Содержание
-
КОМПЛЕКСНАЯ ИНТЕГРАТИВНАЯ ПРОГРАММА«СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»
Авторы: профессор РАЕН Игорь Алексеевич Кузьмин, профессор Вологодского ГПУ Александр Васильевич Камкин pptcloud.ru
-
-
Концепция программы исходит из признания: приоритет устойчивых духовно-нравственных ценностей является важнейшей отечественной традицией, лежащей в основе преемственности поколений. Возрождение первоначального контекста категорий и ценностей, которые сложились в нашем Отечестве на православной основе
-
ЦЕЛЬ – РАЗВИТИЕ ЦЕЛОСТНОЙ СИСТЕМЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ
-
ОБЪЕДИНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ(ИНТЕГРАЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗЛИЧНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ)
-
Создание единого социо-культурного пространства
школа ребенок семья
-
Для программы «Социо-культурные истоки» характерны
-
1 уровень: пропедевтика «Истоков» в дошкольном образовании. 2 уровень: учебный курс «Истоки» в общеобразовательной школе (1-11 класс). 3 уровень: курс «Истоки ремесла» в профессиональной школе. 4 уровень: курсы «Истоки профессии», «Философия и история образования».
-
Методика
Деятельность ученика строиться на единении восприятия, мышления, чувствования и духовного переживания. Идем от создания позитивного целостного образа Активные формы Принцип спиралевидного осмысления социокультурных ценностей и духовности.
-
1 классСлышать Слово, видеть Образ, чувствовать окружающий мир
-
2 классРанее и относительно системное приобщение к истокам родной культуры, духовных ценностей и образу жизни.
-
3 классПриобщение к истокам духовности, морали, нравственности и этики.
-
4 классТрадиции отечества:традиции слова, образа, дела ипраздника
-
5 класс «Семь чудес России». Встреча с яркими, самобытными памятникам, явлениями отечественной культуры и российского образа жизни.
-
6 класс «Слово и образ Отечества»
Слово и образ Отечества. Слово и образ малой родины. Слово и образ времени. Работа с категориями: - «пространство» края и земли, рубежи и пределы, образы территорий, памятные и приметные места и т.д. - «ритмы» времени календарные системы, годичный и жизненный циклы, духовное и метафорическое прочтение времени. Дети учатся видеть диалектику священного и мирского, религиозного и светского.
-
7 класс «Истоки дела и подвига»
Истоки мастерства и предназначенного дела (земледелие, ремесло, ратное дело, священство). Смысл подвига в его традиционном прочтении.
-
8 класс «Истоки творчества»
Освоение важнейших проявлений творческой деятельности человека и ее плоды. Учатся прочитыватьязык знака – символа – образа в отечественной культуре и искусстве.
-
9 класс «В поисках истины»
Учащиеся знакомятся с возможными путями к истине, которыми веками шел человек в нашем Отечестве. 10 класс «Служение Отечеству» Осмысление значения служения Отечеству в многовековой России (Богатыри, Поэты и мыслители, Правители). Определение собственного воззрения на служение Отечеству. 10 класс«Отечественные традиции» Приобщение к Священным, Трудовым, Семейным и традициям Праздника.
-
Издательский дом «Истоки»
125040, Россия, Москва, ул. Правды, д. 79, стр.1-А http//: www.istoky-co.ru/ E-mail: istoky-co@nsv.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.