Содержание
-
МБДОУ «Детский сад «Колосок» с.Хватовка Базарно- Карабулакского муниципального района Саратовской области» Проект: «Будь здоров, малыш!» Руководители:Толстикова Нина Викторовна, Чулисова Ирина Владимировна
-
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
-
Актуальность
Актуальность Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания.
-
О проекте:
Тип проекта: информационно-творческий. Форма работы: игровая, познавательная, продуктивно – творческая, работа с родителями. Продолжительность: краткосрочный (с 27.11.2017 по 01.12.2017). Возраст: средняя группа (дети 4 – 5 лет). Участники: , воспитатели группы, дети и их родители. Цель: формирование осознанных представлений о необходимости заботиться о своем здоровье
-
Задачи:
Образовательная: дать детям представления о том, какие факторы влияют на здоровье человека, какие существуют способы укрепления здоровья; Развивающая: развивать способность сравнивать и находить причинно-следственные связи, делать выводы; Воспитательная: воспитывать желание вести здоровый образ жизни, интерес к физическим упражнениям
-
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный 2 этап – основной (практический) 3 этап - заключительный
-
1 этап – подготовительный Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы. Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать. Создание банка идей и предложений. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
-
2 этап – основной В работе с детьми: ежедневная профилактическая работа по здоровьесбережению беседы организованные формы образовательной деятельности игры чтение художественной литературы по теме проекта В работе с родителями: проведение консультаций индивидуальные беседы наглядные материалы
-
3 этап - заключительный Выпуск стенгазеты : «Малыши -крепыши» Анализ проделанной работы. Разработка циклов игр-занятий на основе приобретенного опыта. Оформление результата проекта в виде презентации.
-
Содержание образовательных областей Социально-коммуникативное развитие Беседы «О здоровье и чистоте», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Решение провокационных вопросов , проблемных ситуаций Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
-
Беседа: «Витамины я люблю – в продуктах их найду
-
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
-
Познавательное развитие Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ». Математика -большой – маленький -форма Счёт в пределах 5 Ознакомление с предметным и социальным миром НОД «Замечательный врач»; -Исследовательская, деятельность: Посадка лука
-
БЕСЕДЫ: Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, зарядкой нужно заниматься!». «Витамины я люблю – в продуктах их найду ». «Беседа о здоровье и гигиене» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций. Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки). • «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» • "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций . • Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)
-
«Чтоб здоровым быть всегда, зарядкой нужно заниматься!».
-
Речевое развитие Развитие речи: НОД беседа о профессии врача Заучивание пословиц и поговорок о здоровье. Чтение детям: Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», «Вовкина победа» Кутафин. Рассматривание иллюстраций о здоровье, составление рассказов .
-
НОД и игры в свободное время Сюжетно-ролевые игры :«Поликлиника», «Аптека» Дидактические игры: Что лишнее ,Кукла заболела Вершки и корешки ,Овощи и фрукты ,Узнай на вкус Угадай, какой овощ Вылечим Мишутку ,Съедобное- несъедобное Собери овощи в корзину ,Что где растет ,Опиши овощи, фрукты
-
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Полезные фрукты» Аппликация «Ягоды и фрукты-полезные продукты»
-
Физическое развитие Физическая культура - учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, подлезать под верёвку бросать предмет правой и левой рукой. 1.Физкультурное занятие "В стране здоровья". 2.Игры с массажными мячиками «Су-джок» 3.Ходьба по «дорожкам здоровья» Подвижные игры на улице и в свободной игровой деятельности: Прятки , ровным кругом, ручеек «У медведя во бору» «Золотые ворота» Съедобное – не съедобное Овощи и фрукты
-
-
-
-
Здоровье - формировать представления о пользе овощей и фруктов. Формировать представление о здоровом образе жизни. - учить одеваться по сезону на улицу и в помещении 1. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» 2. Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры) • Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»
-
Моем руки чисто. Чисто!
-
Работа с родителями Консультация «Физическое оборудование своими руками », Консультация «Здоровье малыша в детском саду» Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках»
-
-
Стенгазета для родителей «Малыши крепыши»
-
Итог проекта : Результат проекта: Проект «Будь здоров!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Воспитанники узнали, что на здоровье человека влияют чистота воды, воздуха , продуты питания и двигательная активность, научились различать и называть полезные продукты 91% родителей заинтересовались физоборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Родители поделились своими впечатлениями на родительском собрании. Приняли участие в собрании старинных рецептов здоровья для картотеки «Сундучок бабушкиных рецептов ».
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.