Содержание
-
«Аэробика как средство повышения эффективности процессов физического воспитания»
Инструктор по физической культуре Богомолова Светлана Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад №177
-
Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в постоянном движение! Жан-Жак Руссо
-
Организация аэробики в ДОУ:
Кружок аэробики «Колибри» Цель: формирование у старших дошкольников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании через упражнения аэробики.
-
это комплекс общеразвивающих и танцевальных ритмических движений, выполняемых под музыку. позволяет подготовить мышцы к высоким физическим нагрузкам несет оздоровительный эффект, снимает усталость и возвращает человеку хорошее настроение. развивает двигательные навыки у детей помогает формировать умения ритмически согласованно выполнять простые движения. Аэробика
-
Фитбол - аэробика
-
Зверобика
-
Аэробика с нетрадиционным оборудованием
-
Степ - аэробика
-
В чем преимущества степ-аэробики перед обычной аэробикой?
«Степ» в переводе с английского языка означает «шаг». Шаговая аэробика не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений.
-
Степ -аэробика - это
аэробная тренировка, в которой движения выполняются с использованием степ-платформы (размеры 8-25-40 см.) Групповые тренировки на степ -платформе – популярный вид оздоровительных занятий, широко используемый более чем в сорока странах мира.
-
степ –аэробика
развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные точные движения, способствует гармоничному развитию. .
-
В детском саду я использую степ-аэробику:
• в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25—35 мин. ; • как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.) в виде ОРУ с предметами и без; • в показательных выступлениях детей на праздниках; • как степ-развлечение.
-
Степ - платформа используется разнообразно:
• в качестве оборудования для формирования основных видов движений: бег, ходьба, прыжки, ползание; • для подвижных игр как для детей старшего, так и младшего возраста, • для проведения эстафет, • для выполнения ритмических композиций, танцевальных движений; • для индивидуальной и самостоятельной двигательной активности.
-
Продумывая содержание занятий аэробикой необходимо соблюдать основные физиологические принципы:
Рациональный подбор упражнений ; Равномерное распределение нагрузки на организм; Постепенное увеличение объёма и интенсивности нагрузки.
-
Работу со степами начинаем с простых, но важных правил:
выполнять шаги в центр степ - платформы; ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг; опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать от степ - платформы больше, чем на длину ступни; не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног.
-
Упражнения комплексы степ–аэробики направлены на развитие:
Пространственных ориентировок (вправо, влево, вперёд, назад, скрестно, попеременно и т.п). Временные (различают по темпу ,ритму, продолжительности удерживания позы и др). Силовые (прыжки со степа, на степ. вокруг степа).
-
Важно!!!
Во время занятия степ-аэробикой следует постоянно напоминать детям об осанке и правильном дыхании. Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой ритмичной музыкой, которая тоже создает у детей хорошее настроение.
-
Один комплекс степ-аэробики выполняется детьми в течение одного месяца, некоторые упражнения по мере их усвоения могут видоизменяться, усложняться.
-
Занятие по степ-аэробике состоит из 3 взаимосвязанных и в то же время относительно самостоятельных частей: 1). Подготовительная часть (разминка, направлена на то, чтобы размять и разогреть мышцы спины и конечностей, составляет 15-20% времени. 2). Основная часть (физические упражнения по оздоровительной гимнастике) по времени занимает 65-70%. 3). Заключительная часть (восстановление, постепенное снижение физической и психологической нагрузки, занимает 10-20% времени.
-
объяснение, показ упражнений инструктором, ребенком, использование наглядных пособий, имитация, звуковые ориентиры, индивидуальная работа, игровые методы, ритмическая гимнастика для повышения интереса к занятиям. Методы и приемы, используемые на занятиях степ - аэробикой:
-
Варианты построений занимающихся
Возможно выполнение упражнений в различных построениях: в шеренгах; в шахматном порядке; по кругу; в одну линию, что позволяет проводить занятия игровым методом
-
Польза степ – платформы.
Первый плюс – это огромный интерес ребятишек к занятиям степ – аэробикой, не иссякающий на протяжении всего учебного года. Второй плюс – у детей формируется устойчивое равновесие, потому, что они занимаются на уменьшенной площади опоры. Третий плюс - это развитие у ребёнка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движени.
-
Методические пособия
-
Спасибо за внимание! Будьте здоровы!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.