Содержание
-
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа им. А.И. Кузнецова с. Курумоч муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Белочка»» Тема: Детский сад – наш общий дом, в нем здоровыми растем! Воспитатель: Кузнецова С.В.
-
Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ: 1.Занятия физкультурой 2.Прогулки 3.Рациональное питание 4.Соблюдение правил личной гигиены 5.Закаливание 6.Создание условий для полноценного сна
-
Задачи работы по формированию здорового образа жизни дошкольников 1.Формировать представления о том, что быть здоровым - хорошо, а болеть - плохо; о некоторых признаках здоровья; 2.Воспитывать навыки здорового поведения: любить двигаться, есть побольше овощей, фруктов; мыть руки после каждого загрязнения; не злиться и не волноваться; быть доброжелательным; больше бывать на свежем воздухе; соблюдать режим; 3.Помочь овладеть устойчивыми навыками поведения; развивать умение рассказывать о своем здоровье, здоровье близких; 4.Вырабатывать навыки правильной осанки; обогащать знания детей о физкультурном движении в целом; 5.Развивать художественный интерес.
-
Создание системы двигательной активности в течение дня:
утренняя гимнастика (ежедневно); физкультурные занятия (3 раза в неделю); музыкально - ритмические занятия (2 раза в неделю); прогулки с включением подвижных игр; оздоровительный бег (ежедневно); пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов) зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика на соответствующих занятиях) оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно); физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно); эмоциональные разрядки, релаксация; ходьба по массажным коврикам, песку, гальке (босохождение); спортивные досуги, развлечения, праздники (1 раз месяц)
-
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Утренняя гимнастика создает у детей хорошее настроение и поднимает мышечный тонус. Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь. «На физкультуру, мальчики! На физкультуру, девочки!» На физкультурных занятиях детей обучаем различным движениям, из которых затем составляем комплексы утренней гимнастики. Цель физкультурных занятий — доставить детям максимум удовольствия от движений, научить их использовать снаряды по назначению, владеть приемами элементарной страховки, развивать физические качества, в первую очередь выносливость и силу.
-
Занятия на спортивных комплексах и тренажерах.
Такие занятия дают оздоровительный эффект за относительно небольшой период времени. Оздоровительное спортивное оборудование помогает решить проблему дефицита пространства, а кроме того, позволяет выполнять детям их любимые движения: вис, качание, вращение, лазание.
-
Прогулка Большую роль в оздоровлении детей играют прогулки и походы. В зимний период проводятся лыжные прогулки, катание на санках. Для повышения выносливости проводится продолжительный бег в медленном темпе, бег трусцой. Походы на природу С большим удовольствием в таких прогулках участвуют и родители, которые не прочь продемонстрировать свои умения.
-
Подвижные игры и упражнения на свежем воздухе
Способствуют закаливанию детского организма, что ведет к снижению уровня респираторных заболеваний, к приобретению и освоению жизненно- важных двигательных умений в ходьбе, беге, равновесии, прыжках, к формированию умений действовать в коллективе и индивидуально, согласовывать свои действия с действиями педагога и других детей; к проявлению уверенности в собственных силах, смелости, выдержки.
-
Пальчиковая гимнастика
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
-
Зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика на соответствующих занятиях
-
Оздоровительная гимнастика после дневного сна Помогает решить ряд проблем. Это в первую очередь воспитание привычки здорового образа жизни, самоорганизованности. В ее комплекс закладываются упражнения по профилактике нарушений осанки. Эмоциональные разрядки, релаксация Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии.
-
Ходьба по массажным коврикам - босохождение При босохождении повышается интенсивность деятельности почти всех мышц организма, стимулируется кровообращение, совершенствуется умственная деятельность. Поэтому мы используем босохождение для укрепления здоровья. Спортивные досуги, развлечения, праздники Цель: -прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям;- подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье; повышать через самомассаж, вибрационную гимнастику защитные силы детского организма; закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
-
Используемая литература
1.Алямовская В. Я. «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении»,М.2004. 2.Александрова Е.Ю. «Программа «Остров здоровья», М.,Учитель,2006. 3.Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим»,М.Сфера, 2004. 4.Подольская Е.И.«Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников», М.: Скрипторий 2003. 5. «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях»,СПб.: Детство – Пресс, 2008. 6. Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» М.: Владос, 2004.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.