Содержание
-
Презентация на тему: «Использование физминуток и динамических пауз назанятиях в ДОУ.Подготовила: Алыева С.А.
-
Физминутка- это один из обязательных, продуманных элементов в занятии с детьми. Она необходима и важна, т. к. это “минутка” активного и здорового отдыха. Цель проведения - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.
-
Формы проведения физминуток. Общее развивающие упражнения - подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Используется 3-4 упражнения для разных групп мышц, закончить физминутку можно прыжками, бегом на месте или ходьбой; В форме подвижной игры - подбираются игры средней подвижности, не требующие большого пространства. Хорошо знакомыми детям правилами; В форме дидактической игры с движениями- хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой. По звуковой ( фонетической) культуре речи, по математике. В форме танцевальных движений- используются между структурными частями занятия под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма. Негромкие, иногда плавные. В форме выполнения движений под текст стихотворения . 6. В форме любого двигательного действия и задания.
-
Физминуткана пальцы. .Физминутка «Капуста! Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками,как топором) Мы капусту мнём-мнём, («мнут капусту») Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят») Мы капусту жмём-жмём. (сгибание и разгибание кистей рук)
-
Динамические паузы - включают в себя подвижные, хороводные игры, пальчиковые игры, физкультурные минутки. Массаж лица, кистей рук (пшеном, рисом), пальцев, ритмические упражнения, упражнении для шеи игры в уголке валеологии (ходьба по ребристым дорожкам, пробкам.) пуговицам.
-
Физиологическая сущность динамической паузы Переключение на новый вид деятельности, активный отдых. Небольшая двигательная нагрузка, включение двигательных пауз в занятия предупреждает развитие переутомления. Динамические паузы на занятиях и вне их благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный уровень воспитанников, снимают статические нагрузки. Потраченное время окупается усилением работоспособности, а главное, укреплением здоровья воспитанников.
-
1-я неделя апреля Тема недели:«Весна» Занятие: Формирование целостной картины мира
-
Под весенние напевы Повернемся в право, влево. Руки вверх, руки вниз. Вверх! И снова руки вниз. Вправо, влево головою. Руки вверх! Перед собою. Топни правою ногой, Топни левою ногой. Вправо, влево повернись И тихонечко садись
-
2-я неделя апреля Тема недели:«Пернатые друзья» Занятие: Развитие познавательно исследовательской (конструктивной) деятельности
-
Ждут воробьи у кормушки кормежки (дети соединяют ладони обеих рук перед собой ковшиком) Принес им Сережка зерна и крошки (ходьба на месте, имитация кормления птиц)
-
3-я неделя апреля Тема недели: «Цветы весны» Занятие: Развитие речи
-
Звери делают зарядку- Кто вприскочку , Кто присядку, Кто-то лапы поднимает, А потом их опускает. Вправо мах и влево мах, Дружно делаем мы так. Раз- согнуться, разогнуться. Два- нагнуться ,потянуться. Три –в лаоши три хлопка, Головю три кивка
-
Физкультминутка на прогулке
-
Совушка-сова Совушка- сова- Большая голова. На суку сидела, Головой вертела. Во траву свалилась В яму провалилась
-
Использование мнемотехники в физкультминутках
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.