Презентация на тему "Тест как средство контроля знаний и умений учащихся по физике"

Презентация: Тест как средство контроля знаний и умений учащихся по физике
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Тест как средство контроля знаний и умений учащихся по физике" по физике. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 0.21 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тест как средство контроля знаний и умений учащихся по физике
    Слайд 1

    Тест как средство контроля знаний и умений учащихся по физике

    учитель МОУ СОШ №3 Плотникова Татьяна Павловна 1-ая квалификационная категория Александров, 2010

  • Слайд 2

    Условия возникновения, становления опыта

    «Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» Д. А. Медведев (Из Послания Федеральному Собранию Российской Федерации)

  • Слайд 3

    В условиях реконструкций образовательной системы в нашей школе обучается 636 учащихся из 9 населенных пунктов. При формировании старших классов приходится наполнять их детьми с низким качеством знаний. Как известно, на территории Российской Федерации в качестве итоговой проверки знаний принят ЕГЭ – единый государственной экзамен, который построен в виде тестов. Поэтому, чтобы дети были готовы к итоговой аттестации, тесты можно использовать в качестве объективных измерителей знаний. ЕГЭ настраивает школьников на получение реальных знаний в школе; подтверждает возможность объективной оценки подготовленности выпускников.

  • Слайд 4

    Цель опыта

    Формирование у учащихся неформального подхода к изучению законов физики и умений связывать теоретические вопросы с практикой решения как физических, так и жизненных задач.

  • Слайд 5

    Задачи опыта

    рассмотреть сущность учебного навыка работы с тестами; создать систему контрольно-обобщающих уроков; научить учащихся работать с тестами; привить интерес к физике и решению физических задач; углубить и расширить знания учащихся по изучаемой теме; развить творческие способности учащихся, с формировать у них интерес к познанию.

  • Слайд 6

    Актуальность и перспективность метода

    Традиционные способы контроля знаний имеют ряд недостатков: субъективен; временные затраты при контроле большой группы; пассивное участие большинства учащихся – при устном опросе;

  • Слайд 7

    Преимущества тестового контроля: объективность по отношению к учащимся; оперативная обработка результатов; возможность проверки большого количества учебной информации; большая надежность метода при оценивании учащихся; Возможность оптимизации контроля за счет изменения числа заданий или шкалы оценок.

  • Слайд 8

    Ведущая педагогическая идея

    Посредством метода тестирования: формирование у учащихся неформального отношения к предмету; развитие у учащихся информационных и коммуникативных компетенций; обучение учащихся понимать условие задачи и готовности ее решить;

  • Слайд 9

    Критерий диагностических тестов

    действенность (валидность): содержательная – соответствие содержания теста проверяемому содержанию; уровневая – соответствие уровня задания проверяемому уровню: надежность – устойчивость показателей при повторных измерениях с помощью того же теста; дифференцированность – различная степень сложности заданий позволяет отделить тех, кто усвоил материал на заданном уровне, от тех кто этого уровня не достиг; системность – задания связаны общей структурой знаний, способствующей систематизации знаний стандартизованность – наличие определенных норм выполнения для интерпритации результатов применительно к испытуемым из различных выборок (апробация теста)

  • Слайд 10

    Теоретическая база опыта

    Тест (от английского слова test – проверка задания ) – это система заданий, позволяющая измерить уровень усвоения знаний, способностей, особенностей личности. Термин «умственный тест» придумал Кеттел в 1890 году. Начало развития современной тестологии – массового применения тестов на практике, связано с именем французского врача Бине. Ключевым является слово «измерить», которое приписывает тесту свойства измерительного инструмента. Неслучайно наборы тестов, стали называть контрольно-измерительными материалами

  • Слайд 11

    Для организации и проведения тестовой проверки знаний необходимо выполнять следующие требования: определить, что нужно выявить с помощью теста; выделить критерии того, что выявляется, то есть выяснить целевое назначение теста, а также его трудность; четко организовать условия работы учащихся, установить временные границы выполнения тестовых заданий, порядок сбора и обработки полученных данных; сопоставить результаты тестирования и традиционных методов контроля знаний и в случае их расхождения не следует делать обобщающих и категорических выводов об умственных способностях учащихся. тестовые задания снабжаются стандартной инсрукцией выполнения

  • Слайд 12

    Технология опыта

    При составлении тестовых заданий необходимо придерживаться следующих общих правил: ответы должны быть содержательными, короткими однородными по форме; правильные ответы должны размещаться в случайном порядке; нельзя включать ответы, неправильность которых на момент тестирования не может быть обоснована учащимися; неправильные ответы должны быть правдоподобными; ответы на одни вопросы не должны быть подсказкой для ответов на другие; формулировка заданий должна иметь однозначное толкование.

  • Слайд 13

    Виды тестов: 1). Задания в закрытой форме: с выбором ответов; альтернативные; на классификацию; на обнаружение правильной последовательности (приложение 4) 2). Задания открытой формы: в котором необходимо указать ответ; в свободной форме (приложение 5).

  • Слайд 14

    Новизна опыта

    Новизна опыта состоит в авторских разработках, позволяющих эффективно использовать тестирование в системе контроля знаний учащихся: контрольно-измерительные материалы по всем разделам физики средней школы (приложение 1); дидактические тесты и карты для всех классов по темам (приложение 2) .

  • Слайд 15

    Результативность

    сформировано у учащихся неформальное отношение к предмету; повышена мотивация к предмету; у учащихся сформированы коммуникативные компетенции (ребенок понимает задание и умеет решать задачи) (приложение 3).

  • Слайд 16

    Адресная направленность

    Тесты могут быть использованы в любой школе для всех учащихся на любом этапе обучения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке