Содержание
-
Подготовила:Аржанкова Ю.Ю.,учитель начальных классов МКОУ «НОШ «Радуга»
Условия формирования учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения. Чернь, 2017 г.
-
Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности. Отсутствие мотивов учения неизбежно приводит к снижению успеваемости, деградации личности, а, в конечном счете, к совершению правонарушений.
-
Мотив – это побуждение к достижению цели. Не зная мотивов, нельзя понять, почему человек стремиться к одной, а не к другой цели, нельзя понять подлинный смысл его действий.
-
Учебная мотивация – совокупность мотивов, побуждающих к учебной деятельности.
-
Виды мотивации:
Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предлагаемые школьные требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.
-
Второй уровень – хорошая школьная мотивация. Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
-
Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеурочной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, свободно общаются с учителями и сверстниками. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель и письменные принадлежности. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.
-
Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности.
-
Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают трудности в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо.
-
Группа положений, для формирования мотивационной сферы учащихся: - учет возрастных особенностей школьников; - выбор действия в соответствии с возможностями ученика; - использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; - нестандартная форма проведения уроков; - создание ситуации успеха;
-
- использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности; - формирование адекватной самооценки учащихся; - стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться; - оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно - неправильно), но и по процессу его достижения.
-
Мотивационная сфера более динамична, чем познавательная, интеллектуальная. Изменения в мотивации происходят быстро.
-
-
Правила работы со слабоуспевающими учащимися: 1. Вера в способности ученика и старайся передать эту веру ему. 2. Не слово, а дело. 3. Юмор. 4. Начав работать со слабыми учащимися на их уровне, помни, среди них проявят себя способные. 5. Многократное повторение и возвращение к изученному материалу. 6. Не нужно гнаться за обилием излагаемого материала.
-
Правила работы со слабоуспевающими учащимися: 7. Использование разнообразных форм, приёмов и методов. 8. Общение – это главное составляющее любой методики. 9. Научись управлять своим классом. 10. Научись привлекать сильных учащихся к обучению слабых. 11. Развитие самостоятельности и самоконтроля учащихся в учебной деятельности. 12. Любовь.
-
Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности. Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребёнок растёт в ситуации принятия, он учится принимать других. Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым. Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя. Если ребёнок живёт в понимании, и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
-
«Методы, используемые в учебной деятельности, должны вызвать интерес ребёнка к познанию, а учебное заведение стать школой радости». Сухомлинский В.А.
-
Успех в учёбе – завтрашний успех в жизни.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.