Презентация на тему "Наука ее аспекты и функции"

Презентация: Наука ее аспекты и функции
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Наука ее аспекты и функции" по философии, включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 0.18 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по философии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    философия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Наука ее аспекты и функции
    Слайд 1

    ЛекцияНаука: ее аспекты и функции

    План Структурные элементы науки Наука и ее функции

  • Слайд 2

    Наука -

    Динамическая система знаний, раскрывающая тенденции, закономерности и новые явления в обществе и природе с целью применения в практической деятельности

  • Слайд 3

    Средства науки и научных исследований

    Методы мышления и эмпирического исследования Активная и пассивная техника (приборы, устройства, здания и т.д.) Финансовое обеспечение научной деятельности Язык и уровень мышления

  • Слайд 4

    Элементы науки – научные законы, соответствующие законам объективного мира и позволяющие развиваться научной мысли по законам логики

  • Слайд 5

    Этапы науки

    Описательный – сбор фактов и группировка их Логико-аналитический анализ окружающих фактов (количественных и качественных)

  • Слайд 6

    Содержание науки – теория, являющаяся формой общественного сознания Общественная роль науки заключается в практическом использовании результатов для производства благ

  • Слайд 7

    Функции науки Описательная Объяснительная Обобщающая Представительная Предписывающая Познавательная

  • Слайд 8

    Критерий инновации Материализация новых идей, знаний, разработок Инновация Научная новизна и практическая применимость

  • Слайд 9

    Этапы инновации 1 этап 1960 "Технический толчок" 2 этап 1950 Рынок - движущая сила 1990 3 этап Сервис и информационные технологии

  • Слайд 10

    Научные исследования классифицируются:

    Фундаментальные исследования – исследования, открывающие новые явления и закономерности Прикладные исследования – это решения определенной технической проблемы, связанной с материальными интересами общества

  • Слайд 11

    Критерии научного исследования Объективность Систематизированность Логическая обоснованность Полнота для данного уровня Преемственность Открытость для обсуждений Практическая применяемость результатов исследования

  • Слайд 12

    Научная проблема - Это совокупность новых, динамически возникающих сложных теоретических или практических вопросов, противоречащим существующим знаниям и требующая решения путем научных исследований. Проблемы могут глобальными, национальными, региональными, отраслевыми и межотраслевыми. Критерии качества проблемы: Корректность Актуальность Ценность Истинность Тема - Часть научной проблемы, охватывающая один или несколько вопросов исследования

  • Слайд 13

    Результаты научных исследований

    Новые научные знания Факты Гипотезы Проблемы Законы Теории Концепции Научные картины мира Научно-технические решения Новые технологии

  • Слайд 14

    Это часть объективной реальности, которая на данном этапе становится предметом теоретических и практических исследований, т.е. это комплекс взаимосвязанных проблем, подлежащих научному разрешению Один и тот же объект науки может быть предметом исследований историков, этнографов, экономистов, социологов и т.д. Объект науки -

  • Слайд 15

    Туризм как объект исследованийнаук:(междисциплинарный подход)

    Географических (пространственная изменчивость перемещения людей - «туристское движение») Социологических (изучении конъюнктуры спроса, стиля жизни общественных групп) Экономических (экономика свободного времени (Leisure time); вид хозяйственной деятельности – туристский бизнес) Экологических (проблема устойчивости развития туристских регионов) Общественных (правовые, экономические и социальные аспекты) Медицинских (санитарно-медицинские аспекты) Биологических Исторических Педагогических

  • Слайд 16

    Это часть, сторона, элемент объекта. В предмет исследования включаются только те элементы, связи, отношения объекта, которые подлежат изучению в работе. Чем выше взаимосвязь и выявленная зависимость объекта и предмета исследования, тем надежнее результаты исследования. Предмет науки -

  • Слайд 17

    В структуру предмета изучения включаеются

    История развития объекта и учений о нем Существенные свойства, качества и закономерности развития объекта Логический аппарат и методы

  • Слайд 18

    Познание - Высшая форма отражения объективной реальности (путь от незнания к знанию)

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Классификация научных кадров

  • Слайд 21

    Ученая степень

  • Слайд 22

    Ученое звание

  • Слайд 23
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке