Презентация на тему "Электромагнитные гармонические колебания"

Презентация: Электромагнитные гармонические колебания
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.3 Мб). Тема: "Электромагнитные гармонические колебания". Предмет: физика. 26 слайдов. Добавлена в 2016 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Электромагнитные гармонические колебания
    Слайд 1

    «Самая лучшая физика – это хорошая математика».

    «Электромагнитные гармонические колебания и их математическое обоснование». Урок изучения нового материала, интегрированный урок: физика и математика. Автор ПарфеноваЕ.М. ИСУ, общеобразовательное отделение pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Цель учебная: Сформировать у студентов понятие «гармоническое колебание» и научить определять параметры колебаний математическими способами. Задачи урока: 1. Показать аналогию между параметрами, характеризующими механические и электромагнитные колебания. 2. Раскрыть сущность определения параметров по уравнениям гармонических колебаний и их графикам. 3. Раскрыть принцип построения графиков гармонических колебаний по их уравнениям. Развивающая цель: Показать студентам роль межпредметных связей при изучении курсов математики и физики; раскрыть сущность аналогии как метода научного познания. Воспитательная цель: Воспитания устойчивого интереса студентов к достижению результатов своей работы.

  • Слайд 3

    Формы и методы обучения

    беседа; рассказ; объяснительно-иллюстрационный: проблемные ситуации: метод суждения.

  • Слайд 4

    Структура занятия:

    Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности. Постановка цели. Формирование новых знаний. Контроль полученных знаний. Подведение итогов. Домашнее задание.

  • Слайд 5

    Актуализация раннее усвоенных знаний.

    Преподаватель физики задает вопросы студентам: Что собой представляют колебания? В каких разделах физики мы о них говорили? Приведите примеры. Студенты отвечают на поставленные вопросы

  • Слайд 6

    Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

    -Какие условия необходимо создать для получения механических колебаний? -Как получают электромагнитные колебания?

  • Слайд 7

    -Что можно сказать об изменении физических величин, проводя аналогию между двумя видами колебаний? Как долго они будут продолжаться?Соответствие между механическими и электрическими величинами.

  • Слайд 8

    Мотивация учебной деятельности

    Преподаватель физики отмечает, что колебания свойственны всем явлениям природы:пульсируют звезды, вращаются планеты, внутри организма бьется сердце и т. д. Вам известна природа возникновения механических и электромагнитных колебаний. Вопрос: Как вы думаете, какими же параметрами будут характеризоваться рассмотренные нами колебательные процессы? (Студенты правильного ответа на вопрос не дают, т.к. у них не хватает знаний)

  • Слайд 9

    Постановка цели урока

    Правильно ответить на поставленный вопрос вам поможет изучение явлений «гармонические колебания в физике». Изучение данного явления невозможно без знаний, полученных из курса математики. Сегодня вам предстоит познакомиться: во –первых, с основными понятиями и терминами теории колебания; во–вторых,с математическими соотношениями, описывающими колебания. И первое, и второе очень важно для понимания всего последующего курса физики.

  • Слайд 10

    Изучение нового материала.

    Пр. математикиобъясняет понятие гармонических колебаний. Колебания, при которых физическая величина изменяется с течением времени по закону синуса или косинуса называются гармоническими колебаниями. В ∆ ОМК :sin(ωt+φ)= Аналогично cos(ωt+φ)=

  • Слайд 11

    Графически гармонические колебания изображаются синусоидамиГрафик синусоиды.

  • Слайд 12

    Пр. физикипредлагает студентам объяснить : «Почему колебания груза на пружине и свободные колебания в закрытом контуре можно представить с помощью гармонического закона косинуса?»

  • Слайд 13

    Графики гармонических колебаний.

    Х (м) t (c) g (Кл) t (c) Хm -Хm 0 0 tn Х tn gm -gm g Т Т

  • Слайд 14

    Пр. математики, используя уравнения гармонических колебаний и их графики, вводит понятие гармонических колебаний., Параметры гармонических колебаний.

    1.Модуль наибольшего значения колеблющейся величины называетсяамплитудным значением. Хm(м) – амплитуда механического колебания; gm(Кл) – амплитуда заряда конденсатора; Im(A) – амплитуда силы тока; Um(B) – амплитуда напряжения . 2.Значение колеблющейся величины в любой момент времени называетсямгновенным значением. Хm(м) – амплитуда механического колебания; gm(Кл) – амплитуда заряда конденсатора; Im(A) – амплитуда силы тока; Um(B) – амплитуда напряжения

  • Слайд 15

    Первичная проверка понимания и обсуждение результатов.

    Задание №1. Указать моменты времени, когда значение колеблющихся величин на представленных графиках приобретают: А).Амплитудные значения. Б).Мгновенные значения. Х (м) t (c) t (c) 0 0 g (Кл) Рис.1 График механического колебания. Рис.2 График электромагнитного колебания. 2 6 9 12 16 2 3 7 10

  • Слайд 16

    Изучение нового материала.Параметры гармонических колебаний.

    Пр. математики: 3.Минимальный промежуток времени, в течении которого значение колеблющейся величины полностью повторяется называетсяпериодом колебания. Т (с) – период колебания. Пр. физики : Период собственных незатухающих колебаний контура,когда его сопротивление равно нулю,определяется по формуле английского физика Томсона: Период колебаний в реальном контуре напрямую зависит от его сопротивления R. Чем больше сопротивление Rзакрытого колебательного контура, тем больше период его колебаний.

  • Слайд 17

    Параметры гармонических колебаний.

    Пр. математики: 4.Величина обратная периоду называетсячастотой колебания. - частота колебания. Пр. физики: Частоту свободных колебаний, возникающих в замкнутом колебательном контуре, называют собственной частотой колебательной системы. Частота собственных незатухающих колебаний контура вычисляется по формуле:

  • Слайд 18

    Первичная проверка понимания и обсуждение результата.

    Задание №2. Указать периоды колебаний на представленных графиках и рассчитать частоты колебания. Рис.1 График механического колебания. Х (м) t (c) Т1 Т2 Т3 Т4 t (c) 0 0 Рис.2 График электромагнитного колебания. g (Кл) 2 4 6 8 10 12 14

  • Слайд 19

    Изучение нового материала.

    Пр. математики: Из курса математики известно, что наименьшим периодом функции косинуса и синуса является величина 2П. 5.Если рассматривать число колебаний не за 1с, а за 2Пс, то полученную частоту называют циклической или круговой частотой. - циклическая или круговая частота колебаний Пр. физики:Циклическая частота колебаний для закрытого колебательного контура вычисляется по формуле:

  • Слайд 20

    Пр. математики:

    6.Выражениение, которое стоит под знаком синуса или косинуса в уравнении гармонического колебания, называется фазой колебания. φ[рад]- фаза колебания Значение фазы в момент времени, равной нулю, называютначальной фазой колебания. φ0 [рад] – начальная фаза колебания. Функции у = cosx и у=sinx отличаются друг от друга фазами колебаний cosφ = sin(φ + π/2) Разность между фазами колеблющихся величин называют фазовым сдвигом. ∆φ = φ2 - φ1 [рад] .

  • Слайд 21

    Пример расчета разности фаз.

    Уравнение изменения заряда конденсатора по закону косинуса: Уравнение изменения заряда конденсатора по закону синуса: Фазовый сдвиг между уравнениями:

  • Слайд 22

    Графики гармонических колебаний, имеющих фазовый сдвиг П/2.

  • Слайд 23

    Пр. математики.

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Подведение итогов занятия.

    Пр. физики. У студентов сформировалось понятие электромагнитного гармонического колебания, они убедилась в наличии математического обоснования данного процесса, уяснили сущность параметров гармонических колебаний и способы вычисления их математическим и физическим путем , они смогли полученные знания использовали при выполнении проверочного задания. Запись конспекта занятия проводилась в рабочие тетради студентов, они проявляли инициативу при работе, так как заинтересованы в ее результатах.

  • Слайд 26

    Домашнее задание.

    Выучить теоретический материал: конспект занятия; Диск №.2, автор Дмитриева §15.1-15.3 Расчёт параметров гармоничных колебаний и построение графиков

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке