Презентация на тему "БЛАГОПРИЯТНЫЙ МОРАЛЬНО ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ"

Презентация: БЛАГОПРИЯТНЫЙ МОРАЛЬНО ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.34 Мб). Тема: "БЛАГОПРИЯТНЫЙ МОРАЛЬНО ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ". Предмет: физкультура. 12 слайдов. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: БЛАГОПРИЯТНЫЙ МОРАЛЬНО ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ
    Слайд 1

    Педагог-психолог МБДОУ д/с №37 Чарикова Олеся Викторовна г. Владикавказ. декабрь 2019год Здоровьсберегающие технологии в работе психолога ДОУ Профилактика психосоматических нарушений у участников образовательного процесса процесса в практике работы педагога-психолога.

  • Слайд 2

    Особенности и причины психосоматических расстройств у детей: От16 до68 % дошкольников имеют нарушения физического и психологического здоровья, причиной которых являются эмоциональные проблемы, конфликты со значимыми людьми. Средний возраст возникновения расстройств составляет 4 года. Они имеют генетические предпосылки. Вызваны осложнениями беременности и родов. Связаны с наличием психосоматических расстройств у родителей. Детерминированы искажением полоролевого облика ребенка, формируемого СМИ и родителями: установкой на агрессивное поведение и первенство без учета потенциальных возможностей. Обучение в школе способствует дальнейшему ухудшению ситуации. Этому способствуют: несовершенство программ, учебников, форм итоговой аттестации; нарушения осанки, мелкой моторики; левополушарная модель обучения при возрастающей доле правополушарных учеников.

  • Слайд 3

    Соматические проявления психоэмоционального напряжения дошкольников. Расстройства пищеварительной системы (аппетит,рвота, боли) Аллергические проявления (экссудативный диатез, крапивница) Двигательные нарушения (тики, походка, координация ) Эндокринные проблемы (масса и рост тела) Респираторные проявления (одышка, кашель) Речевые нарушения (запинки, повтор слогов и фраз). Подобные проявления родители и педагоги часто принимают за истинное нарушение здоровья ребенка и пытаются лечить их только медикаментозно, без поиска стресс-причины, вызвавшей такое состояние. Роль психолога в данной ситуации состоит в разъяснении истинных причин.

  • Слайд 4

    Роль дошкольного детства в коррекции психосоматических расстройств Дошкольникиреагируют на психотравмирующие ситуации психосоматическими реакциями в пределах одной системы с возможностью возвращения нормального функционирования организма практически без медикаментозной помощи. Примерно с 7лет (А.С.Кулаков, Ю.Ф.Антропов, Ю.С.Шевченко) у ребенка будут развиваться психосоматические состояния. с трудом поддающиеся психологической коррекции. В подростковом возрасте дети, не получившие своевременную психологическую помощь, будут отличаться системными заболеваниями (нейродермит, гастрит, астма),требующими серьезного медикаментозного лечения. Детский педагог-психолог должен своевременно приложить усилия для нормализации психоэмоционального состояния ребенка, превратив педагогов и родителей в союзников.

  • Слайд 5

    Планирование работы поздоровьесбережению психологом образовательного учреждения Педагог- психолог участвует в определении годовой задачиучреждения. Все разделы перспективного плана педагога-психолога (психопрофилактика, диагностика, коррекция и развитие) обязательно содержат мероприятия, способствующие укреплению психического и физического здоровья воспитанников, гармонизирующие эмоционально-волевую сферу их личности. Основным направлением работы педагога-психолога в области здоровьесбережения является психопрофилактическое.

  • Слайд 6

    Работа педагога-психолога по здоровьесбережению Психологическое сопровождение детей: оказавшихся в сложной жизненной ситуации (развод, конфликты, потеря близких); с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды, с ОНР); в рамках инклюзивного образования (обучение на дому); С признаками одаренности, агрессивных; В период адаптации; С нарушениями в развитии эмоционально-волевой сферы ( тревожных, с дисгармоничной самооценкой).

  • Слайд 7

    Формы работы поздоровьесбережению в ДОУ Применение кинезеологии, психогимнастики, дыхательныхрелаксационных упражнений не только на психологических занятиях, но и на МУЗО. ФИЗО, логопедических. Использование неокуба,массажа кистей рук и ступней, дыхательных упражнений и гимнастики для глаз в индивидуальной психокоррекционной работе (совершенствование моторики, речи, иммунитета). Организация коррекционных мероприятий с использованием ростовых кукол. Использование арттерапевтических техник (цветной дождь, работа с цветом, сказкой, песком, музыкой, ипотерапия, ихтиотерапия). Проведение занятий по формированию навыков и мотивации здорового образа жизни и безопасного поведения. Работа с родителями и педагогами (занятия клуба, ИКТ просвещение. памятки, информационные окна).

  • Слайд 8

    Арт-терапия в профилактической и коррекционно — развивающей работе

  • Слайд 9

    Песочная терапия в профилактической и коррекционно-развивающей работе

  • Слайд 10

    Арт- терапия в работе с детьми Лепим из соленого теста Елочные игрушки

  • Слайд 11

    Формы работы дошкольного педагога-психолога в области здоровьесбережения В период подготовки к различным формам аттестациям. На этапе адаптации к новым условиям поступления детей в ДОУ. Психопрофилактические занятия по профилактике употребления ПАВ, дивиантного и других деструктивных форм поведения. Работа со всеми участниками учебно-воспитательного процесса по формированию позитивного взгляда на сложные жизненные ситуации.

  • Слайд 12

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке