Презентация на тему "«Девиантное поведение подростков: сущность, причины, коррекция»"

Презентация: «Девиантное поведение подростков: сущность, причины, коррекция»
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "«Девиантное поведение подростков: сущность, причины, коррекция»" по физкультуре. Презентация состоит из 36 слайдов. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.21 Мб.

Содержание

  • Презентация: «Девиантное поведение подростков: сущность, причины, коррекция»
    Слайд 1

    Девиантное поведение подростков: сущность, причины, коррекция «Люди вместе могут совершать то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук, сосредоточение его сил может стать почти всемогущим». Д. Уэбстер.

  • Слайд 2

    «Уже написаны тысячи томов, посвящённых проблемам девиантного поведения, но до сих пор не совсем ясно, что же это такое». Гилинский Я.М. Девиантное поведение – это область междисциплинарных исследований,а не предметкакой-то особой науки.

  • Слайд 3

    В общем виде, девиантным является поведение, отклоняющееся от установленных обществом норм и стандартов, будь то нормы психического здоровья, права, культуры, морали (В.В. Ковалев, И.С. Кон, В.Г. Степанов, Д.И. Фельдштейн и др.), а также поведение, не удовлетворяющее социальным ожиданиям данного общества в конкретный период времени (Н. Смелзер, Т. Шибутани).

  • Слайд 4

    причины, связанные с психическими и психофизиологическими расстройствами причины социального и психологического характера причины, связанные с возрастными кризисами

  • Слайд 5

    ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ АНТИСОЦИАЛЬНОЕ АСОЦИАЛЬНОЕ АУТОДЕСТРУКТИВНОЕ противоречащее правовым нормам уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм отклоняющееся от медицинской и психологической нормы

  • Слайд 6

    ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ АНТИСОЦИАЛЬНОЕ АСОЦИАЛЬНОЕ АУТОДЕСТРУКТИВНОЕ противоречащее правовым нормам уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм отклоняющееся от медицинской и психологической нормы

  • Слайд 7

    хулиганство

  • Слайд 8

    кражи

  • Слайд 9

    грабежи

  • Слайд 10

    вандализм

  • Слайд 11

    физическое насилие

  • Слайд 12

    ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ АНТИСОЦИАЛЬНОЕ АСОЦИАЛЬНОЕ АУТОДЕСТРУКТИВНОЕ противоречащее правовым нормам уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм отклоняющееся от медицинской и психологической нормы

  • Слайд 13

    уход из дома, бродяжничество

  • Слайд 14

    лживость

  • Слайд 15

    агрессивное поведение

  • Слайд 16

    граффити

  • Слайд 17

    субкультуральные девиации

  • Слайд 18

    ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ АНТИСОЦИАЛЬНОЕ АСОЦИАЛЬНОЕ АУТОДЕСТРУКТИВНОЕ противоречащее правовым нормам уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм отклоняющееся от медицинской и психологической нормы

  • Слайд 19

    наркозависимость

  • Слайд 20

    компьютерная зависимость

  • Слайд 21

    пищевые аддикции

  • Слайд 22

    суициды

  • Слайд 23

    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ преодоление, коррекция, реабилитация ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯПРИВЕНЦИЯ предупреждение, психопрофилактика

  • Слайд 24

    Данное понятие характеризуют детей с позиции несоответствия социальной нормы следовательно Дети нуждаются в корректировке их поведения, или шире – процесса их социализации. Дети с отклоняющимся (девиантным) поведением

  • Слайд 25

    Качества, которыми обладают подростки с девиантным поведения

  • Слайд 26

    Система работы с девиантными обучающимися

  • Слайд 27

    Диагностический этап

    изучение учетно-профилактической документацииподростков с девиантным поведением; cоциальный портрет подростка с девиантным поведением; Патохарактерологический Диагностический Опросник А.Е Личко; методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению А.Н. Орел; методика диагностики показателей и форм агрессии Басса-Дарки. http://onlinetestpad.com/ru-ru/Category/Professional-psychology-psychodiagnostics-of-personality-115/Default.aspx

  • Слайд 28

    Разработка программы (Программа индивидуального сопровождения) осуществление этой программы контроль за ходом и эффективностью программы Самонаблюдение за собственным поведением (Дневник самонаблюдения)

  • Слайд 29

    Программа

    Цель программы: коррекция девиантного поведения подростков. Задачи : - Сформировать личностно конструктивные модели поведения в жизненных ситуациях. - Ознакомить подростка с зонами риска, характерными для их возраста Основные методы : беседа, мини-лекция, игры, моделирование ситуации.  Предполагаемые результаты: - Снижение отклонений в поведении; - Усиление личностных ресурсов, препятствующих социальной дезадаптации;

  • Слайд 30

    Формированию условий для социализации подростков с девиантным поведением способствуеторганизация и проведение

    культурно-досуговой деятельности (массовые представления, вечера отдыха, шоу-представления, литературные вечера, творческие встречи с известными людьми, игра «Брейн-ринг», игра «Что? Где? Когда?».

  • Слайд 31

    Позитивное подкрепление — главный метод изменения поведения. Условия успеха: подкрепление должно быть индивидуально значимым; подкрепление должно применяться систематически и немедленно вслед за желательным поведением; связь между желательным поведением и используемым при этом подкреплении должна быть достаточно четкой.

  • Слайд 32

    Рекомендации

    для родителей и учителей при работе (общении) с детьми с девиантным поведением: Единые требования при воспитании (совместная работа психолога, воспитателя, учителя и родителей). Последовательность воспитательных, коррекционных воздействий. Адекватность требований. Эмоциональный комфорт в семье и в школе. Демократический стиль воспитания. За содеянное не столько наказывать, сколько вызывать чувство раскаяния.

  • Слайд 33

    Отказ от физического наказания (закрепляется агрессивное поведение), искать новые формы влияния. Поощрение активности, загружать интересной и полезной деятельностью. Предоставление необходимой самостоятельности. Избегание приклеивания ярлыков. Не сравнивать с достижениями других людей, только с самим собой. Использование похвалы и поощрения . Признание педагогами и родителями собственных ошибок и принесение в случае необходимости извинения. Применение санкций только в необходимых случаях. Оценивать не личность, а поступок.

  • Слайд 34

    Трудно держать в уме множество воспитательных целей, все равно не удержишь. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно, все остальное приложится. Из школы, из жизни они сами будут выбирать и вбирать в себя все доброе и честное. Они будут воспитуемые, как говорил Сухомлинский. Будет основа – и серьезное воспитание во всех его видах и направлениях пойдет им впрок. Но нельзя строить третий и пятый этажи там, где нет фундамента. Симон Соловейчик Из книги «Педагогика для всех»

  • Слайд 35

    Змановская Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр ≪Академия≫, 2003. — 288 с. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. — М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М» 2001.-160 с. Психология девиантного поведения: Методические рекомендации для студентов специальности 050706.65 «Педагогика и психология». - Н. Новгород: ННГАСУ, 2009 г. – 32 с. Шнейдер Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков Серия: Психологические технологии Издательства: Академический проект, Гаудеамус, 2007 г. Твердый переплет, 336 стр. Хомич А.В. Психология девиантного поведения [Текст]: учеб. пособие / А.В. Хомич. – Ростов н/Д: Издательство ЮРГИ, 2008. – 234с.

  • Слайд 36
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке