Содержание
-
Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
Тема: «Применение законов физики в системе питания дизельного двигателя»
-
Цели урока: Образовательная: повторение и обобщение первоначальных знаний о системе питания дизельного двигателя, определение законов физики в работе системы Воспитательная: мотивация обучающихся к получению профессии «Автомеханик»; воспитание экологического и экономического мышления, личностной установки на охрану природы и бережного отношения к технике
-
Развивающая:Развитие физического и технического мышления и речи; наблюдательности и внимания; развитие способности анализировать полученную информацию.
-
Система питания дизельного двигателя должна создавать высокое давление впрыска топлива в камеру сгорания цилиндра; дозировать порции топлива в соответствии с нагрузкой двигателя; производить впрыск топлива в строго определенный момент, в течение заданного промежутка времени и с определенной интенсивностью; хорошо распылять и равномерно распределять топливо по объему камеры сгорания; надежно фильтровать топливо перед его поступлением в насосы и форсунки.
-
ОБЩАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ
Система питания дизельного двигателя состоит из: топливного бака; фильтров грубой и тонкой очистки воздуха; топливоподкачивающего насоса; топливного насоса высокого давления форсунок; трубопроводов воздушного фильтра; выпускного газопровода Физика: сообщающиеся сосуды
-
Топливный бак
Топливный бак имеет заливную горловину с сетчатым фильтром, внутренние перегородки для устранения резких колебаний топлива при движении автомобиля. В крышке заливной горловины имеется два клапана – паровой и воздушный . В баке расположен поплавковый датчик уровня топлива. Физика: сообщающиеся сосуды, з-н Архимеда
-
ПРИБОРЫ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ
В системе питания дизеля применяют фильтры грубой и тонкой очистки топлива, включенные в систему последовательно. Физика: явления смачивания и диффузии.
-
Топливные фильтры тонкой очистки
Фильтр тонкой очистки установлен в верхней части системы питания. В нем собирается воздух, проникший в систему питания и удаляемый в бак вместе с частью топлива, подаваемого насосом.
-
Топливоподкачивающий насос поршневого типа
Для подачи топлива из топливного бака через фильтры к насосу и форсункам применяют подкачивающие насосы поршневого типа. Насос имеет два привода: ручной и механический. Ручным приводом пользуются для заполнения топливом фильтров, топливопроводов и удаления из системы питания воздуха. Физика: сообщающиеся сосуды
-
Топливный насос высокого давления (ТНВД)
Служит для подачи в камеры сгорания двигателя через форсунки требуемых порций топлива. Состоит из одинаковых секций по количеству цилиндров двигателя. Физика: законы давления, первый закон термодинамики (закон сохранения энергии).
-
Регулятор частоты вращения коленчатого вала.
Изменяет подачу топлива, автоматически поддерживает любую частоту вращения коленчатого вала и ограничивает максимальную скорость. Физика: законы давления, вращения.
-
Автоматическая муфта опережения впрыска топлива.
Изменяет угол опережения впрыска топлива, повышает экономичность дизеля при различных режимах работы, и улучшаются условия его пуска. Физика: законы сохранения энергии, законы термодинамики.
-
Форсунка
Форсунку устанавливают в латунный стакан головки дизеля. Топливо подводится через штуцер и поступает в кольцевую проточку распылителя, давит на нижний конус иглы. Сопла распылителя открываются, топливо впрыскивается в камеру сгорания. Физика: законы давления
-
Турбонаддув
Служит для подачи заряда воздуха в цилиндры под давлением, чем повышает мощность дизельного двигателя.
-
Система подачи и очистки воздуха дизеля
На дизеле применен воздухоочиститель, двухступенчатый, с инерционной решеткой, автоматическим отсосом пыли и сменным фильтрующим элементом.
-
Система выпуска отработавших газов дизеля
Отработавшие газы по выпускным трубопроводам поступают в приемные трубы, К глушителю газы подходят по гибкому металлическому рукаву. В корпусе глушителя есть три камеры, где газы расширяются, их давление и скорость уменьшаются, и по патрубку газы выходят в атмосферу.
-
Вопросы для закрепления материала
1.Что изменяет подачу топлива в зависимости от нагрузки двигателя. 2.Что изменяет угол опережения впрыска топлива 1.Регулятор частоты вращения коленчатого вала 2. Автоматическая муфта опережения впрыска топлива.
-
Перечислите приборы системы питания
1.Фильтр грубой очистки топлива 2. Фильтр тонкой очистки топлива 3. Поршневой топливоподка-чивающий насос 4 ТНВД 5. Форсунка
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.