Содержание
-
Бодрящая гимнастика после сна в детском саду
Воспитатель старшей группы: Коробко Ирина Николаевна МБДОУ «Целинный детский сад» 2018г.
-
Добрый день! Скорей проснись! Солнцу шире улыбнись! Вот такими словами приветствуем мы, воспитатели, просыпающихся детей. Подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию помогает зарядка в постели. Она создает положительный эмоциональный настрой, дает оздоровительно-закаливающей эффект. Гимнастика после сна проводится воспитателем с детьми всех возрастных групп ежедневно после дневного сна. Она необходима для; профилактики плоскостопия; закрепления навыков осознанного поведения, самомассажа головы, лица, рук, живота, ног, активизируя биологически активные точки.
-
Варианты бодрящей гимнастики .
Достичь максимальной двигательной и эмоциональной активности позволяют комплексы, строящиеся на игровом сюжете и включающие элементы импровизации. Дошкольники охотно перевоплощаются в разных животных, изображая их движения и повадки, с удовольствием выполняют упражнения и с предметами и без. Например, с поролоновым мячом, который на время превращается в снежок, или со звездами, вырезанными из упаковочной бумаги. А если предмет спрятать под подушку или в детскую обувь, то проведение зарядки начнется с сюрпризного момента. Воспитатель сопровождает показ упражнений объяснением. Количество повторений каждого движения зависит от желания и физического состояния детей) .
-
Варианты бодрящей гимнастики . Самомассаж
-
Варианты бодрящей гимнастики . Упражнения в кровати
-
Варианты бодрящей гимнастики .Упражнения на полу
-
Пробежка по коррекционным дорожкам
-
-
Во время сна детей, воспитатель готовит оптимальные условия для проведения гимнастики, снижает температуру в помещении за счет проветривания. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой. Гимнастику пробуждения воспитатель может начать проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.
-
Главное правило –
исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.
-
Задачи:
Оздоровительные: • укреплять опорно-двигательный аппарат; • совершенствовать и развивать координацию движений; • повысить жизненный тонус; • укрепить иммунитет; • тренировать терморегуляционный аппарат. Обучающие: • учить детей дышать через нос; • упражнять в плавном свободном выдохе; • формировать умения выполнять движения по показу взрослого. Воспитательные: • воспитывать привычку здорового образа жизни
-
1.Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастно – воздушных ванн и физических упражнений.2. Воспитывать положительно – эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.3. Развитие у детей двигательного воображения, формирование осмысленной моторики.
Ожидаемые результаты
-
Зарядка для глаз 1. «Часики». И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. На раз – глаза вправо, на два – и. п., на три – глаза влево, на четыре – и. п. Повторить 8-10 раз. 2. И. п. то же. На раз – глаза вверх, на два – и. п., на три – глаза вниз, на четыре – и. п. Повторить 8-10 раз. 3. И. п. тоже. Выполняем круговые движения глазами слева направо и наоборот. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону. 4. «Жмурки». И. п. то же. На раз – глаза закрыли, на два – и. п., на три – подмигнули одним глазом, на четыре – другим глазом. Повторить 8-10 раз.
-
Профилактика нарушений осанки. 1. И. п. – стоя, ноги вместе. Одна рука вверху, другая внизу. На раз – соединить руки сзади; на два, три, четыре, пять – держать, не расцепляя; на шесть – и. п. Тоже самое с другой руки. Повторить 6-8 раз 2. И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. На раз – поднять согнутую ногу, на два – ногу выпрямить вперёд, руки развести в стороны, на три – ногу и руки сложить, на четыре – ногу опустить. Повторить 6-8 раз. (Выдерживать паузу) 3. «Походи». Ходьба на месте 1-2 мин, сохраняя правильную осанку.
-
Профилактика плоскостопия. Ходьба босиком по «комбинированной дорожке». (чередование канатной дорожки, ребристой доски, дорожки из мешочков с речными камушками, резинового коврика с шипами)
-
Дыхательная гимнастика. 1. Надуваем 3-4 раза воздушный шарик. Конкурс между детьми «У кого шарик больше?» 2. Попеременное дыхание через левую и правую ноздрю с выдохом через рот. Повторить 10-12 раз. 3. Глубокий вдох с задержкой дыхания и медленный выдохом. 4. Вдох через нос и интенсивный выдох через рот. При выдохе можно предложить детям сдуть с ладони перышко или кусочек бумаги, устроить соревнования.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.