Презентация на тему "Трансцендентальная философия"

Презентация: Трансцендентальная философия
1 из 40
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.52 Мб). Тема: "Трансцендентальная философия". Предмет: философия. 40 слайдов. Добавлена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    40
  • Слова
    философия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Трансцендентальная философия
    Слайд 1

    Основы философии

    Тема 14, часть 1Кант Трансцендентальная эстетика и трансцендентальная аналитика МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙКафедра философии pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Иммануил Кант(1724-1804)

    Род. 22 апреля 1724 г. в Кёнигсберге Учёба в Кёнигбергском университете (1740-1746) «Докритический период»: приват-доцент в Кёнигбергском университете (1755-1770) «Критический период»:профессор логики иметафизики вКёнигбергскомуниверситете (1770-1801) Ум. 12 февраля 1804 г. в Кёнигсберге Кёнигсберг

  • Слайд 3

    Иммануил Кант (1724-1804)

    Всеобщая естественная история и теория неба (1755) Критика чистого разума(1781/1787) Пролегомены ко всякой будущей метафизике… (1783) Основы метафизики нравственности (1785) Критика практического разума (1788) Основные сочинения

  • Слайд 4

    Иммануил КантТрансцендентальная эстетика и аналитика

    Возможность априорных синтетических суждений Трансцендентальная эстетика Априорные синтетические суждения в математике Синтетическая работа созерцания Пространство и время как априорные формы чувственного созерцания Трансцендентальная аналитика Трансцендентальное единство апперцепции Дедукция чистых рассудочных понятий (категорий) Схематизм чистых рассудочных понятий Синтетические основоположения чистого рассудка Трансцендентальный идеализм Субъективный идеализм Беркли и трансцендентальный идеализм Канта Нативизм рационалистов и априоризм Канта Агностицизм Юма и критический идеализм Канта

  • Слайд 5

    Возможность априорных синтетических суждений Аналитические и синтетические суждения

    Аналитическоесуждение –суждение, в которомсодержаниелогического сказуемого(предиката)заключенов содержаниилогического подлежащего(субъекта). Синтетическоесуждение –суждение, в которомсодержаниелогического сказуемого(предиката)не заключенов содержаниилогического подлежащего(субъекта).

  • Слайд 6

    Отношениемеждусодержаниемсубъекта и предикатааналитического суждения Отношениемеждусодержаниемсубъекта и предикатасинтетического суждения S S P P

  • Слайд 7

    Все телапротяжённы. Некоторые телаимеют тяжесть. Столица –место пребыванияправительства. Канберра – столицаАвстралии. Примерыаналитических суждений Примерысинтетических суждений Целое большесвоей части. «Лунная соната»состоит из трёх частей.

  • Слайд 8

    Общий принципаналитическихсуждений –закон противоречия. Синтетические суждениянуждаютсяв ином принципе,нежелизакон противоречия. Противоречивоотрицать за субъектомпризнак, который мыслитсяв самом понятии субъекта. Нет никакого противоречияв том, что за субъектомотрицается признак,не принадлежащийпонятию субъекта.

  • Слайд 9

    Возможность априорных синтетических сужденийАприорные и апостериорные суждения

    Априорноесуждение –суждение,истинность которогоустанавливаетсянезависимо от опыта. (Ср. «истины разума»у Лейбница). Апостериорноесуждение –суждение,истинность которогоудостоверенаопытом. (Ср. «истины факта»у Лейбница).

  • Слайд 10

    Возможность априорных синтетических суждений Априорные и апостериорные суждения

    Ассерторические(суждения действительности) Аподиктические(безусловные, необходимые) Модальность Частныеили единичные Общие(универсальные) Количество Апостериорные(опытные)суждения Априорные(доопытные)суждения

  • Слайд 11

    Науки опираются на опыт, но они не могут основыватьсяисключительно на опыте, поскольку их законыимеют формуобщихаподиктических суждений.

  • Слайд 12

    Возможность априорных синтетических суждений

    Апостериорные Априорные Ассерторические Аподиктические Частные или единичные Общие Синтетические Аналитические Аподиктические Общие Ассертор. Частные Аподикт.? Общие? Всеаналитическиесужденияаприорны. Апостериорныесуждениясинтетичны. Возможны лиаприорныесинтетическиесуждения? ?

  • Слайд 13

    Трансцендентальная эстетикаАприорные синтетические суждения в математике

    7 + 5 12 = 7 + 5 12 3x4 = 12 7 + 5 x 4 3

  • Слайд 14

    Прямая кратчайшаялиния междудвумя точками. есть Форма величина. не есть

  • Слайд 15

    Трансцендентальная эстетикаСинтетическая работа созерцания

    Но почему мы видим одиндвижущийся автомобиль,а не несколько похожихнеподвижных автомобилейв разных местах? И почему мы видимавтомобиль движущимсяв определённом направлении,а не скачущим взад-вперёд? Не будь у нас памяти, мы не моглибы воспринимать изменяющиесяво времени объекты.

  • Слайд 16

    Почему мы неизвлекаем из кладовыхпамяти вчерашниеили даже прошлогодниеощущения, соединяя ихв единый образ?

  • Слайд 17

    Трансцендентальная эстетикаВремя как априорная форма созерцания

    3 2 1 Этого не происходит потому, что нашапамять упорядочена во времени. Содержащаяся в нашем разуме«шкала времени» позволяет нампомнить не только содержание, нои последовательность ощущений.

  • Слайд 18

    Трансцендентальная эстетикаПространство как априорная форма созерцания

    Почему воспринятыев разных местахчасти тел соединяютсяосмысленным образом?

  • Слайд 19

    Потому чтов нашем разуме,содержится не только«шкала времени»,но и определённаямодель пространства.

  • Слайд 20

    Трансцендентальная эстетикаВремя и пространство как априорные формы чувственного созерцания

    Априорная основагеометрии Априорная основа арифметики Изотропно Однонаправленно Трёхмерно Одномерно Бесконечно Бесконечно Формавнешнего созерцания Формавнутреннего созерцания Пространство Время

  • Слайд 21

    Трансцендентальная эстетикаОбщий вывод

    Предмет восприятия не даннашей чувственности, аконструируетсяею из материала ощущений. Данные ощущенийсоединяются в целостный образ(синтезируются)соответственно априорнымформам самой чувственности.

  • Слайд 22

    Трансцендентальная аналитикаТрансцендентальное единство апперцепции

    Апперцепция(лат. ad, к,percepcio, восприятие) –рефлектирующее сознание(в отличие от неосознаваемыхвосприятий – перцепций);самосознание. Трансцендентальное(лат. transcendentalis, выходящийза пределы)– в кантовскойфилософии то, что делаетвозможнымопытное познание(в отличие от трансцендентного –выходящего за пределы опыта). Трансцендентальное единство апперцепции –единство и тождественность самосознаниякак предпосылка познавательного синтеза.

  • Слайд 23

    И. Кант.«Критика чистого разума». Многообразные представления,данные в некотором созерцании,не были бы все вместемоими представлениями,если бы онине принадлежали все вместеодному самосознанию.

  • Слайд 24

    И. Кант.«Критика чистого разума». Только в силу того, что я могупостичь многообразное[содержание] представленийв одном сознании,я называю их всемоими представлениями;в противном случаея имел бы столь жепёстрое разнообразное Я,сколько у меня естьсознаваемыхмной представлений.

  • Слайд 25

    И. Кант.«Критика чистого разума». Не предмет заключает в себе связь,которую можно заимствоватьиз него путём восприятия, толькоблагодарячему она может бытьусмотрена рассудком,а самасвязь есть функция рассудка,и сам рассудок есть не что иное,как способность a priori связыватьи подводить многообразное[содержание]данных представленийпод единство апперцепции.

  • Слайд 26

    Трансцендентальная аналитикаДедукция чистых рассудочных понятий

    Суждения по качеству по отношению по модальности по количеству Общие Частные Единичные Утвердитель-ные Отрицательные Бесконечные Категорические Гипотетические Разделительные Проблематиче-ские Ассерториче-ские Аподиктические

  • Слайд 27

    Категории качества отношений модальности количества Единство Множествен-ность Целокупность Реальность Отрицание Ограничение Субстанция иакциденция Причина и действие Взаимодействие(общение) Возможность Существование Необходимость

  • Слайд 28

    Схематизм Категориикачества Категорииотношений Категориимодальности Категорииколичества Временной ряд Число Содержаниевремени Величина(степень) Порядоквремени ПостоянностьПоследовательностьОдновременность Совокупностьвремени Какое-нибудь времяОпределённое времяВсякое время Модус времени Схема категории

  • Слайд 29

    Трансцендентальная аналитикаОбщая схема

    Постулаты эмпирического мышления Аналогииопыта Антиципации восприятия Аксиомы созерцания Группыосновоположенийрассудка ВозможностьСуществованиеНеобходимость СубстанцияПричинаВзаимодействие РеальностьОтрицаниеОграничение ЕдинствоМножественностьЦелокупность Категории Какое-нибудь…Определённое…Всякое время ПостоянностьПоследовательностьОдновременность Величина(степень) Число Схемакатегории Совокупность времени Порядоквремени Содержание времени Временнойряд Модусвремени Находящиесяв отношениик сознанию Находящиесяв отношениидруг к другу Восприятия Созерцания Явления,взятые как По модальности По отношению По качеству Поколичеству Классификациясуждений

  • Слайд 30

    Трансцендентальная аналитикаОсновоположения чистого рассудка

    Группыосновоположений Антиципациивосприятия Аналогииопыта Постулатыэмпирическогомышления Аксиомысозерцания Всё делимо до бесконечности Пустота не существует Закон сохранения субстанции Законпричинной связи Законвзаимодействия Формальнаявозможность Материальнаядействительность Общая необходимость

  • Слайд 31

    Трансцендентальная аналитикаАналогии опыта

    Опыт возможен только посредствомпредставления о необходимой связи восприятий. ГипотетическиесужденияЕсли A,то B РазделительныеSесть Pили QSили Pесть Q КатегорическиесужденияSесть P При всякой сменеявленийсубстанцияпостоянна,и количество еёв природене увеличиваетсяи не уменьшается. Все измененияпроходятпо законусвязи причиныи действия. Все субстанции,поскольку онимогут бытьвоспринятыв пространствекак одновременносуществующие,находятся в полномвзаимодействии.

  • Слайд 32

    Трансцендентальная аналитикаПостулаты эмпирического мышления вообще

    АссерторическиесужденияSесть P АподиктическиесужденияSнеобходимо есть P ПроблематическиесужденияSвозможно есть P То, что согласно сформальнымиусловиями опыта,возможно. То, что связано сматериальнымиусловиями опыта(ощущения),действительно. То, связь чего сдействительнымопределенасогласнообщимусловиям опыта,существуетнеобходимо. Опыт возможен только посредствомпредставления о необходимой связи восприятий.

  • Слайд 33

    Трансцендентальная аналитикаОбщий вывод

    Рассудок не черпаетсвои законы из природы,а предписывает их ей.

  • Слайд 34

    И. Кант.«Пролегомены». Рассудок естьисточниквсеобщего порядка природы,так какон подводит все явленияпод свои собственные законыи только этим a priori осуществляетопыт (по его форме), в силу чеговсё, что познается на опыте,необходимо подчиненозаконам рассудка.

  • Слайд 35

    И. Кант.«Пролегомены». Мы имеем дело не с природойвещей самих по себе,которая независимаи от условий нашей чувственности,и от условий рассудка, а с природойкак предметом возможного опыта;и здесь от рассудка, делающеговозможным этот опыт, зависиттакже и то, что чувственновоспринимаемый мирне есть никакой предмет опытаили что он есть природа.

  • Слайд 36

    Трансцендентальный идеализмБеркли и Кант

    Субъективныйидеализм Беркли Трансцендентальныйидеализм Канта Вещи сутькомплексы ощущений,никакого бытиявне сознанияне имеющие. Идеальностьвремени и пространстваозначает не только то, что1) явленияподчиняютсяаприорным формамнашего созерцания,но и то, что2) вещи в себесовершенно не зависятот них.

  • Слайд 37

    Трансцендентальный идеализмДекарт и Кант

    Нативизмрационалистов АприоризмКанта Законы нашего разумасуть в то же времязаконы природы. Законы природы (как упорядоченного опыта)суть априорныезаконы нашего рассудка,но последниеимеют силу лишьв области явленийи не распространяютсяна вещи в себе.

  • Слайд 38

    Трансцендентальный идеализмЮм и Кант

    АгностицизмЮма Критический идеализмКанта Достоверное знаниеневозможно, поэтомунет никакихобщезначимых истин. Вещи в себенепознаваемы,ноявления подчиненыобщезначимым формамнашей чувственностии рассудка,что позволяетпридать нашему знаниюнаучную форму.

  • Слайд 39

    Трансцендентальный идеализмОбщая схема

    Трансцен-дентальная диалектика Метафизика Три идеи:мир, душа, Бог Умо-заключение Разум Трансцен-дентальная аналитика Естество-знание Двенадцать категорий Суждение Рассудок Трансцен-дентальная эстетика Математика Пространство и время Созерцание Чувствен-ность Раздел Наука Априорные формы Способ-ность Уровень синтеза

  • Слайд 40

    Вопросы?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке