Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №27 «Сэсэг» г.Улан-Удэ»»Республики Бурятия Воспитатели: Павлова С.Я. Шелкунова И.В.
-
Актуальность проекта
Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в овощах, фруктах и ягодах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, фруктов и ягод, об их пользе для здоровья человека, т.е. привить детям основы здорового питания, приобщить детей к здоровому образу жизни.
-
О проекте
Тип проекта: познавательно-творческий, игровой, здоровьесберегающий Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями Срок реализации: краткосрочный (1 неделя)
-
Цель:
формирование у дошкольников представлений о правильном здоровом питании; о культуре питания; о здоровом образе жизни. Дать расширенное понятие о природных витаминах, необходимых для здоровья. развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности. включение родителей в единое образовательное пространство.
-
Задачи:
развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать мир природы формировать представление о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека; формировать представление о здоровом образе жизни. Влияние питания на здоровье человека; расширять представления об овощах, фруктах и ягодах: о многообразии их сортов, условиях и места произрастания, истории их появления в нашей стране. Способствовать поиску новой информации об уже известных овощах, фруктах и ягодах; о способах их хранения и приготовления салатов, соков, пюре из овощей, фруктов и ягод; формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа; развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей; развивать коммуникативные способности детей; формировать интерес детей к художественным произведениям, в том числе к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки); подбор литературы из истории витаминов; развивать творческие способности детей, художественно-эстетический вкус; развивать психические процессы детей, умение логически мыслить, устанавливать взаимосвязи, делать выводы; воспитание бережного отношения к своему здоровью, природе. обобщить социальный опыт ребенка об овощах, фруктах и ягодах, используя нетрадиционную форму работы «Готовим вместе с мамой (папой), бабушкой (дедушкой)». раскрытие ценности совместного творчества детей и родителей; способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами. поддерживать детскую инициативу, самостоятельность и активность.
-
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие (Здоровье).
-
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный II этап – основной ( практический) III этап- заключительный
-
I этап – подготовительный
– постановка проблемы:– обсуждение темы проекта с детьми и родителями;– беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о витаминах;– подбор методической, научной и художественной литературы о витаминах, овощах, фруктах и ягодах: чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, в том числе произведений малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки); продуктивная деятельность: выставка детско-родительских работ «Овощных дел мастер» – овощная экспозиция; – выбор овощей, фруктов и ягод по желанию детей для сбора информации для познавательного сообщения;
-
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о овощах и фруктах, как об основных источников витаминов
-
III этап – заключительный
Подведение итогов; Оформление результата проекта в виде презентации «Овощи и фрукты – полезные продукты»
-
Ожидаемый результат
понимание детьми значения витаминов, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах для укрепления здоровья; осознание детьми необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и ягод; развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков; повышение заинтересованности и мотивации детей к занятиям; развитие связной речи, пополнение словарного запаса; повысить заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о растениях, а главное о здоровье детей и взрослых: в правильном здоровом питании и здоровом образе жизни; заинтересовать и вовлечь родителей в проектную деятельность; участия родителей в творчестве детей;
-
Содержание работы в процессе реализации проекта
«Познавательное развитие» Беседы: «Что такое витамины?» «Овощи, их значение в жизни человека»,«Что посеешь, то и пожнешь», «Где растут фрукты, их польза для человека», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Овощи, ягоды и фрукты нам здоровье сберегут!» Рассматривание иллюстраций: Просмотр презентации «Овощи и фрукты – полезные продукты»
-
Социально-коммуникативное развитие: - Дидактические игры: «Назови ласково»; «Узнай на ощупь»; «Четвертый лишний»; «Что где растет?»; «Объясни, как собирают овощи»; «Доскажи словечко», «Поварёнок»; «Вершки, корешки» «Какой сок?», «Какое варенье?», «Из чего – какой?», «Узнай блюдо»; «Что изменилось?»; «Сад, огород», «Что сначала, что потом», «Отгадай овощ (фрукт, ягоду) по описанию»,
-
Пазлы, разрезные картинки Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Овощи-Фрукты», Магазин «Дары леса», «Плодовоовощная база», «Кафе», «Больница», «Семья». Театрализованная деятельность: Инсценировка «Спор овощей»
-
«Речевое развитие» -Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, стихов, загадок.- Разгадывание ребусов и кроссвордов по теме: «Овощи», «Фрукты», « Ягоды», «Витамины» -О.Григорьев«Варенье» ; -Л. Зильберг «Полезные продукты»- Ю.П.Климович рассказ «Фрукты – Овощи» (учимся правильно питаться)- Даниил Хармс - рассказ «Очень вкусный пирог» -Русские народные сказки: «Вершки-корешки»; - Маршак С «Синьор Помидор».; - Н.Носов «Огурцы», «Огородники», - Сапгир Г.; «Загадки с грядки» - Фартутдинова Е «Сказка о том, почему помидор стал красным».;- Я.Тайц «По ягоды»
-
«Художественно-эстетическое развитие»: – Лепка: «Натюрморты из овощей и фруктов», -Плоскостная лепка «Овощи или фрукты» – Рисование: « В саду созрели яблоки», «Фруктовый / овощной платочек» – Аппликация: «Осенняя корзинка»
-
«Физическое развитие» Пальчиковая гимнастика: «Овощи», «Капуста», «У Лариски – две редиски», «Апельсин»», «Яблоня», «Лесные подарки». Разучивание и проведение физкультминуток: – «Капуста». «Картошка», «Огород», «Яблоня» Подвижные игры: «Собери все овощи , фрукты»– «Выбери овощ (фрукт) для салата»– «Свари компот (суп)»– «Назови овощ» (фрукт, ягоду)»– «Съедобное – несъедобное»
-
Взаимодействие с родителями :
Создание родителями книжки – передвижки «Овощи и фрукты – полезные продукты» Наглядная информация: Оформление стенда с работами детей. «Готовим вместе с мамой» - книга рецептов
-
Приложение
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.