Презентация на тему "Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста"

Презентация: Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Также представлены другие презентации по физкультуре. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 56 «Северяночка» город Нижневартовск Тюменской области

    «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» Воспитатель: Ситенко Ольга Владимировна

  • Слайд 2

    Актуальность

    Определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста; вытекает из необходимости сформировать у воспитанников дошкольных образовательных учреждений современных представлений о роли здорового образа жизни. В современном образовательном процессе жизненно необходимым является определение и создание педагогических условий, которые способствуют утверждению среди дошкольников здорового образа жизни, развитию привычек и навыков здорового образа жизни, развитию мотивации к здоровому образу жизни.

  • Слайд 3

    Сформировать у дошкольников основу здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьясбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью таки здоровью окружающих. Цель

  • Слайд 4

    сформировать у детей адекватное представление о человеке, о строении собственного тела; осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека; формировать потребность в физическом самосовершенствовании, в здоровом образе жизни; привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников; научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами; ознакомить детей с травмирующими ситуациями, дать представления о правилах ухода за больным (заботиться, не шуметь, выполнять просьбы и поручения). формировать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности; Задачи

  • Слайд 5

    Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни будет наиболее успешным, если:

    - определено содержание понятия "здоровый образ жизни", включающего как биологические и социальные представления, так и экологические и раскрывающего зависимость здорового образа жизни от состояния окружающей экологической среды; -спроектирована педагогическая технология, включающая формы, методы, условия, принципы, этапы формирования представлений о здоровом образе жизни: "здоровье" и "образ жизни человека", "зависимость здоровья и образа жизни от состояния окружающей социальной и экологической среды", "здоровый образ жизни - основа сохранения и укрепления здоровья" - и диагностику определения уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни;- осуществляется взаимодействие субъектов воспитательно-образовательного процесса (просветительская работе с родителями, и непосредственное воздействие педагогов и родителей на детей).

  • Слайд 6

    Здоровый образ жизни

    это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.

  • Слайд 7

    Компоненты ЗОЖ:

    -занятия физкультурой, прогулки -рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, -создание условий для полноценного сна -дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, -бережное отношение к окружающей среде, к природе -медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций -формирование понятия "не вреди себе сам"

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Физкультурно – оздоровительная деятельность  включала в себя:

    Создание системы двигательной активности в течение дня: утреннюю гимнастику (ежедневно); физкультурные занятия; прогулки с включением подвижных игр; оздоровительный бег (ежедневно); пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов) зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика (на соответствующих занятиях) гимнастика после дневного сна (ежедневно); физкультминутки и паузы (на занятиях, ежедневно); эмоциональные разрядки, релаксация; ходьба по массажным коврикам, песку, гальке (босохождение); спортивные досуги, развлечения, праздники (1 раз месяц) Дни здоровья (с привлечением родителей) – 1 раз в квартал

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    1 2 3 Гигиенически организованная социальная среда обитания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Условия формирования у детей потребности в ЗОЖ 4 . Использование технологии оздоровления, которая нацелена на приобретение детьми комплекса необходимых навыков и привычек ухода за собой, своим телом, бережного отношения к окружающим людям (потребности связаны с привычками). Овладение системой понятий о своем организме, здоровье и здоровом образе жизни. Реализация принципа резонанса при организации физического воспитания детей (создание взрослыми ситуаций для проявления детьми своих растущих физических возможностей).

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Определение уровня здоровьесберегающей компетентности дошкольников

    Работа началась в 2012 году с тридцатью детьми старшей группы и продолжалась в 2014 учебном году с этими же детьми. В начале работы (сентябрь 2012г) предстояло провести диагностику – определить уровень здоровьесберегающей компетентности дошкольников. На основе литературы: 1.Элизабет Дами, Адриан Сирена «Тело человека». 2.Л.Этингена «Как вы устроены, господин тело?» были составлены вопросы для беседы с детьми. Оптимальный уровень - ребенок отвечает на основную часть вопросов правильно, полно, аргументировано. На небольшую часть вопросов ответы краткие, но правильные. Достаточный уровень - ребенок отвечает на большую часть вопросов, но не всегда может объяснить свой ответ. Недостаточный - ребенок отвечает лишь на часть вопросов, на большинство вопросов отвечает неверно или не отвечает вовсе.

  • Слайд 14

    Результаты стартового мониторинга

    оптимальный уровень составляет -0%, достаточный уровень – 40%, недостаточный уровень - 60 %

  • Слайд 15

    Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни – что это?» (по В.Г.Алямовской)

    Результаты анкетирования: - семья ведет в целом здоровый образ жизни -15%; - семья тяготеет к здоровому образу жизни – 20% ; - здоровый образ жизни в семье не сложился -60%; - анкету игнорируют – 5%.

  • Слайд 16

    Результаты итогового мониторинга

    «Уровень здоровьесберегающей компетентности дошкольников» оптимальный уровень- 50%; достаточный уровень- 46%; недостаточный уровень – 4%.

  • Слайд 17

    Результаты анкетирования родителей в апреле 2014 года:

    - семья ведет в целом здоровый образ жизни -66%; - семья тяготеет к здоровому образу жизни – 34% ; - здоровый образ жизни в семье не сложился -0%; - анкету игнорируют – 0%.

  • Слайд 18

    Сравнительный анализ результатов за 2012-2014 г.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке