Презентация на тему "Воспитание валеологической культуры дошкольников через внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс"

Презентация: Воспитание валеологической культуры дошкольников через внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Воспитание валеологической культуры дошкольников через внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 27 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Воспитание валеологической культуры дошкольников через внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс
    Слайд 1

    Воспитаниевалеологической культуры дошкольниковчерез внедрениездоровьесберегающих технологийв воспитательно-образовательный процесс

    Васильева Ольга ЛеонидовнаСтарший воспитатель ГОУ Детский сад № 2232

  • Слайд 2

    Валеологическая культура

    Валеология- это наука о здоровье, здоровом образе жизни и адекватном реагировании организма на быстро меняющиеся реалии внешней среды. Её предметом является индивидуальное здоровье человека, его резервы, а также здоровый образ жизни.   В дошкольный период идет становление важнейших качеств человеческой личности, в частности, закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. В этот период важно: научить ребенка осознанно относиться к здоровью и жизни; дать ему знания о здоровье и умения оберегать, поддерживать и сохранять его; научить самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные со здоровым образом жизни, безопасным поведением, оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. 2

  • Слайд 3

    Важность воспитания валеологической культуры показывают исследования, подтверждающие,что здоровье человека лишь на 10% зависит от успехов здравоохранения и более чем на 50% - от его образа жизни. 3

  • Слайд 4

    Задачи воспитаниявалеологическойкультуры дошкольников: 4

  • Слайд 5

    Современное определение понятия здоровья

    Понятие «здоровье» отражает качество приспособления организма к условиям внешней среды и представляет итог процесса взаимодействия человека и среды обитания. Состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов. Виды здоровья:   1. Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития. 2. Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма. 3. Психическое здоровье – состояние психической сферы, основу которого составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную поведенческую реакцию. 4. Нравственное здоровье – комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности. Основу его определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. 5

  • Слайд 6

    Признаки и критерии здоровья

    Признаки здоровья: Критериями здоровья являются: для соматического и физического здоровья –я могу; для психического – я хочу; для нравственного – я должен. 6

  • Слайд 7

    Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

    Сегодня лишь 3-4% детей дошкольного возраста являются практически здоровыми. С нарушениями осанки – 50-60% детей, с плоскостопием – 30%. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. Более 20% детей старшего дошкольного возраста имеют третью группу здоровья. Для детей с ослабленным здоровьем следует использовать комплекс общеразвивающих и специальных упражнений, не требующих большого напряжения: упражнения на координацию; упражнения по становлению правильной осанки; упражнения по обучению и развитию правильного дыхания; подвижные игры малой и средней интенсивности; элементы спортивных игр (например, отдельные приемы владения мячом); легкий и медленный бег, чередующийся с ходьбой. 7

  • Слайд 8

    Здоровьесберегающая деятельность в условиях нашего ДОУ может совершенствоваться по следующим направлениям:   Лечебно-профилактическое (здесь можно более активно использовать опыт многих ДОУ, практикующих фито- и витамонотерапию; прием настоек и отваров растений-адаптагенов в соответствии с комплексным планом оздоровления и лечебно-профилактических мероприятий для детей). Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательный стиль общения взрослого с детьми, использование приемов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов). 8

  • Слайд 9

    Здоровьесберегающая деятельность в условиях нашего ДОУ может совершенствоваться по следующим направлениям:   Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учёт гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста, создание условий для оздоровительных режимов, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных особенностей и интересов; предоставление свободы выбора и волеизъявления, создание условий для самореализации). Формирование валеологической культуры ребенка, основ валеологического сознания: знаний о здоровье, умения сберегать, поддерживать и сохранять его, формирования осознанного отношения к здоровью и жизни. 9

  • Слайд 10

    Здоровьесберегающая деятельность предполагает формирование у дошкольников осмысленного отношения к здоровью как важной жизненной ценности,реализацию комплекса здоровьесберегающих технологий в ходе воспитательно-образовательного процесса,создание психолого-педагогических условий развития двигательной сферы и здоровья детей на основе их творческой активности. 10

  • Слайд 11

    Важнейшим условием успешной реализации здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе является взаимодействие с родителями дошкольников. 11

  • Слайд 12

    Теоретические основыфизического развитияи воспитания детейдошкольного возраста

    12

  • Слайд 13

    Цель физического воспитания

    13 На практике вся система физического развития и воспитания ребенка в ДОУ строится вокруг физиологического и медицинского подходов к организации воспитательно-образовательного процесса. Первостепенное значение должно уделяться вопросам здоровья детей и организации условий для его охраны и укрепления. Целью физического воспитания является формирование привычки к здоровому образу жизни. Данная цель может быть достигнута только при условии комплексного решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач во всех направлениях работы с дошкольниками.

  • Слайд 14

    Задачи физического воспитания

    14 Оздоровительные задачи направлены на укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействия внешней среды и повышение работоспособности организма. Образовательные задачи предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств и двигательных способностей, передачу простейших понятий о физической культуре и доступных знаний о спорте. Воспитательные задачи направлены на формирование культурно-гигиенических навыков и потребности в здоровом образе жизни, формирование культуры чувств и эстетического отношения к физупражнениям. Благодаря физическому воспитанию создаются благоприятные условия для: воспитания волевых качеств личности (смелости, решительности, выдержки, настойчивости и т.д.); формирования положительных черт характера (организованности, скромности и др.); формирования нравственных основ личности (чувства собственного достоинства, справедливости, товарищества, взаимопомощи и т.п.).

  • Слайд 15

    Принципы физического воспитания

    15 Наряду с общепедагогическими дидактическими принципами (сознательности и активности, наглядности и доступности и др.), существуют специальные принципы, выражающие специфические закономерности физического воспитания:   Принцип оздоровительной направленности, согласно которому воспитатель, несущий ответственность за жизнь и здоровье своих воспитанников, должен обеспечить рациональный общий и двигательный режим, создать оптимальные условия для чередования двигательной и познавательной активности детей, продуктивных видов деятельности. Принцип разностороннего и гармоничного развития личности, который выражается в комплексном решении задач физического и умственного, социально-нравственного и художественно-эстетического воспитания, единства своей реализации с принципом взаимосвязи физической культуры с жизнью.

  • Слайд 16

    16 Принцип гуманизации и демократизации, который позволяет выстроить всю систему физического воспитания детей в ДОУ и физкультурно-оздоровительной работы с детьми на основе личностно-ориентированного подхода, предоставления свободы выбора форм, средств и методов физического развития и видов спорта,с учётом принципа комфортности в процессе организации развивающего общения педагога с детьми и детей между собой. Принцип индивидуализации, позволяющий создавать гибкий режим дня и охранительный режим в процессе проведения занятий, с учётом индивидуальных особенностей каждого ребенка, подбором для каждого оптимальной физической нагрузки и моторной плотности, индивидуального темпа двигательной активности в соответствии с принципом возрастной адекватности физических упражнений.

  • Слайд 17

    17 Принципы постепенности наращивания развивающих, тренирующих воздействий, цикличности построения физкультурных занятий, непрерывности и систематичности чередования нагрузок и отдыха, лежащие в основе методики построения физкультурных занятий. Принцип единства с семьей, предполагающий единство требований детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур.Очень важным является оказание необходимой помощи родителям воспитанников, привлечение их к участию в совместных физкультурных мероприятиях – физкультурных досугах и праздниках, походах.

  • Слайд 18

    Методы физического воспитания

    18 Традиционно различают три группы методов физического воспитания: 1. Наглядные методы имитация (подражание); демонстрация и показ способов выполнения физкультурных упражнений, к которому следует привлекать самих воспитанников, так как дети могут лучше рассмотреть положение отдельных частей тела, когда движение выполняется сверстниками; использование наглядных пособий; использование зрительных ориентиров и звуковых сигналов. 2. Словесные методы К ним относятся называние педагогом упражнений, описания, объяснения, комментирование хода их выполнения, указания, распоряжения, вопросы к детям, команды, беседы и т.д. 3. Практические методы выполнение движений (совместно-распределенное, совместно-последовательное выполнение движений вместе с педагогом, а также самостоятельное выполнение; повторение упражнений с изменениями и без; проведение упражнений в игровой форме (подвижные игры, в соревнования).

  • Слайд 19

    Средства физического воспитания

    19 В теории и методике физического воспитания значительное внимание отводится средствам физического воспитания. К ним относятся: гигиенические факторы(режим занятий, отдыха, сна и питания, гигиена помещения, площадки, одежды, обуви, физкультурного инвентаря и др.), которые способствуют нормальной работе всех органов и систем и повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм естественные природные факторы(солнце, воздух, вода), которые формируют положительную мотивацию детей к осуществлению двигательной активности, повышают адаптационные резервы и функциональные возможности организма, увеличивают эффект закаливания и усиливают эффективность влияния физических упражнений на организм ребёнка физические упражнения, которые обеспечивают удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении,способствуют формированию двигательных умений и навыков, физических качеств, развитию способности оценивать качество выполняемых движений

  • Слайд 20

    Критерии оценки эффективностидвигательного режима

    20 Оценка эффективности организации двигательного режима и всех форм оздоровительно-воспитательной деятельности в ДОУ, направленной на физическое образование его воспитанников, осуществляется с помощью следующих критериев:

  • Слайд 21

    21

  • Слайд 22

    Мониторинг физического развития дошкольниковв ГОУ Детский сад № 2232на 15.10.2011

    22 Были обследованы 67 детей из 77(10 отсутствовали по болезни или другой уважительной причине).

  • Слайд 23

    Результаты тестирования.Подготовительная группа – 26 детей

    23

  • Слайд 24

    Результаты тестирования.Старшая группа – 23 ребёнка

    24

  • Слайд 25

    Результаты тестирования.Средняя группа – 18 детей

    25

  • Слайд 26

    Выводы и предложения

    26 Выводы: 1. В структуре двигательной активности в настоящее время преобладают: физкультурные занятия, подвижные игры, утренняя гимнастика, занятия на тренажерах. 2. Здоровье детей с каждым годом ухудшается, двигательная активность недостаточна. 3. Многие родители уделяют недостаточно внимания физическому воспитанию в семье. 4. Большинство родителей не понимают важности валеологической культуры семьи и обладают лишь теоретическим запасом знаний о здоровом образе жизни, не применяя его на практике.

  • Слайд 27

    27 Предложения: 1. Провести анкетирование родителей на тему: «Какое место занимает физическая культура в вашей семье». 2. По итогам анкетирования провести консультации для родителей на тему сохранения здоровья детей и профилактики простудных заболеваний. 3. С помощью воспитателей групп подготовить материалы для информационных стендов, отражающие следующую проблематику: закаливание, физкультура дома, грамотное распределение физической нагрузки для дошкольников и т.д. 4. Уделить особое внимание организации и проведению занятий в группах, посвященных здоровью и здоровому образу жизни. 5. Усилить контроль проведения ежедневных закаливающих мероприятий в группах. 6. Создать рабочую группу и разработать Программу здоровьесберегающей деятельности в ДОУ Детский сад № 2232.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке