Содержание
-
ЛекцияНаука: ее аспекты и функции
План Структурные элементы науки Наука и ее функции
-
Наука -
Динамическая система знаний, раскрывающая тенденции, закономерности и новые явления в обществе и природе с целью применения в практической деятельности
-
Средства науки и научных исследований
Методы мышления и эмпирического исследования Активная и пассивная техника (приборы, устройства, здания и т.д.) Финансовое обеспечение научной деятельности Язык и уровень мышления
-
Элементы науки – научные законы, соответствующие законам объективного мира и позволяющие развиваться научной мысли по законам логики
-
Этапы науки
Описательный – сбор фактов и группировка их Логико-аналитический анализ окружающих фактов (количественных и качественных)
-
Содержание науки – теория, являющаяся формой общественного сознания Общественная роль науки заключается в практическом использовании результатов для производства благ
-
Функции науки Описательная Объяснительная Обобщающая Представительная Предписывающая Познавательная
-
Критерий инновации Материализация новых идей, знаний, разработок Инновация Научная новизна и практическая применимость
-
Этапы инновации 1 этап 1960 "Технический толчок" 2 этап 1950 Рынок - движущая сила 1990 3 этап Сервис и информационные технологии
-
Научные исследования классифицируются:
Фундаментальные исследования – исследования, открывающие новые явления и закономерности Прикладные исследования – это решения определенной технической проблемы, связанной с материальными интересами общества
-
Критерии научного исследования Объективность Систематизированность Логическая обоснованность Полнота для данного уровня Преемственность Открытость для обсуждений Практическая применяемость результатов исследования
-
Научная проблема - Это совокупность новых, динамически возникающих сложных теоретических или практических вопросов, противоречащим существующим знаниям и требующая решения путем научных исследований. Проблемы могут глобальными, национальными, региональными, отраслевыми и межотраслевыми. Критерии качества проблемы: Корректность Актуальность Ценность Истинность Тема - Часть научной проблемы, охватывающая один или несколько вопросов исследования
-
Результаты научных исследований
Новые научные знания Факты Гипотезы Проблемы Законы Теории Концепции Научные картины мира Научно-технические решения Новые технологии
-
Это часть объективной реальности, которая на данном этапе становится предметом теоретических и практических исследований, т.е. это комплекс взаимосвязанных проблем, подлежащих научному разрешению Один и тот же объект науки может быть предметом исследований историков, этнографов, экономистов, социологов и т.д. Объект науки -
-
Туризм как объект исследованийнаук:(междисциплинарный подход)
Географических (пространственная изменчивость перемещения людей - «туристское движение») Социологических (изучении конъюнктуры спроса, стиля жизни общественных групп) Экономических (экономика свободного времени (Leisure time); вид хозяйственной деятельности – туристский бизнес) Экологических (проблема устойчивости развития туристских регионов) Общественных (правовые, экономические и социальные аспекты) Медицинских (санитарно-медицинские аспекты) Биологических Исторических Педагогических
-
Это часть, сторона, элемент объекта. В предмет исследования включаются только те элементы, связи, отношения объекта, которые подлежат изучению в работе. Чем выше взаимосвязь и выявленная зависимость объекта и предмета исследования, тем надежнее результаты исследования. Предмет науки -
-
В структуру предмета изучения включаеются
История развития объекта и учений о нем Существенные свойства, качества и закономерности развития объекта Логический аппарат и методы
-
Познание - Высшая форма отражения объективной реальности (путь от незнания к знанию)
-
-
Классификация научных кадров
-
Ученая степень
-
Ученое звание
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.