Содержание
-
«Мотивация как компонент учебной деятельности. Методы формирования учебной мотивации на уроках физики»
Выполнила: Бровкина Юлия Владимировна, МОУ «СОШ 22 с УИОП»
-
Содержание
Введение Мотивация как компонент учебной деятельности. Условия и особенности формирования учебной мотивации. Формирование мотивации на уроках физики. Заключение Используемая литература
-
Введение
Мотивация в учебной деятельности-это её главный компонент и главная проблема насущного времени. Многие дети не хотят учиться! Дать понять им необходимость получения образования, ответить на вопрос, зачем им это нужно- наиважнейшая задача родителей, учителей, государства. Только объединившись одной целью и последовательно идя к её достижению мы сможем быть уверенными в будущем поколении
-
Мотивация как компонент учебной деятельности.
Учебная деятельность — это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющийнеобходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться
-
Структура учебной деятельности по эльконину
Мотивация Учебная задача Учебные операции Контроль Оценка
-
Мотивация-компонент уд
Мотива́ция (от лат. «movere») — побуждение к действию, динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. Потребность к обучению, в соответствии с теорией иерархии потребностей, относится к самовыражению и самореализации, то есть к потребности в развитии потенциала и навыков, чтобы стать тем, чем, по его мнению, человек способен стать.
-
Пирамида маслоу
-
мотивы
Мотивация – это средство, которое дает возможность повысить уровень заинтересованности учеников к учебному процессу, позволяет повысить их личный научный, творческий потенциал. Мотивация представляет собой совокупность мотивов: положительных и отрицательных, которые «складываясь векторно» задают направления деятельности и развития человеческой личности
-
-
-
-
-
Формирование высокой суммарной мотивации ученика способно дать превосходный результат в обучении. Бывает, что менее способные ученики достигают в обучении больших успехов, чем более способные, но менее мотивированные
-
Условия формирования учебной мотивации
Раскрытие смысла обучения перед учащимся, изменение знака его суммарной мотивации на «+» , наделение желанием учиться. 1. «Мне это нужно»
-
1. «Мне это нужно» Исследование имеющихся мотивов Поиск причин отрицательных мотивов Ликвидация отрицательных мотивов частично или полностью Формирование, углубление и увеличение положительных мотивов Итог: «Мне нужно учиться!!!»
-
2. «Мне это интересно » Формирование интереса к обучению Привить интерес к изучаемому предмету – значит добиться в дальнейшем высокого уровня обученности учащихся и хороших показателей качества знаний. Это сложная и кропотливая задача прежде всего учителя.
-
2. «Мне это интересно » Увлеченное эмоциональное преподавание. Новизна учебного материала Историзм, связь знаний с судьбами людей, их открывших. Показ практического применения знаний в связи с жизненными планами и ориентациями учащихся Использование новых и нетрадиционных форм обучения, чередование форм и методов обучения.
-
2. «Мне это интересно » 6. Обучение с компьютерной поддержкой, использование интерактивных компьютерных средств 7. Работа в парах, группах, соревнование (с коллегами), метод познавательных споров и игр. Показ достижений обучаемых, создание ситуаций успеха Индивидуальный подход. Проектная деятельность. Создание положительного микроклимата в группе
-
3. «Мне это радостно!» Положительные эмоции в обучении, вера в себя Эмоции - важнейший компонент учебной мотивации. Дать ученику получить подобные эмоции через успешное решение задачи, хороший проект, положительную оценку его деятельности – главная задача учителя.
-
4. «Я должен, несмотря ни на что» Чувство долга и ответственности Неудачи в учебе – это недостаток приложенных усилий. При развитии мотива достижения следует постоянно ориентировать ученика на самооценку деятельности.
-
Формирование мотивации на уроках физики
-
-
-
-
-
Заключение
Учебная мотивация современного школьника и процесс ее развития неразрывно связан с факторами успешности учения. Главная задача мотивации учения - организация учебной деятельности, которая максимально способствовала бы раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности ученика. Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности.
-
источники
Б. Ц. Бадмаев «Психология в работе учителя. Книга 1. Практическое пособие по теории развития, обучения и воспитания»2000г. Бордовская Н.В. Реан А.А. Педагогика, 2000г.http://rum.prf.jcu.cz/public/mecirova/answers/Bordovskaya_N_V__Rean_A_A__Pedagogika.pdf Википедия – интернет ресурс https://ru.wikipedia.org Краевский В. В. Проблемы научного обоснования обучения: (Методологический анализ) — М.: Педагогика, 1977 Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология. Курс лекций, 2002 В.Сластенин, И.Исаев, Е.Шиянов « Педагогика» http://krotov.info/lib_sec/shso/71_slas3.html
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.