Презентация на тему "Система приемов, направленная на повышения уровня мотивации младших школьников (исследование)" 3 класс

Презентация: Система приемов, направленная на повышения уровня мотивации младших школьников (исследование)
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Система приемов, направленная на повышения уровня мотивации младших школьников (исследование)" для 3 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по психологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Система приемов, направленная на повышения уровня мотивации младших школьников (исследование)
    Слайд 1

    Развитие мотивации младших школьников в проблемно-диалогическомобучении

    Исполнитель: Плотникова М.М., учитель начальных классов 1 к.к.

  • Слайд 2

    Актуальность

    Развитию мотивации способствует: при отборе учебного материала учет познавательных интересов и потребностей обучающихся; насыщение урока материалом, требующим мыслительной активности каждого обучающегося; включение школьников в познавательную работу на всех этапах урока; побуждение обучающихся к постановке познавательных вопросов на каждом уроке. Однако, существует недостаточное разнообразие приемов формирования мотивации младших школьников на уроке в начальной школе.

  • Слайд 3

    Методологическая основа исследования: подходы к определению понятия мотива и мотивации (Л.И. Божович, Е.П. Ильин, Е.В. Камаровская, Д.Б. Эльконин), подходы к изучению возрастных особенностей младших школьников (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Е.А. Белоглазова), исследования развития мотивации в проблемно-диалогическом обучении (Е.Л. Мельникова, Е.Н. Баканов), предположения о влиянии методов и приемов на развитие мотивации младших школьников (Е.В. Камаровская).

  • Слайд 4

    Цель:

    разработать систему психолого-педагогичеких приемов развития учебной мотивации младших школьников в технологии проблемно-диалогического обучения.

  • Слайд 5

    Объект исследования: учебная мотивация младших школьников. Предмет исследования: развитие учебной мотивации младших школьников в проблемно-диалогическом обучении.

  • Слайд 6

    Задачи:

    Проанализировать подходы различных авторов к изучению проблемы мотивации младших школьников. Обобщить опыт исследований отечественных и зарубежных авторов по проблеме развития мотивации младших школьников. Рассмотреть структуру технологии проблемно-диалогического обучения. Разработать и апробировать систему психолого-педагогических приемов, способствующих развитию учебной мотивации младших школьников в проблемно – диалогическом обучении. Проанализировать полученные результаты опытно-экспериментальной работы по развитию учебной мотивации младших школьников.

  • Слайд 7

    Гипотеза исследования:

    система психолого-педагогических приемов развития учебной мотивации младших школьников в технологии проблемно-диалогического обучения, предполагающая использование определенных приемов на каждом этапе урока, является эффективной, т.к. они активизируют учебную деятельность учащихся на всех этапах урока, включают их в проблемный диалог, формируют у учащихся навыки сотрудничества.

  • Слайд 8

    База исследования: МАОУ-Гимназия №47 г. Екатеринбурга Контрольная группа: 27 человек Экспериментальная группа: 28 человек Возраст: 9-10 лет, учащиеся 3 классов

  • Слайд 9

    Теоретическое обоснование проблемы развития мотивации младших школьников в проблемно-диалогическом обучении

    Мотив учения – это направленность учащегося на отдельные стороны учебной работы. Мотивация -побуждение к действию; динамический процесс, управляющий поведением человека,определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость. (А.К. Маркова)

  • Слайд 10

    Приемы повышения мотивации у учащихся в проблемно-диалогическом обучении (Е.Л. Мельникова)

    Совместный анализ результатов (за год, за учебный период и т.п.) Создание ситуации успеха ( в т.ч. прием «Я знаю, что…») Система интересных вопросов: со столкновением противоречий; с установлением сходства и различий; по установлению причинно-следственных связей Действия выбора (работа по желанию) Поиск ошибок ( редактирование текста) «Обратная связь» (взаимные опросы , диалоги с учителем)

  • Слайд 11

    Результаты диагностики по шкале «Уровень познавательной мотивации» (методика М.И.Рожкова)

  • Слайд 12

    Результаты диагностикипо шкале «Уровень школьной мотивации» (методика Н.Г. Лускановой)

  • Слайд 13

    Опросник внутренней мотивации по шкалам «Внешняя и внутренняя мотивация»

  • Слайд 14

    Технологияпроблемно- диалогического обучения предполагает построение урока по следующим этапам:

    организационно-мотивационный этап, этап актуализации знаний, этап выдвижения гипотез (сообщения темы и цели урока), этап «открытия» знаний, этап первичного закрепления знаний, инструктаж по выполнению домашнего задания.

  • Слайд 15

    Опытно-экспериментальная работа по развитию мотивации младших школьников с проблемно-диалогическом обученииЦель системы психолого-педагогических приемов в проблемно-диалогическом обучении:

    развитие мотивации младших школьников

  • Слайд 16

    Система психолого-педагогических приемов, направленная на развитие мотивации младших школьников в проблемно-диалогическом обучении

    «Фантазер» «Аукцион» «Да-нетка» «Удивляй!» «Профи» «Ты мне-я тебе» «Кумир»

  • Слайд 17

    Результаты диагностики по шкале «Уровень познавательной мотивации» (методика М.И.Рожкова)

  • Слайд 18

    Результаты диагностикипо шкале «Уровень школьной мотивации» (методика Н.Г. Лускановой)

  • Слайд 19

    Опросник внутренней мотивации по шкалам «Внешняя и внутренняя мотивация»

  • Слайд 20

    Результат исследования

    Высокая активность учебной деятельности у младших школьников на всех этапах урока; Более активное и содержательное включение учащихся в диалог на уроке Повышенный уровень развития навыков сотрудничества учащихся

  • Слайд 21

    Зачастую говорят, что мотивации хватает не надолго. Ну так, то же самое происходит и с освежающим душем, поэтому и рекомендуют принимать его ежедневно»З. Зиглар

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации