Содержание
-
Современный урок как основа эффективного и качественного образования школьников. Виды. Особенности. Учитель физики МОУ ООШ №3 г. Камешково Павлова Н.В. 2011 год
-
- это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. Сухомлинский В.А Урок-
-
Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развитияличности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленногоусвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Ю.А. Конаржевский
-
Исходная идея современного урока: единство обучения, воспитания и развития Общая функция урока: целостное формирование личности на основе воспитывающего и развивающего обучения Триединая цель урока: обучающий аспект ; воспитывающий аспект; развивающий аспект.
-
Признаки современного урока: 1. Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания. 2. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению. 3. На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования. 4. На уроке реализуется деятельностный подход к обучению. 5. Организация урока динамична и вариативна. 6. На уроке используются современные педагогические технологии.
-
Характерная особенность современного урока – активная (самостоятельная) учебная деятельность учащихся. Один из способов активации познавательной активности учащихся - обучение их приёмам мыслительной деятельности: анализу, синтезу, сравнению, обобщению и др.
-
Современный урок
Три уровня усвоения материала: 1. Запоминание и последующее воспроизведение изучаемого материала. «Развитие без накопления материала – мыльный пузырь». (К.Д. Ушинский.) 2. Применение знаний на практике, умение пользоваться знаниями в сходной обстановке, по образцам, по шаблону. 3. Применение знаний в оригинальной, нестандартной обстановке, это творческий подход к решению задач, трансформация знаний, их комбинация, самостоятельная оценка явлений, фактов, событий.
-
-- это запрограммированный результат, который должен быть получен в конце урока ( модель желаемого будущего) Цель урока
-
Цели обучения з у н Обучающ Развив Воспит Речь Мышлен Память Эмоции Вниман Вниман Наблюд Двигат Сенсорн «Я и Общ.» «Я» «Общ и коллек»
-
Учить и научить каждого самостоятельно приобретать знания Формировать знания на уровнях: восприятие - осмысление - применение - анализ - синтез - оценка Формировать полноту, осознанность, системность, гибкость, глубину, оперативность, прочностьзнаний Формировать конкретныенавыки – точные, безошибочно выполняемые действия, доведённые до автоматизма Формировать умения– сочетание знаний и навыков, которые обеспечивают успешную деятельность учащихся Познавательный аспект целей Требования:
-
(Развитие речи - показатель интеллектуального и общего развития ребёнка!) Обогащение и усложнение словарного запаса Усложнение смысловой функции речи Усиление коммуникативных свойств речи (экспрессивность. выразительность) Овладение учащимися художественными образами Овладение учащимися выразительными свойствами языка Развивающий аспект целей Развитие речи:
-
Развивающий аспект целей Учить анализировать Учить выделять главное Учить сравнивать Учить строить аналогии Учить обобщать и систематизировать Учить доказывать и опровергать Учить определять и объяснять понятия Учить ставить и разрешать проблемы Развитие мышления:
-
Формирование гуманныхотношений к «другим людям»: Товарищества Доброты Деликатности Вежливости Скромности Дисциплинированности Ответственности Честности Воспитывающий аспект целей " Я и общество"
-
Формирование нравственных качеств: Требовательности к себе Гордости Добросовестности Ответственности Чувства собственного достоинства Честности Скромности Самоуважения Настойчивости Аккуратности Воспитывающий аспект целей " Я "
-
Формирование нравственных качеств: Чувства долга Ответственности Трудолюбия Сопереживания Бережного отношения к школьному имуществу Чувства гордости за достигнутое Патриотические чувства Воспитывающий аспект целей " Общество и коллектив"
-
методы обучения По характ движения мысли По источнику знаний По принципу соединени и расчлен знаний В зависим от дидакт задач По степени взаимод с учащи мися По характеру познават деят Индуктивный Дедуктивный Традуктивный О-И, Р, П, Ч-П, Ис Словесный Наглядный Практический Изложение Беседа Самостоятработа Актуализация Объяснение Закрепление Систематизация Контроль Анализ Синтез Сравнение Обобщение Классификация
-
Типы современных уроков могут быть выделены на основании следующих признаков: 1. по преобладающему на уроке источнику знаний (по ведущему методу): урок-лекция, киноурок, урок-объяснение и т. д.; 2. по характеру организации мыслительной деятельности учащихся: проблемный урок, репродуктивный урок, урок творческой деятельности и т. д.; 3. по ведущим видам учебной деятельности: лабораторный урок, урок-семинар, урок-игра, урок-путешествие, урок-зачёт и т.д.; урок с использованием компьютера.
-
Творческий урок – это урок, на котором дети реализуют свой творческий потенциал. Они исследуют, изобретают, сочиняют, выдвигают и доказывают гипотезы, учатся рассуждать и мыслить.
-
сложный процесс, учителю необходимо не только спланирует этапы урока и задания на каждый этап, а разработать целую систему условий для творчества детей. Создание творческого урока – При этом должны быть учтены образовательные программы, уровень подготовки детей, тип урока, виды деятельности, которые помогут ученикам, включится в творческий процесс. В основе таких уроков лежит проблемное и эвристическое обучение.
-
уроки когнитивного типа: урок –наблюдение; урок-эксперимент; урок исследования объекта или понятия, поисковый урок, урок постановки проблемы и ее решения; урок конструирования понятия (способа, правила); межпредметный урок и другие; уроки креативного типа: урок составления и решения задания; урок моделирования,урок-путешествие(реальное, виртуальное); урок- наоборот (ученик в роли учителя); урок- олимпиада; урок творческого обобщения; урок- открытий; урок защиты творческих работ; ролевая игра и другие;
-
уроки оргдеятельностного типа: урок целеполагания; урок с групповой работой; урок консультация; урок- зачет; урок самооценки; урок- рефлексия и другие уроки коммуникативного типа; уроки коммуникативного типа: урок - выставка; урок – аукцион; урок - соревнование; урок - КВН; урок взаимоконтроля и другие.
-
Учебник Таблицы Демонстрационный эксперимент Фронтальный эксперимент Модели ЦОР Видеофильмы Кинофильмы Кодопозитивы Средства обучения
-
-
-
Спасибо за внимание!
-
Кукушин В.С.Теория и методика обучения.-Ростов-на-Дону, 2005. Пидкасистый П.И. Педагогика. –М.: Педагогическое общество России, 1998. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. –М.: Педагогический поиск,1999. Педагогика школы. –М., 1988. Литература
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.