Содержание
-
Тест как средство контроля знаний и умений учащихся по физике
учитель МОУ СОШ №3 Плотникова Татьяна Павловна 1-ая квалификационная категория Александров, 2010
-
Условия возникновения, становления опыта
«Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» Д. А. Медведев (Из Послания Федеральному Собранию Российской Федерации)
-
В условиях реконструкций образовательной системы в нашей школе обучается 636 учащихся из 9 населенных пунктов. При формировании старших классов приходится наполнять их детьми с низким качеством знаний. Как известно, на территории Российской Федерации в качестве итоговой проверки знаний принят ЕГЭ – единый государственной экзамен, который построен в виде тестов. Поэтому, чтобы дети были готовы к итоговой аттестации, тесты можно использовать в качестве объективных измерителей знаний. ЕГЭ настраивает школьников на получение реальных знаний в школе; подтверждает возможность объективной оценки подготовленности выпускников.
-
Цель опыта
Формирование у учащихся неформального подхода к изучению законов физики и умений связывать теоретические вопросы с практикой решения как физических, так и жизненных задач.
-
Задачи опыта
рассмотреть сущность учебного навыка работы с тестами; создать систему контрольно-обобщающих уроков; научить учащихся работать с тестами; привить интерес к физике и решению физических задач; углубить и расширить знания учащихся по изучаемой теме; развить творческие способности учащихся, с формировать у них интерес к познанию.
-
Актуальность и перспективность метода
Традиционные способы контроля знаний имеют ряд недостатков: субъективен; временные затраты при контроле большой группы; пассивное участие большинства учащихся – при устном опросе;
-
Преимущества тестового контроля: объективность по отношению к учащимся; оперативная обработка результатов; возможность проверки большого количества учебной информации; большая надежность метода при оценивании учащихся; Возможность оптимизации контроля за счет изменения числа заданий или шкалы оценок.
-
Ведущая педагогическая идея
Посредством метода тестирования: формирование у учащихся неформального отношения к предмету; развитие у учащихся информационных и коммуникативных компетенций; обучение учащихся понимать условие задачи и готовности ее решить;
-
Критерий диагностических тестов
действенность (валидность): содержательная – соответствие содержания теста проверяемому содержанию; уровневая – соответствие уровня задания проверяемому уровню: надежность – устойчивость показателей при повторных измерениях с помощью того же теста; дифференцированность – различная степень сложности заданий позволяет отделить тех, кто усвоил материал на заданном уровне, от тех кто этого уровня не достиг; системность – задания связаны общей структурой знаний, способствующей систематизации знаний стандартизованность – наличие определенных норм выполнения для интерпритации результатов применительно к испытуемым из различных выборок (апробация теста)
-
Теоретическая база опыта
Тест (от английского слова test – проверка задания ) – это система заданий, позволяющая измерить уровень усвоения знаний, способностей, особенностей личности. Термин «умственный тест» придумал Кеттел в 1890 году. Начало развития современной тестологии – массового применения тестов на практике, связано с именем французского врача Бине. Ключевым является слово «измерить», которое приписывает тесту свойства измерительного инструмента. Неслучайно наборы тестов, стали называть контрольно-измерительными материалами
-
Для организации и проведения тестовой проверки знаний необходимо выполнять следующие требования: определить, что нужно выявить с помощью теста; выделить критерии того, что выявляется, то есть выяснить целевое назначение теста, а также его трудность; четко организовать условия работы учащихся, установить временные границы выполнения тестовых заданий, порядок сбора и обработки полученных данных; сопоставить результаты тестирования и традиционных методов контроля знаний и в случае их расхождения не следует делать обобщающих и категорических выводов об умственных способностях учащихся. тестовые задания снабжаются стандартной инсрукцией выполнения
-
Технология опыта
При составлении тестовых заданий необходимо придерживаться следующих общих правил: ответы должны быть содержательными, короткими однородными по форме; правильные ответы должны размещаться в случайном порядке; нельзя включать ответы, неправильность которых на момент тестирования не может быть обоснована учащимися; неправильные ответы должны быть правдоподобными; ответы на одни вопросы не должны быть подсказкой для ответов на другие; формулировка заданий должна иметь однозначное толкование.
-
Виды тестов: 1). Задания в закрытой форме: с выбором ответов; альтернативные; на классификацию; на обнаружение правильной последовательности (приложение 4) 2). Задания открытой формы: в котором необходимо указать ответ; в свободной форме (приложение 5).
-
Новизна опыта
Новизна опыта состоит в авторских разработках, позволяющих эффективно использовать тестирование в системе контроля знаний учащихся: контрольно-измерительные материалы по всем разделам физики средней школы (приложение 1); дидактические тесты и карты для всех классов по темам (приложение 2) .
-
Результативность
сформировано у учащихся неформальное отношение к предмету; повышена мотивация к предмету; у учащихся сформированы коммуникативные компетенции (ребенок понимает задание и умеет решать задачи) (приложение 3).
-
Адресная направленность
Тесты могут быть использованы в любой школе для всех учащихся на любом этапе обучения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.