Содержание
-
Контролирующие программы. Компьютерные тесты
-
Компьютерный контроль
Компьютерный контроль (КК) - процедура проведения педагогических измерений для установления соответствия уровня знаний и качества выполнения конкретного задания/операции запланированной модели знаний с целью управления процессом усвоения материала/подготовки в обучающих системах.
-
Эффективность компьютерного контроля зависит от:
гибкости и разнообразия созданных контролирующих материалов способов их использования степени адаптивности созданной системы к особенностям и уровню подготовленности обучающегося от возможности системы распознавать ответы или действия обучающегося при выполнении тестовых заданий
-
Контролирующие программы - это
программные средства, предназначенные для проверки (оценки) качества знаний.
-
Предназначение контролирующих программ -
в короткие сроки выявить уровни знаний у всех учащихся по любому объему учебного материала.
-
Требования к контролирующей программе:
ввод ответа в общепринятой форме; адекватный анализ ответа; фиксация результатов контроля, их сбор, распечатка и статистический анализ.
-
Определение понятия «Тест»
Тест – набор взаимосвязанных тестовых заданий, позволяющих оценить соответствие знаний ученика экспертной модели знаний предметной области.
-
Виды тестов:
-
Применение тестов
1864г.-Дж. Фишер впервые применил тест для проверки знаний учащихся 1890 - Дж. Кеттел ввёл термин "тест" 1926г. –в России была опубликована первая серия тестов для школ 1970 г – развитие компьютерного тестирования
-
Компьютерное тестирование
- аттестационная процедура, позволяющая максимально объективно оценивать соответствие личностной и экспертной модели знаний с использованием компьютера и специально организованных тестов.
-
Основные виды компьютерных тестов:
Психологические (тесты интеллекта) Педагогические (тесты достижений или тесты успешности)
-
Преимущества компьютерного тестирования
Массовость и кратковременность Демократичность Технологичность Дифференцирующая способность Валидность Объективность Статистический анализ информации
-
Недостатки компьютерного тестирования
Элемент случайности Не способствует развитию устной и письменной речи невозможность диагностики навыков общения (коммуникации); невозможность диагностики изобретательских качеств; невозможность диагностики оригинальности мышления в решении учебных проблем и задач
-
Тестовое задание –
это чёткое и ясное задание по предметной области, требующее однозначного ответа или выполнения определённого алгоритма действий.
-
Четыре основные формы тестовых заданий:
1. Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов 2. Задания с открытой формой 3. Задания на установление соответствия 4. Задания на установление правильной последовательности.
-
Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов
1.1. Выбор одного правильного ответа по принципу: один - правильный, все остальные (один, два, три и т.д.) – неправильные. 1.2. Выбор нескольких правильных ответов
-
Задания открытой формы
-нет готовых ответов -отвечая на задание, ученик дописывает ответ -применяется на разных этапах обучения
-
Выбор формы зависит от:
цели тестирования; содержания теста; технических возможностей; уровня подготовленности преподавателя в области теории и методики тестового контроля знаний.
-
Классификация видов и уровней знаний
1. Знание названий, имен. 2. Знание смысла слов, названий и имен. 3. Знание фактов. 4. Знание определений. 5. Сравнительные, сопоставительные знания. 6. Знание противоположностей, противоречий, антонимов и т.п. объектов. 7. Ассоциативные знания. 8. Классификационные знания. 9. Причинные знания, знание причинно-следственных отношений, знание оснований. 10. Процессуальные, алгоритмические, процедурные знания. 11. Технологические знания. 12. Вероятностные знания. 13. Абстрактные знания. 14. Методологические знания.
-
Общие требования к заданиям в тестовой форме
логическая форма высказывания; краткость; наличие определенного места для ответов; правильность расположения элементов задания; одинаковость правил оценки ответов; одинаковость инструкции для всех испытуемых; адекватность инструкции форме и содержанию задания.
-
Принципы разработки компьютерного тестирования
Тест должен соответствовать целям тестирования; Тестовые задания должны быть правильными с точки зрения содержания; Тест должен соответствовать уровню современного состояния науки; Содержание теста должно быть комплексным и сбалансированным; Содержание теста должно быть системным
-
Что такое ЕГЭ?
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой государственной (итоговой) аттестации выпускников XI (XII) классов школ Российской Федерации
-
Особенности ЕГЭ:
единое расписание единые правила проведения использование заданий стандартизированной формы (КИМ) использование специальных бланков для оформления ответов на задания проведение письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам)
-
Полемика вокруг ЕГЭ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.