Содержание
-
Кратковременные (в течение 1 – 2 минут) упражнения, которые способствуют укреплению организма ребёнка, повышают его работоспособность.
-
Физкультминутка проводится, с целью активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятия.
-
Задачи физминуток:- успокаивают нервную систему; -восстанавливают работоспособность детей; активизация сердечно – сосудистой, дыхательной системы; улучшение общего состояния; -переключение внимания с одной деятельности на другую;-снятие напряжения с мышц, вызванное неподвижным состоянием;-развитие речи, памяти ; развивают координацию движений.
-
Требования к физминуткам:-упражнения должны охватывать большие группы мышц, снимать напряжения,-упражнения должны быть просты, интересны, доступны детям, носить игровой характер комплекс должен состоять из 1-2 упражнений, повторять 2-3 раза.
-
Формы проведения физкультминуток бывают следующих видов:1) Общеразвивающие упражнения- подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Используется 3-4 упражнения для разных групп мышц, закончить физкультминутку можно прыжками, бегом на месте или ходьбой;2) В форме подвижной игры- подбираются игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с несложными. Хорошо знакомыми детям правилами;3) В форме дидактической игры с движениями- хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой. По звуковой ( фонетической) культуре речи, по математике;4) В форме танцевальных движений- используются между структурными частями занятия под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма. Негромкие, иногда плавные; 5) В форме выполнения движений под текст стихотворения - при подборе стихотворений обращается внимание на следующее:-текст стихотворения должен быть высокохудожественным, используются стихи известных авторов, потешки, загадки, считалки;- преимущество отдается стихам с четким ритмом;- содержание текста стихотворения должно сочетаться с темой занятия, его программой и задачей;6) В форме любого двигательного действия и задания:- отгадывание загадок не словами, а движениями;-использование различных имитационных движений: спортсменов( лыжник, конькобежец, боксер, гимнаст), отдельных трудовых действий ( рубим дрова, заводим мотор, едем на машине).
-
Где используем:-В образовательной деятельности (познание, худ. творчество, труд, художественная литература, знакомство с окружающим и. т. д.); -Для концентрации внимания В режимных моментах; -для переключения с одного вида деятельности на другой.
-
ФИЗМИНУТКА – это одно из обязательных, продуманных элементов в непосредственной образовательной деятельности. Она необходима и важна, это «минутка» активного и здорового отдыха! Наибольшая эффективность от них достигается тогда, когда они по форме и содержанию разнообразны, проводятся систематически.
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.