Презентация на тему "Духовно-нравственное воспитание в начальной школе"

Презентация: Духовно-нравственное воспитание в начальной школе
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Духовно-нравственное воспитание в начальной школе" по педагогике, включающую в себя 32 слайда. Скачать файл презентации 0.65 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

Содержание

  • Презентация: Духовно-нравственное воспитание в начальной школе
    Слайд 1

    «Программа «Истоки» как форма организации внеурочной деятельности обучающихся начальных классов по духовно – нравственному воспитанию»

    5 марта 2012 года МБОУО гимназия №3 г. Иваново Заместитель директора по УВР Четверикова Наталья Викторовна pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители:одни дарят нам жизнь, а другие – добрую жизнь.

    Аристотель

  • Слайд 3

    Какая польза в напрасных законах там, где нет нравов?Что значат пустые законы без обычаев?

    Сократ.

  • Слайд 4

    Учи других и сам научишься.

    Русская народная поговорка.

  • Слайд 5

    «Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России»

    Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества. Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося. Отношение к школе как единственному социальному институту, через который проходят все граждане России, является индикатором ценностного и морально-нравственного состояния общества и государства

  • Слайд 6

    Истоковедение -

    своеобразная педагогическая технология гармоничного развития личности ребенка и преподавателя.

  • Слайд 7

    Главная цель курса «Истоки»

    развитие духовности учащихся, начиная с первого года обучения, присоединение ученика и его семьи к неизменным социокультурным ценностям и истокам, в результате чего формируется социокультурный «стержень» личности, основа для дальнейшего самоутверждения.

  • Слайд 8

    «В нашей жизни есть все, и есть «Истоки»

    Как могут не понравиться «Истоки» - это корни прошлого. «Истоки» - это не просто урок. Он дает уверенность в себе. Урок «Истоки» изменил мою жизнь.

  • Слайд 9

    «Социокультурный системный подход в образовании»

  • Слайд 10

    Развитие социокультурной основы личности.

    Восприятие Мышление Чувствование Желание Впечатление

  • Слайд 11

    Используемый на занятии видеоряд необходимо наполнять всеми модальностями, и дети воспроизведут его аналогично

    Введение в тему «Родные просторы» Природа.ppt

  • Слайд 12

    Ресурсный круг.

    Начиная с первого блока занятий, дети осваивают технологию ресурсного круга, которая постепенно развивает целостное восприятие учащихся и единый контекст в аудитории. Дети становятся в круг вместе с учителем и называют образы, звуки, ощущения по заданной теме, присоединяясь друг к другу.

  • Слайд 13

    Технология проведенияресурсного круга,развивающего единый контекст восприятия.

    Первый произносит предложение в визуальной модальности, второй – в аудиальной, третий – в кинестетике, затем все повторяется. Учитель изменяет модальность с каждым новым кругом так, чтобы все проговорили во всех модальностях.

  • Слайд 14

    Особенности групповой работы

    В каждой четверке общаются дети с различным уровнем восприятия (визуальное, аудиальное, кинестетическое), взаиморазвивая и обогащая друг друга. Группа работает в ассоциированном состоянии. Выполняемая работа должна быть интересна ребятам.

  • Слайд 15

    Групповая форма работы.

    I. Индивидуальный этап (самостоятельно) II. Обсуждение в четверке, принятие совместного решения III. Обсуждение вопроса между группами. Экспертная оценка учителя.

  • Слайд 16

    АЗБУКА ИСТОКОВ«ЗОЛОТОЕ СЕРДЕЧКО» (1 класс)

  • Слайд 17

    Программа учебного курса «Истоки» (2 класс)

  • Слайд 18

    Программа учебного курса «Истоки» (3 класс)

  • Слайд 19

    Программа учебного курса «Истоки» (4 класс)

  • Слайд 20

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

    любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества. Вера. Верность. Правда. Честь. Надежда. Надежность. Чувство долга. Правосудие. Мир – Вселенная, мир – сообщество, мир – согласие. Отечество. Щит и меч. Честь и уговор. Подвижники. Традиции дела и служения.

  • Слайд 21

    Воспитание нравственных чувств и этического сознания

    нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике. Слово, доброе слов, любовь, честное слово, честь, верность, верный друг, родительская любовь, счастье, надежда, утешение, забота, родник, Святой источник, Святая вода, крещение, Спаситель, крест, икона, преподобный, образ Богородицы, Чудотворная икона, книга, Первая книга, Заповеди Божие, Святое Христово Воскресение Имя, семья, род, дом, деревня, город Согласие. Забота. Добрая молва. Память. Взаимовыручка. Гостеприимство. Согласие. Терпение. Послушание. Любовь.Милосердие. Доброта. Покаяние. Традиции образа. Отец. Родовое дерево. Мать. Благодарение. Поминание и почитание. Праведники и мудрецы. Купол и крест. Свет, свеча и лампада.

  • Слайд 22

    Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

    уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие Сев. Жатва. Прядение. Ткачество. Кузнечное дело. Купеческое дело. Плотницкое дело. Строительство. Торговля. Домашние животные. Трудолюбие. Добросовестность. Ловкость. Своевременность. Терпение. Ум да разум. Истина. Знания и мудрость. Размышление. Вразумление. Знание. Подлинность. Сообщества: община, артель, сотни, гильдии, цехи, собор, дружина, братия, училище. Опыт. Праведный труд. Талант.

  • Слайд 23

    Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

    родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание Родник Нива. Поле. Лес. Дорога. Река. Море.

  • Слайд 24

    Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

    красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве. Задушевность. Мудрость. Труд души. Надежда. Троица. Спаситель и «Спасы». Покров Пресвятой Богородицы. Образы Богородицы. Ангел – хранитель.

  • Слайд 25

    «Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России»

    современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

  • Слайд 26

    Виды аналога – модальности.

    Визуальная – образы. Аудиальная – звуки. Кинестетическая – чувства, ощущения.

  • Слайд 27

    Технология «Ресурсный круг»

    Тема«Дом»

  • Слайд 28

    Стратегии мышления.

    Подойди к деревянному старожилу, полюбуйся, и если тебе повезет, ты услышишь историю его появления. КВА Он поведает тебе о замечательных мастерах-плотниках, которыми издавна славилась русская земля. АВК

  • Слайд 29

    Существует 27 стратегий мышления.

    Если учитель использует в своей речи 10 стратегий – развивается мышление учащихся.

  • Слайд 30

    Составление инструментария на тему «Дом»

    1 этап – Индивидуальный (каждый составляет 2 предложения по определенной стратегии) – 3 минуты. 2 этап – Работа в группе (собрать предложения в единый рассказ) -7 минут. 3 этап – Представление рассказа.

  • Слайд 31

    О чем Вы узнали сегодня?

    О роли предмета «Истоки» в образовании и воспитании младших школьников. Об активных формах обучения. О развитии восприятия и мышления младших школьников.

  • Слайд 32

    Чему Вы научились сегодня?

    Составлять инструментарий, используя различные виды аналога. Проводить ресурсный круг, развивая единый контекст в группе. Проводить групповую работу с использованием коммуникационной технологии.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации