Содержание
-
Педагогический совет «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» Подготовила: старший воспитатель О.П. Коробова
-
Повестка дня:
Выполнение решений предыдущего педсовета Обоснование постановки проблемы о значении здоровья в жизни детей в соответствии с ФГОСДО Выставка пособий по ЗОЖ Анализ анкетирования Деловая игра Итоги контроля Принятие решения педсовета
-
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»В.А.Сухомлинский
-
Актуальность
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. В федеральном государственном образовательном стандарте огромное внимание уделяется вопросам здоровьесбережения. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие любого общества. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются: формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги ДОЛЖНЫ научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
-
Структура здоровья человека обеспечивается:здравоохранением - на 10-12 % наследственностью - на 18 %условиями среды – на 20 % образом жизни – на 50-52 % Согласно данным НИИ педиатрии:10% детей - условно здоровые40% - страдают хроническими заболеваниями50% - имеют проблемы в развитии опорно-двигательного аппарата
-
Задачи ОО «Физическое развитие» решаются в трех направлениях: - приобретение опыта двигательной деятельности- становление целенаправленности, саморегуляции в двигательной сфере- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его нормами и правилами
-
Состояние здоровья детей – и медицинская, и педагогическая проблема «Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия»
-
-
-
Задачи работы педагога по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
-
Условия для формирования привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста- Предметно-пространственная среда- Системность использования здоровьесберегающих технологий- Работа с родителями(Технология-совокупность методов, процессов и материалов, используемых в какой-либо отрасли деятельности.Здоровьесберегающие технологии – технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса)
-
Комплексные программы«Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой) «От рождения до школы» (Н.Е. Веракса)«Детство» (Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина)«Радуга» (Л.Д. Гусарова)«Истоки» (М.А. Рунова)
-
Парциальныефизкультурно-оздоровительного направления :«Физическая культура – дошкольникам» (Л.Д. Глазырина)«Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми» (В.Т. Кудрявцева)«Здоровье» (В.Г. Алямовская)«Театр физического воспитания дошкольников» (Н.Н. Ефименко)«Программа по физической культуре от 3 до 17 лет» (В.П. Щербаков)валеологическогонаправления :«Здоровье с детства» (Т.С. Казаковцева)«Здравствуй» (М.Л. Лазарев)узкоспециализированные программы :«Старт» (Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина)«СА-ФИ-ДАНСЕ» (Ж.Е. Фирилёва, Е.Г. Сайкина)социально-оздоровительная технология «Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановского
-
Здоровьесберегающие технологии
Медико-профилактические технологии Физкультурно-оздоровительные технологии Здоровьесберегающиеобразовательные технологии Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования Технологии валеологического просвещения родителей
-
Физкультурно – оздоровительная технология включает в себя: Создание системы двигательной активности в течение дня: утренняя гимнастика (ежедневно); физкультурные занятия (3 раза в неделю); музыкально – ритмические занятия (2 раза в неделю); прогулки с включением подвижных игр; оздоровительный бег (ежедневно); пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов) зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика на занятиях; оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно); физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно); эмоциональные разрядки, релаксация; ходьба по массажным коврикам, песку, гальке (восхождение); спортивные досуги, развлечения, праздники; Дни здоровья (с привлечением родителей); летняя оздоровительная площадка.
-
Здоровьесберегающиеобразовательныетехнологии включают в себя: непосредственную образовательную деятельность соблюдение режима дня и режимных моментов закаливание игру прогулку индивидуальную работу самостоятельную деятельность работу с родителями
-
Методические приемы для формирования ЗОЖ: рассказы и беседы воспитателя; заучивание стихотворений; моделирование различных ситуаций; рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; игры-тренинги; игры-забавы; подвижные игры; психогимнастика; физгимнастика; пальчиковая и дыхательная гимнастика; самомассаж; физкультминутки.
-
Технологии валеологического просвещения родителей
Родительское собрание Консультации Круглый стол (гостиные, мастер-классы и т.д.) День открытых дверей Занятия и мероприятия с родителями Клуб родителей
-
Результаты работы по обучению дошкольников навыкам здорового образа жизни
1. Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ. 2. Взаимодействие специалистов ДОУ с организациями физкультурно-оздоровительной работы. 3. Проявление толерантности всех участников внедрения здоровьесберегающихтехнологий в педагогический процесс ДОУ. 4. Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников. 5. Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье. 6. Улучшение и сохранение показателей здоровья воспитанников.
-
Модель здорового ребенкаФАКТОРЫЗдоровое питание, наследственность, экология полноценный сон, соблюдение режима дня, ЗОЖ, двигательная активность, прогулки и др.ЗДОРОВЬЕСЛЕДСТВИЕ (ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА)физически развитый овладевший культурно-гигиеническими навыкамилюбознательный, активныйэмоционально-отзывчивыйкультурныйинтеллектуально развитый
-
Решение педагогического совета:
Включить в работу… Апробировать … Повышать компетенцию педагогов в… Создать на группах… Принять к сведению замечания по… Ввести в практику работы … Неукоснительно выполнять…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.