Презентация на тему "научный метод"

Презентация: научный метод
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.26 Мб). Тема: "научный метод". Предмет: философия. 22 слайда. Добавлена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    философия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: научный метод
    Слайд 1

    Структура научного познания

    КСЕ Iкурс

  • Слайд 2

    Уровни научного познания Формы научного познания

  • Слайд 3

    Формы научного познания(раскрывают движение и развитие знания в ходе изучения объекта)

    Научные факты Формулирование проблемы Научная гипотеза Теория и ее элементы: принципы и законы

  • Слайд 4

    Научные факты–отражение конкретного явления в человеческом сознании, т.е. его описание с помощью языка науки (обозначение, термины)

    Их свойство – достоверность (его экспериментальное воспроизведение) Они составляют эмпирический, опытный фундамент науки

  • Слайд 5

    Проблема

    «Знание о незнании», форма знания, когда обнаруженные факты не удается объяснить существующими знаниями Поиск, формулирование и решение проблем – основная черта научной деятельности Она отделяет одну науку от другой, задают характер научной деятельности

  • Слайд 6

    Гипотеза

    Знание в форме предположения, сформулированного на основе ряда достоверных фактов Она носит вероятностный, а не достоверный характер, поэтому требует обоснования и проверки на практике Для выдвижения гипотезы необходимы интуиция и талант ученых

  • Слайд 7

    ТеорияГлавная задача теории – описать, систе-матизировать и объяснить всё множество эмпирических фактов

    Система истинного, уже доказанного знания о сущности явлений, которая всесторонне раскрывает структуру, функционирование и развитие изучаемого объекта, взаимоотношения всех его элементов, сторон и связей Выполняет две функции – объяснение и предсказание, научное предвидение

  • Слайд 8

    Теория состоит из

    Принципов – общих и важных фундаментальных положениях теории. Содержание каждого принципа раскрывается с помощью законов Закономерностей – устойчивых повторяющихся связей между предметами и явлениями (Закон – отражение объективных закономерностей в нашем сознании)

  • Слайд 9

    Гипотетико-дедуктивный метод построен на четырёх звеньях

    Бесспорные факты (повторяющиеся и подтверждающиеся) Гипотеза (рабочая или первоначальная) Гипотеза – снимает противоречие и позволяет предсказать получение новых фактов. При подтверждении она становится теорией Теория - высшая форма научного знания, совокупность обобщенных положений, образующих какую либо науку или ее раздел

  • Слайд 10

    Методология

    - учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности Слово «методология» происходит от греческих слов «методос» (путь познания) – метод и «логос» - учение, это означает учение о методах.

  • Слайд 11

    Метод – способ достижения какой-либо цели, включающий совокупность приемов практической или теоретической деятельности.

    Он вооружает человека наиболее рациональными способами проведения исследований, оптимизируя его деятельность

  • Слайд 12

    Классификация методов

    Всеобщие (общефилософские) – связывают воедино все стороны процесса познания Общенаучные – применяемые во всех науках на разных этапах познавательной деятельности (методы теоретического и эмпирического уровней познания) Частные (специальные) – специфические для отдельных разделов и отраслей науки

  • Слайд 13

    Всеобщие методы

    Метафизический (существовал в науке до конца 19 века) - статический Диалектический (господствует с 20 века по настоящее время) - эволюционный

  • Слайд 14

    Специальные методы

    Метод в кольцевания птиц в зоологии Метод рентгеноструктурного анализа в кристаллографии Метод балльной оценки учащихся в педагогике и др.

  • Слайд 15

    Общенаучные методы

    Естественно-научное познание мира протекает на двух дополняющих друг друга уровнях: эмпирическом и теоретическом. Общенаучные методы подразделяются на методы эмпирического уровня познания, теоретического уровня познания и универсальные, действующие как на эмпирическом , так и на теоретическом уровнях.

  • Слайд 16

    Уровни научного познания

    Эмпирический уровень (опыт) – накопление и описание разнообразных фактов, наблюдаемых в природе Теоретический уровень –(мысленное созерцание, умозрение) – объяснение и обобщение накопленных фактов, созданием новых теорий и открытием новых законов. Создается научная картина мира.

  • Слайд 17

    Общенаучные эмпирические методы научного познания

    Наблюдение - целенаправленный строгий процесс восприятия предметов действительности, к. не должны быть изменены. Описание – фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах. Накапливается первичный опытный материал, который требует дальнейшей обработки и обобщения

  • Слайд 18

    Измерение – определение количественных значений (характеристик) изучаемых сторон или свойств объекта исследования с помощью специальных технических устройств. Эксперимент – это целенаправленное и строго контролируемое воздействие исследователя на интересующий его объект для изучения различных стон, связей и отношений. Абстрагирование – мысленное отвлечение от тех свойств , связей и отношений изучаемого объекта, к. представляются несущественными для данной теории. Результат – абстракции (точка, прямая, множество) Идеализация – мысленное выделение важного для теории существенного свойства, стороны объекта и конструирование объекта, наделенного этим свойством. (абсолютно черное тело, идеальный газ, атом)

  • Слайд 19

    Формализация – использование математической символики вместо реальных объектов Индукция – способ рассуждения, в к. общий вывод строится на основе частных посылок Дедукция – способ рассуждения, при к. получение частных выводов на основе общих знаний, вывод от общего к частному.

  • Слайд 20

    Универсальные методы научного познания

    Аналогия – прием познания, при к. на основе сходства объектов в одних признаках заключают об их сходстве и в других признаках (в основе лежит сравнение) Моделирование – изучение каких-либо объектов посредством их моделей с дальнейшим переносом полученных данных на оригинал. Различают предметное, мысленное, знаковое, компьютерное моделирование.

  • Слайд 21

    Анализ – мысленное расчленение целостного предмета на составные части в целях их всестороннего изучения Синтез – соединение ранее выделенных частей предмета в единое целое, систему. Классификация – метод научного познания, к. Позволяет объединить в один класс объекты, -максимально сходные друг с другом в существенные признаки (выражается в виде текстов, схем и таблиц) Обобщение – прием мышления, в результате к. устанавливаются общие свойства и признаки объектов

  • Слайд 22

    Художник Карл Шпицвег «Искусство и наука».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке