Презентация на тему "Условия формирования учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения"

Презентация: Условия формирования учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.99 Мб). Тема: "Условия формирования учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения". Предмет: педагогика. 18 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Условия формирования учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения
    Слайд 1

    Подготовила:Аржанкова Ю.Ю.,учитель начальных классов МКОУ «НОШ «Радуга»

    Условия формирования учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения. Чернь, 2017 г.

  • Слайд 2

    Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности. Отсутствие мотивов учения неизбежно приводит к снижению успеваемости, деградации личности, а, в конечном счете, к совершению правонарушений.

  • Слайд 3

    Мотив – это побуждение к достижению цели. Не зная мотивов, нельзя понять, почему человек стремиться к одной, а не к другой цели, нельзя понять подлинный смысл его действий.

  • Слайд 4

    Учебная мотивация – совокупность мотивов, побуждающих к учебной деятельности.

  • Слайд 5

    Виды мотивации:

    Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предлагаемые школьные требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.

  • Слайд 6

    Второй уровень – хорошая школьная мотивация. Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

  • Слайд 7

    Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеурочной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, свободно общаются с учителями и сверстниками. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель и письменные принадлежности. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

  • Слайд 8

    Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности.

  • Слайд 9

    Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают трудности в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо.

  • Слайд 10

    Группа положений, для формирования мотивационной сферы учащихся: - учет возрастных особенностей школьников; - выбор действия в соответствии с возможностями ученика; - использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; - нестандартная форма проведения уроков; - создание ситуации успеха;

  • Слайд 11

    - использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности; - формирование адекватной самооценки учащихся; - стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться; - оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно - неправильно), но и по процессу его достижения.

  • Слайд 12

    Мотивационная сфера более динамична, чем познавательная, интеллектуальная. Изменения в мотивации происходят быстро.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Правила работы со слабоуспевающими учащимися: 1. Вера в способности ученика и старайся передать эту веру ему. 2. Не слово, а дело. 3. Юмор. 4. Начав работать со слабыми учащимися на их уровне, помни, среди них проявят себя способные. 5. Многократное повторение и возвращение к изученному материалу. 6. Не нужно гнаться за обилием излагаемого материала.

  • Слайд 15

    Правила работы со слабоуспевающими учащимися: 7. Использование разнообразных форм, приёмов и методов. 8. Общение – это главное составляющее любой методики. 9. Научись управлять своим классом. 10. Научись привлекать сильных учащихся к обучению слабых. 11. Развитие самостоятельности и самоконтроля учащихся в учебной деятельности. 12. Любовь.

  • Слайд 16

    Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности. Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребёнок растёт в ситуации принятия, он учится принимать других. Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым. Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя. Если ребёнок живёт в понимании, и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

  • Слайд 17

    «Методы, используемые в учебной деятельности, должны вызвать интерес ребёнка к познанию, а учебное заведение стать школой радости». Сухомлинский В.А.

  • Слайд 18

    Успех в учёбе – завтрашний успех в жизни.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке