Презентация на тему "Программа духовно-нравственного воспитания"

Презентация: Программа духовно-нравственного воспитания
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Программа духовно-нравственного воспитания" по педагогике, включающую в себя 33 слайда. Скачать файл презентации 0.88 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

Содержание

  • Презентация: Программа духовно-нравственного воспитания
    Слайд 1

    ПРОГРАММАДуховно – нравственного воспитания личности

    Без духовной любви всякое обучение бесполезно. С.А. Назарбаева pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Актуальность: Программа духовно — нравственного развития должна формировать целостное пространство духовно — нравственного развития младшего школьника, иначе определяемого как уклад жизни, интегрированный в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей.

  • Слайд 3

    Разработчики:

    Директор МОБУ «Лицей №9» г. Сибай Солонина Т.А. Зам. директора по УР МОБУ «Лицей №9» Султанова И.П. Зам. директора по УР МОБУ «Лицей №9» Гаврилова Т.А. Зам. директора по УР МОБУ «Лицей №9» Доромейчук Т.Н. Зам. директора по УР МОБУ СОШ №6 Герасимова О.М.

  • Слайд 4

    Сроки разработки:

    1 февраля 2011 г. - 1 сентября 2011 г.

  • Слайд 5

    Сроки реализации программы

    Сентябрь 2011г. – май 2015 г.

  • Слайд 6

    РЕСУРСЫ:

    1. Финансовые ресурсы: Финансовое обеспечение программы: бюджетные и внебюджетные средства. 2.Кадровые ресурсы: А) Переподготовка педагогов к внедрению различных технологий, серия семинаров, практикумов, тренингов. Б) Привлечение педагогов дополнительного образования различных направлений (спортивных, экологических, эстетических и т.д.)‏ 3. Методические (сотрудничество с различными учебными заведениями, общественными и религиозными организациями) 4. Дидактические (литература, электронные учебники)‏

  • Слайд 7

    Духовно – нравственное развитие личности- это последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

  • Слайд 8

    ЦЕЛИ:

    Воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, инициативного, компетентного и толерантного гражданина России. Социально – педагогическая поддержка становления духовно – нравственной личности

  • Слайд 9

    Задача 1:

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям;

  • Слайд 10

    Задача 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  • Слайд 11

    Задача 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению и жизни.

  • Слайд 12

    Задача 4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  • Слайд 13

    Задача 5. Воспитание ценностного отношения к природе (экологическое воспитание)‏

  • Слайд 14

    Задача 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

  • Слайд 15

    Поликультурная образовательная среда Нормативно-правовая база Образовательное пространство ДОУ-ОУ Социально-культурная среда Национальное образование Воспитание в семье Материально- техническая база Формирование культуры здоровья детей Профессиональная компетентность педагогов Компетенция в сфере нравственного воспитания УСЛОВИЯ

  • Слайд 16

    Учебная деятельность Социокультурная среда Работа с родителями Внеурочная деятельность Работа с педколлективом Направления работы

  • Слайд 17

    Социокультурная среда

    Детский сад «Аленушка» Детская музыкальная школа Школа искусств Детская спортивная школа Центр детского творчества Театр «Сулпан»

  • Слайд 18

    Учебная деятельность:

    Изучение истории, культуры Башкортостана; Развивающее обучение по системе Занкова; Уроки нравственности; Уроки безопасности.

  • Слайд 19

    Внеурочная деятельность:

    Система самоуправления; Классные часы; Предметные кружки; Спортивные секции; Научное общество обучающихся; Участие в олимпиадах и конкурсах; Цикл экскурсий; Городской краеведческий музей и школьные музеи: «Наследие», «Истоки», «Боевой и трудовой славы».

  • Слайд 20

    Работа с педколлективом

    Совет лицея Аттестация Педагогический совет Участие в городских конкурсах Методический совет Курсы компьютерной грамотности Заседания кафедр и творческих объединений Оперативные совещания

  • Слайд 21

    Работа с родителями

    Попечительский совет; Родительские собрания; Консультации психолога; Лекторий для родителей; Родительский комитет; День открытых дверей;

  • Слайд 22

    Этапы

    1 этап: Сентябрь, октябрь 2011.г. –изучение и систематизация научного и практического опыта решения проблемы по воспитанию подрастающего поколения, устремления к высшим духовным ценностям в соответствии с ФГОС.

  • Слайд 23

    2 этап:

    Ноябрь 2011- Сентябрь 2012 – освоение и внедрение регламентированных и факультативных программ

  • Слайд 24

    3 этап:

    Октябрь 2012 - Май 2015 Реализация духовно – нравственного воспитания подрастающего поколения лицеистов: .

  • Слайд 25

    Формы работы:

    Информирование: классные часы, викторины, просмотры видео, проведение тематических уроков (к знаменательным датам), тренинги; Активное участие в конкурсах, фестивалях разных уровней; Встречи с ветеранами, тружениками, писателями, интересными людьми. Экскурсии и посещение музеев, библиотек, выставок и т.д. Участие в акциях, программах, проектах различного уровня.

  • Слайд 26

    Методы работы:

    Словесный Наглядный Демонстрационный Информационно – технологический Убеждение Показ Разъяснение Личный пример

  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Результаты:

    Усовершенствовать воспитательную систему лицея; Обеспечить системный подход в воспитании детей и подростков на уроке и во внеурочное время; Осуществить взаимодействие науки и практики, повышая качество учебно – воспитательного процесса; Повысить роль семьи, как гаранта морально – нравственной безопасности и развития детей; Привлечь общественность, СМИ к поиску путей совместного решения проблемы духовно – нравственного воспитания детей и подростков.

  • Слайд 30

    Воспитательные результаты и эффекты деятельности обучающихся:

    I уровень: приобретение обучающимися социальных знаний , первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. II уровень: получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. III уровень: получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия.

  • Слайд 31

    Новизна проекта

    Реализация программы позволит: 1. Создать целостную систему духовно – нравственного воспитания учащихся на основе концепции ФГОС, выработать организационно – управленческую модель совершенствования духовно – нравственной работы. 2. Выявлять, систематизировать и распространять эффективный воспитательный опыт по сети Интернет. 3. Обеспечить рост социального оптимизма подрастающего поколения. 4. Повысить компетентность детей подростков в области нравственности. 5. Освоить спец.курс «Основы религиозной культуры и светской этики». 6. Привлечь общественность к воспитательном процессу.

  • Слайд 32

    Литература:

    В.А.Сухомлинский «Методика воспитания коллектива» К.Д. Ушинский «О нравственном элементе в воспитании» М.Г.Рахимов «Совместно укреплять и возвышать Россию» Н.Е. Щуркова «Классный час» А.С.Макаренко «О воспитании: золотой фонд педагогики»

  • Слайд 33

    Без глубокого духовного и нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести, — ничего, чем человек есть человек.В. Белинский

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке