Содержание
-
Системно-деятельностный подходМаменишкина Нина Васильевнаучитель физики МБОУ Кутуликская СОШ
-
Основные задачи обучения
Обучение деятельности Формирование личностных качеств Формирование целостной картины мира
-
Дидактические принципы
Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостного представления о мире Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества
-
Структура урока
Организационный момент Актуализация знаний Постановка проблемы «Открытие» нового знания Фиксация нового алгоритма действия Первичное закрепление Самостоятельная работа с самопроверкой в классе Повторение с включением нового знания Итог. Самооценка.
-
-
Этапы учебной деятельности
Постановка или принятие цели Планирование Выполнение действий Контроль и коррекция Оценивание результата Рефлексия
-
Основной результат образования рассматривается на основе системно-деятельностного подхода как достижение учащимися новых уровней развития на основе освоения ими универсальных способов действий, так и способов, специфических для изучаемых предметов.
-
Последовательность шагов на уроке
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения. 5. Реализация построенного объекта. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности.
-
Технология проблемно-диалогического обучения
1 этап – Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы. 2 этап – Выдвижение гипотез. 3 этап – Актуализация знаний. Планирование деятельности. 4 этап – Открытие нового знания. 5 этап – Применение нового знания. 6 этап – Итог урока. Вывод по проблеме. Оценивание.
-
Метод проектов
Анализ ситуации, формулирование замысла, цели: анализ ситуации, конкретизация проблемы выдвижение гипотез разрешения проблемы, перевод проблемы в задачу. Выполнение (реализация) проекта: планирование этапов, обсуждение возможных средств решения задачи, реализация проекта. Подготовка итогового продукта: обсуждение способов оформления конечных результатов, сбор систематизация, анализ полученных результатов, подведение итогов, оформление итогов, оформление результатов, их презентация, выводы.
-
Проблемно-исследовательский метод
Мотивация или создание проблемной ситуации. Исследование. Обмен информацией. Организация информации. Связывание информации. Подведение итогов, рефлексия. Применение знаний.
-
Структура урока-исследования
Актуализация знаний Мотивация Создание проблемной ситуации Постановка проблемы исследования Определение темы исследования Формулирование цели исследования Выдвижение гипотезы Проверка гипотезы(проведение эксперимента, просмотр учебных фильмов, чтение литературы Интерпретация полученных данных Вывод по результатам исследовательской работы Применение новых знаний в учебной деятельности Подведение итогов урока Домашнее задание
-
Организационная схема проблемного семинара
Постановка и осмысление проблемы Генерирование вариантов решения проблемы Поиск аргументов в поддержку предложенных решений Отбор наиболее аргументированных вариантов решений. Критика отобранных решений. Отбор вариантов решения, наиболее устойчивых к критике. Продумывание способов реализации отобранных решений Обсуждение способов реализации для отобранных вариантов решений. Подведение итогов принятие решения.
-
Технологическая карта урока
Предмет Класс Автор УМК Тема урока Тип урока Цель урока Технология проведения урока
-
-
Порядок действий учителя по проектированию урока
Какие учебные действия учащимся необходимо освоить? Как сформулировать учебные задачи и соединить учебные действия с учебным материалом? Каков порядок действий учащихся по решению УЗ? Какие методы наиболее подходят для этого? Какой учебный материал для этого нужен?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.