Презентация на тему "Подготовка к защите тезиса. Работа с источниками"

Презентация: Подготовка к защите тезиса. Работа с источниками
1 из 103
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Подготовка к защите тезиса. Работа с источниками" по философии, включающую в себя 103 слайда. Скачать файл презентации 0.2 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по философии

Содержание

  • Презентация: Подготовка к защите тезиса. Работа с источниками
    Слайд 1

    Подготовка к защите тезиса. Работа с источниками

    Лектор: Жданова М. Г.

  • Слайд 2

    Цель лекции

    2 Научиться работать с источниками, защищая свой тезис

  • Слайд 3

    Правила формулировки тезиса

    3 Определенность тезиса Неизменность тезиса

  • Слайд 4

    Определенность тезиса

    4 Тезис ясен и точен Должно быть понятно Что Вы доказываете

  • Слайд 5

    Неизменность тезиса

    5 На протяжении всего доказательства тезис долен быть один

  • Слайд 6

    Совет

    6 Чем легче структура тезиса, тем интереснее аргументация к нему Берегите легкость восприятия и Вас примут, поймут и запомнят

  • Слайд 7

    Тезис и аргументы

    7 Следует отличать главное утверждение от любых других утверждений, а главное и второстепенное от доводов

  • Слайд 8

    Утверждение или тезис

    8 любое предложение, которое говорит об истинности или ложности чего-либо и поэтому нуждается в поддержке

  • Слайд 9

    Пример

    9 Люди в последнее время все чаще болеют

  • Слайд 10

    Главное утверждение

    10 - это предложение, которое поддерживается всем вашим текстом

  • Слайд 11

    Пример

    11 Люди в последнее время все чаще болеют Вы именно это аргументируете? Если да, то это Ваш тезис

  • Слайд 12

    Задача

    12 Сформулируйте утверждение по теме: Развитие современных медицинских технологий

  • Слайд 13

    Алгоритм формулировки утверждения

    13

  • Слайд 14

    Шаг 1. Вид утверждения

    14 Вид проблемы определяет вид аргументации Ваша проблема исследовательская или практическая?

  • Слайд 15

    Аргументация к практической проблеме

    15 Ответы на вопросы: что является причиной данной проблемы? ответ на вопрос: как сделать что-то, чтобы решить её?

  • Слайд 16

    16 Читатель ожидает, что Ваше решение: Выполнимо Его осуществление дешевле, чем проблема, которую оно решает Оно не создает новую и большую проблему Оно дешевле и быстрее, чем альтернативные решения

  • Слайд 17

    Совет

    17 Если Вы идёте от решения исследовательской проблемы к практическому приложению полученного знания, стройте аргументацию вокруг исследовательской проблемы и только потом переходите к практике

  • Слайд 18

    Шаг 2. Конкретизация утверждения

    18 Что такое конкретное утверждение?

  • Слайд 19

    Конкретный язык

    19 содержит более развернутые понятия, которые дают конкретное представление читателю о том, что или как происходит

  • Слайд 20

    Совет

    20 Сначала максимально конкретизируйте. Детали уйдут после понимания Вами того, что Вы хотите сказать

  • Слайд 21

    Конкретная логика

    21 предполагает развитие только одной идеи в одном абзаце текста

  • Слайд 22

    Сборка аргументации

    22 Начните предложение с союза хотя илинесмотря на Закончите его придаточным потому что или так как

  • Слайд 23

    Вывод:

    23 для развернутой аргументации необходимо наличие трех элементов: Хотя я признаю Х; Я утверждаю Y; Потому что имеется довод Z

  • Слайд 24

    Шаг 3. Значимость для читателя

    24 Новая информация о предмете Знание о предмете, позволяющее решить проблему Знание которое изменяет представление о предмете

  • Слайд 25

    Совет

    25 Почему я должен в это верить? Почему это должно меня волновать? Отвечая на эти вопросы читателя, признавайте ограничивающие условия и выстраиваете границы своей уверенности

  • Слайд 26

    А что такое

    26 Исследовательская и практическая проблемы?

  • Слайд 27

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

    27 Возникает в результате некоторого условия во внешнем мире, которое изменяет качество нашей жизни

  • Слайд 28

    28 Решить эту проблему можно делая нечто, что изменит условие или их устранит

  • Слайд 29

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОБЛЕМА

    29 Мотивируется неполным знанием или заблуждением

  • Слайд 30

    30 В обыденном мире проблем избегают, а в мире науки их активно ищут

  • Слайд 31

    31 направлена на поиск нового знания

  • Слайд 32

    НО

    32 Часто новички путают тему и проблему Корь у взрослых Это тема или проблема?

  • Слайд 33

    Тема или проблема?

    33 это сокращенная проблема

  • Слайд 34

    ВИДЫ ПРОБЛЕМ

    34 КАК ОНИ СВЯЗАНЫ?

  • Слайд 35

    КРОГОВОРОТ ПРОБЛЕМ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

    35

  • Слайд 36

    СТРУКТУРА ПРОБЛЕМ

    36 ситуация или условие нежелательные следствие, которые вы хотите исправить

  • Слайд 37

    ОТЛИЧИЕ ПРОБЛЕМ

    37 природа условий природа ущерба или следствий

  • Слайд 38

    ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

    38 Для формулирования практической проблемы надо описать: её условие ущерб от этого условия Я проспал лекцию и могу завалить экзамен

  • Слайд 39

    НО

    39 Очертить проблему надо с точки зрения читателя Найдите видимые следствия от практической проблемы

  • Слайд 40

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

    40 Пример: Если мы узнаем как изменились романтические кинофильмы за последние 10 лет, (условие) то мы ответим на вопрос: как в нашей культуре формируются представления о браке (следствие)

  • Слайд 41

    ИССЛЕДОАВТЕЛЬСКОЕ ИЛИ ПРИКЛАДНОЕ?

    41 1. Ваша тема … 2. Вы хотите узнать … 3. Значимость: для того, чтобы … помочь понять или чтобы можно было использовать

  • Слайд 42

    42 Если понять, то Ваше исследование фундаментальное Если для того, чтобы кто-то что-то смог сделать, то Ваше исследование прикладное

  • Слайд 43

    ПРОБЛЕМА И ПРАКТИЧЕСКИЕ СЛЕДСТВИЯ

    43 Для формулировки продуктивной проблемы надо показать как цель читателя связана с Вашим вопросом

  • Слайд 44

    Задача

    44 1. Я изучаю … 2. т.к. хочу узнать … 3. тем самым я разъясню… Проверьте шаг 2 и шаг 3, отвечая на вопрос: если читатель захочит достичь цели, то нужно ли это знание?

  • Слайд 45

    Как связать теорию и практику?

    45 Тема … Вопрос … Значимость теоретическая … Потенциальная практическая … Сделайте эти 4 шага для ответа на вопрос

  • Слайд 46

    СОВЕТ

    46 Увы, найти решение мировых проблем на 50 или 100 станицах трудно. Но выделить исследовательский вопрос, который сможет привести к практическому решению можно

  • Слайд 47

    Вопросы и ответы

  • Слайд 48

    Вопрос

    Выраженная в вопросительном предложении мысль, направленная на уточнение или дополнение базисного знания

  • Слайд 49

    Структура вопроса

    Простая структура Сложная структура

  • Слайд 50

    Простым называют вопрос

    который не включает в качестве составных частей других вопросов

  • Слайд 51

    Сложным называют вопрос

    который включает в качестве составных частей другие вопросы, объединенные логическими связками

  • Слайд 52

    Виды сложных вопросов:

    Соединительные ( союз «и») Разъединительные (союз «или») Смешанные (и союз «и», и союз «или»)

  • Слайд 53

    Семантика вопросов

    Правильно поставленный вопрос Неправильно поставленный вопрос

  • Слайд 54

    Правильно поставленный вопрос

    Это вопрос, предпосылка которого представляет собой истинное непротиворечивое знание

  • Слайд 55

    Неправильно поставленный вопрос

    Вопрос с ложным или противоречивым базисом

  • Слайд 56

    Пример

    Какой вид топлива использует НЛО? А есть ли НЛО?

  • Слайд 57

    Пример

    Древнегреческий софизм Продолжаешь ли ты бить своего отца? Нет. Значит бил. Да 

  • Слайд 58

    Функции вопросов

    Уточняющие или ли-вопросы Восполняющие или что-вопросы

  • Слайд 59

    Уточняющие вопросы

    Верно ли, что Земля круглая?

  • Слайд 60

    Восполняющие вопросы

    Они связаны с последовательной конъюнктивной связью Содержит ли твой ответ истину и какую именно?

  • Слайд 61

    Виды вопросов:

    Вопрос по существу темы Вопрос не по существу темы

  • Слайд 62

    Вопрос по существу темы

    Запрос мысли, прямо или косвенно связанный с обсуждаемой темой, ответ на который уточняет либо дополняет исходную информацию

  • Слайд 63

    Вопрос не по существу темы

    Вопрос, который не имеет непосредственного отношения к теме

  • Слайд 64

    Ответ

    Новое суждение, уточняющее или дополняющее в соответствии с поставленным вопросом исходное знание

  • Слайд 65

    Виды ответов

    Истинные и ложные Прямые и косвенные Краткие и развернутые Полные и неполные Точные и неточные

  • Слайд 66

    Истинные и ложные

    Имеют семантический статус По отношению к действительности они могут быть истинными или ложными

  • Слайд 67

    Прямые и косвенные

    Эти ответы различаются областью поиска

  • Слайд 68

    Прямой ответ

    Взят непосредственно из области поиска ответов, при конструировании которого не прибегают к дополнительным сведениям и рассуждениям

  • Слайд 69

    Пример

    Является ли кит рыбой? Нет, кит это не рыба

  • Слайд 70

    Косвенные ответы

    Получают из более широкой области, нежели область поиска ответа, и из которого лишь выводным путем можно получить нужную информацию

  • Слайд 71

    Пример

    Является ли кит рыбой? Кит относится к млекопитающим животным

  • Слайд 72

    Краткие и развернутые

    Односложные и утвердительные или отрицательные Ответы, в каждом из которых повторяются все элементы вопроса

  • Слайд 73

    Полные и неполные

    Оцениваются по объему представленной в ответе информации

  • Слайд 74

    Точные и неточные

    Отражают логическую зависимость между вопросом и ответом. Это значит, что качество ответа обусловлено качеством вопроса

  • Слайд 75

    Точный ответ

    Это значит, что вопрос имел логическую, т.е. понятийно-структурную характеристику

  • Слайд 76

    Неточный ответ

    Выражается в двусмысленном употреблении понятий и вопросительных слов

  • Слайд 77

    Работа с источниками

    77

  • Слайд 78

    Совет

    78 В источниках Вы ищите данные, аргументацию и взгляды подтверждающие Вашу гипотезу или отвергающую её

  • Слайд 79

    Виды источников:

    79 Первичные; Вторичные; Третичные

  • Слайд 80

    Первичные источники

    80 Это те материалы, о которых Вы пишите непосредственно, «сырые источники»

  • Слайд 81

    Вторичные источники

    81 Это исследовательские отчеты, книги или статьи, опирающиеся на первичные данные

  • Слайд 82

    Третичные источники

    82 Это книги и статьи, опирающиеся на вторичные источники. Они синтезируют и объясняют исследование для широкой аудитории. Упрощают предмет исследования, редко обновляются и не пользуются доверием экспертов

  • Слайд 83

    Алгоритм проверки источников на надежность

    83

  • Слайд 84

    Виды использования источников:

    84 Читайте ради проблемы; Читайте ради аргументации; Читайте ради фактов

  • Слайд 85

    Как читать ради проблемы?

    85 Искать утверждения, которые кажутся неточными Искать данные, которые другие проигнорировали или не искали Обращать внимание на формулировку проблемы других ученых Обращать внимание на выводы ученых в конце их работ

  • Слайд 86

    Как читать ради аргументации?

    86 Можно читать знакомясь с идеей автора текста, но лучше читать, выявляя план аргументации и отмечая виды фактов, подтверждающие его утверждения

  • Слайд 87

    Интересно, но факт

    87 Заимствование логики изложения мысли в источниках не является плагиатом

  • Слайд 88

    Как читать ради фактов?

    88 Откажитесь собрать все данные по вашему вопросу Узнайте какие данные «правильные» Ищите первичный источник данных, избегая интерпретации интерпретаций

  • Слайд 89

    Как читать тексты?

    89 Записывая полностью библиографические данные Ведя исчерпывающие заметки, т.е. обобщая информацию и задавая к ней вопрос Различая прямую цитату, пересказ источника, его обобщение и ваше размышление

  • Слайд 90

    Учитывайте контекст

    90 Читатель хочет видеть, каким образом ваши выводы следуют из аргументации Работать надо в контексте аргументированных и взаимосвязанных идей

  • Слайд 91

    91 Различайте центральные высказывания в аргументации, от ограничений и оговорок, которые признаны, но значения не имеют Ученый обрамляет свои высказывания контекстуальными размышлениями

  • Слайд 92

    92 Оцените границы утверждения автора и степень его уверенности в нем (модальность рассуждения)

  • Слайд 93

    93 Различайте ваше обобщение взглядов другого автора от обобщений взглядов автора самой этой работы

  • Слайд 94

    94 Источники могут быть согласны с Вашим утверждением, но по разному его интерпретировать и поддерживать. Болезнь можно рассматривать как результат генетического нарушения и как результат религиозных убеждений

  • Слайд 95

    95 Всегда определяйте причину разногласий источников В чем причина? Разные факты Разные подходы при их рассмотрении В чем же различие?

  • Слайд 96

    Когда обращаться за помощью?

    96 Все смешалось в «кучу» и у Вас потерялось понимания о чем это Вы пишите

  • Слайд 97

    Что делать?

    97 Вернитесь к формуле Я работаю над темой Х, чтобы узнать об Y, с тем чтобы читатели могли лучше понять Z Расскажите её содержание не специалисту

  • Слайд 98

    Совет

    98 Нет глупых вопросов, но есть глупые ответы

  • Слайд 99

    Как быстро читать источники?

    99 Получите представление о структуре текста. Если это книга прочитайте или просмотрите: первые несколько предложений каждого абзаца в предисловии введение и итоговые главы предметный указатель: какие темы имеют ссылки на самое большое число страниц список литературы, отмечая источники, на которые больше всего ссылок как организованы главы. Есть ли разделы, краткие выводы в конце

  • Слайд 100

    100 Получите представление о структуре текста. Если это статья: прочтите аннотацию, если она есть пролистайте её, чтобы узнать, озаглавлены ли её разделы просмотрите библиографию

  • Слайд 101

    101 Найдите проблему и решение, главное утверждение. Если ваш источник книга: прочтите введение, выводы, первую и последнюю главы Если ваш источник статья: прочтите введение, обращая внимание на последние 2 абзаца, и выводы

  • Слайд 102

    102 Определите ключевые и промежуточные идеи, читая первый и последний абзацы текста Найдите ключевые понятия текста

  • Слайд 103

    Что дает работа с источниками?

    103 Если у вас нет вашей аргументации, значит Вы плохо организовали свою интеллектуальную работу с источниками

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке