Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребёнка «Алёнушка» - детский сад №3
Бодрящая гимнастика после сна в детском саду. Подготовила: воспитатель МБДОУ №3 Кузнецова Татьяна Владимировна
-
Я не боюсь ещё раз повторить:Забота о здоровье - Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский В.А.
Здоровье - большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Однако обычно речь идет об утренней зарядке, а вот о необходимости гимнастики после дневного сна, почему-то помнят далеко не все, а ведь она ничуть не менее важна!
-
Цель такой гимнастики способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
Гимнастика после сна - это один из важнейших кирпичиков в становлении фундамента здоровья детей, укрепить который можно только при систематическом проведении. Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.
-
Задачи гимнастики после сна:
увеличить тонус нервной системы; укрепить мышечный тонус; способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата; способствовать профилактике простудных заболеваний; развитие физических навыков; сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня; учить детей дышать через нос; воспитывать привычку здорового образа жизни.
-
Три основных этапа гимнастики после сна:
постепенное пробуждение, потягивание; разминка, проводимая в постели; игровые упражнения и самомассаж.
-
Постепенное пробуждение, потягивание.
Лучше всего, если малыш будет просыпать под тихую, плавную музыку. Отдерните шторы в спальне, мягко и нежно, с улыбкой — и уж, конечно, без резких движений! — откиньте одеяло с ребенка.
-
Разминка, проводимая в постели.
Гимнастика в постели может включать такие элементы, как поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и т. п. Сделайте несколько более сложных упражнений — подойдут всем знакомые «велосипед» или «кошечка». Длительность гимнастики в постели — около 2—З минут.
-
Велосипед. Ножки мы подняли, На педали встали.Быстрей педали я кручу, И качу, качу, качу. Кошечка. Ребенок встает на четвереньки, а вы просите его показать, как кошка выгибает спину, когда сердится. Затем попросите малыша прогнуться и потянуться — кошка опять стала доброй!
-
Игровые упражнения.
Упражнения могут быть на основе игрового характера с использованием 3-6 имитационных упражнений. Дети очень любят гимнастику в форме музыкально – ритмических упражнений. Можно использовать комплексы с элементами точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики. Очень хорошо, если у вас уже есть массажные коврики — используйте их 2–3 раза в неделю. А главное — все это доставляет детям огромное удовольствие. Таким образом бодрящая гимнастика, облегчит детям переход от сна к бодрствованию. И дети будут вставать «с той ноги».
-
Главное правило
Это исключение резких движений, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Нужно следить за осанкой ребенка и правильностью выполнения упражнений.
-
Примерный комплекс упражнений.Упражнения пробуждения:
Тили-тили-тили-дон, Что за странный перезвон. То будильник наш звенит, Просыпаться нам велит. 1.«Потягивание» - И. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, и. п. (3-4 раза) Мы проснулись, потянулись. С боку набок повернулись, И обратно потянулись. И еще один разок, С боку набок повернулись, И обратно потянулись.
-
Упражнение в кровати.
2. «Часики тикают» И. п.: сидя, руки на коленях, качаем головой в правую и левую сторону. (3-4 раза) 3.И. п.: сидя, руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях, обхватить колени руками, и. п. 4. Велосипед. Ножки мы подняли, На педали встали.Быстрей педали я кручу, И качу, качу, качу. 5. «Змея» - И. п.: лёжа на животе, упор на вытянутых руках. Голова гордо поворачивается влево – вправо и издавать звук «Ш… Ш… Ш… » (4 раза) .
-
Упражнения на полу.
ПОПУГАЙ Жил на свете попугай. Крылья шире расправляй. (Руки в стороны, влево, вправо.) Он любил летать всех выше, Выше пальм, жирафов выше. (Потянуться на носках, руки вверх.) В гости к деткам прилетал, Вместе с ними отдыхал, (Делать приседания.) Прыгал, кланялся, шалил, (Прыжки,наклоны головы, туловища вперед.) С малышами говорил.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.