Презентация на тему "«Дифференцированный подход в физическом воспитании как фактор создания педагогических условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся»"

Презентация: «Дифференцированный подход в физическом воспитании как фактор создания педагогических условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся»
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.2 Мб). Тема: "«Дифференцированный подход в физическом воспитании как фактор создания педагогических условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся»". Предмет: физкультура. 28 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Дифференцированный подход в физическом воспитании как фактор создания педагогических условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся»
    Слайд 1

    «Дифференцированный подход в физическом воспитании как фактор создания педагогических условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся»

    Автор: Липатов Денис Геннадьевич, учитель физической культуры Нефтеюганскогорайонного муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Салымская средняя общеобразовательная школа №1»

  • Слайд 2

    Актуальность

    Состояние здоровья подрастающего поколения – важный показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и прогноз на будущее. Информационные и физические перегрузки школьников продолжают расти, а эффективные педагогические пути выхода из сложившегося положения пока не найдены. Данный проект направлен: на реализацию вариативности образования, когда каждый ребенок в зависимости от присущих ему индивидуальных особенностей получает многообразие вариантов для своего развития, сохранения и укрепления здоровья; на разработку организационно-методических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса на основе дифференцированного подхода к обучению.

  • Слайд 3

    Цель:

    создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья школьников старшего и среднего звена через дифференциацию физического воспитания.

  • Слайд 4

    Задачи

    1.Провести диагностическое изучение исходного состояния объекта исследования. 2.Определить и теоретически обосновать формы и методы дифференцированного физического воспитания, учащихся среднего и старшего звена. 3.Разработать комплекс педагогических условий, основанный на дифференциации физического воспитания учащихся среднего и старшего звена. 4.Экспериментально проверить эффективность дифференцированного физического воспитания в плане сохранения и укрепления здоровья, учащихся среднего и старшего звена. 5.Осуществить коррекцию и оптимизацию дальнейшего проектирования с учетом полученных результатов.

  • Слайд 5

    Объект исследования: Предмет исследования: физическое воспитание учащихся среднего и старшего звена в общеобразовательной школе педагогические условия, основанные на дифференциации физического воспитания

  • Слайд 6

    Гипотеза

    Дифференциация физического воспитания будет эффективной в плане здоровьесбережения, если: определены формы и методы дифференцированного физического воспитания учащихся среднего и старшего звена; разработан и внедрен комплекс педагогических условий основанный на дифференциации физического воспитания учащихся.

  • Слайд 7

    Методологическая база

    Концепциятехнологиидифференцированногофизкультурногообразованияшкольников (Короткова Е. А., Сулейманов И. И. ) концепция оздоровительной направленности физического воспитания и здорового образа жизни (Н.М. Амосов; Н.А. Фомин; Г.Л. Апанасенко; Н.К.Смирнов); организация индивидуально-дифференцированного обучения школьников с целью предупреждения неуспеваемости (А. А. Бударный) теоретические основы педагогических здоровьесберега-ющих технологий (П. Р. Атутов; В. И. Боголюбов; А. Д. Бондаренко; Г. А. Бордовский; В. А. Вялых; Т. А. Ильина; А. Г. Казакова; И. В. Чупаха; Е. З. Пужаева и другие)

  • Слайд 8

    сознательности и активности. доступности и индивидуальности. непрерывности процесса физического воспитания. системного чередования нагрузок и отдыха. постепенного наращивания интенсивности и длительности нагрузок. возрастной адекватности направлений физического воспитания. разнообразности применяемых средств. дифференциации обучения двигательных действий и воспитания физических качеств. Принципы

  • Слайд 9

    Урок физической культуры является основной формой работы с учениками.

    Фронтальная форма организации – выполнение учащимися всего класса одинакового для всех задания под руководством учителя. Групповая форма организации – временное деление коллектива класса на несколько групп (команд, звеньев, отделений) и выполнение каждой группой «своих» заданий по указанию учителя. Индивидуальная форма организации– каждый ученик выполняет индивидуальное задание независимо от других.

  • Слайд 10

    Структура урока физической культуры

  • Слайд 11

    Методы обучения

    методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические); методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности (проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками); методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками).

  • Слайд 12

    В процессе воспитания физических качеств использовались специфические методы физического воспитания

    методы строго регламентированного упражнения; игровой метод; соревновательный метод.

  • Слайд 13

    Новизна методики состоит:

    в комбинировании личностно ориентированных и дифференцированных подходов для сохранения и укрепления здоровья учащихся; в создании педагогических условий для успешной реализации школьниками второй и третьей ступени обучения своих индивидуальных особенностей и способностей.

  • Слайд 14

    Формы работы с учащимися

    Фронтальная форма организации – выполнение учащимися всего класса одинакового для всех задания под руководством учителя. Групповая форма организации – временное деление коллектива класса на несколько групп (команд, звеньев, отделений) и выполнение каждой группой «своих» заданий по указанию учителя. Индивидуальная форма организации – каждый ученик выполняет индивидуальное задание независимо от других.

  • Слайд 15

    Дифференциация

  • Слайд 16

    Ресурсное обеспечение

  • Слайд 17

    Этапы реализации

  • Слайд 18

    Ожидаемые результаты:

    - создание банка методик, позволяющих надёжно отслеживать качественные показатели развития детей при освоении педагогической технологии дифференцированного обучения физической культуре; - повышение уровня психолого-педагогических знаний педагогов ОУ по вопросам учета индивидуальных способностей школьников в процессе обучения и воспитания; - увеличение уровня физического развития учащихся и, как следствие, общего уровня физических качеств и здоровья; - повышение мотивации к занятиям физической культуры учащихся среднего и старшего звена; - рост спортивных результатов школьников в различных видах спорта.

  • Слайд 19

    Результативность

    на 10% уменьшилось количество учащихся, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата на 5% отмечается снижение инфекционных и простудных заболеваний. абсолютная успеваемость по предмету составляет – 100%, качество 96 %. учащиеся успешно участвуют в муниципальной олимпиадах, соревнованиях муниципального и регионального уровня.

  • Слайд 20

    Олимпиада по физической культуре. Муниципальный этап:

    2009 год - 3 место Мельников Павел, 8 класс 2010 год -1 место Мельников Павел, 9 класс 2011 год -1, 2, 2, 3 место Григорьев В. 7 класс-3 место, Малиновская А. 7 класс-2 место, Акжигитов Б. 9 класс-2 место, Беляшников А. 11 класс -1 место. 2012 год - 3 место Малиновская Анастасия 8 класс 2013 год - 1 место Васильев Владимир 11 класс

  • Слайд 21

    Результаты районной спартакиады

    По итогам всех районных соревнований школа занимала призовые места в спартакиаде учащихся Нефтеюганского района: 2011 – 2012 учебный год – 3место 2012 – 2013 учебный год – 3 место 2013 – 2014 учебный год – 1 место

  • Слайд 22

    Результаты участия в спортивных соревнованиях регионального уровня

    2011 год: ХV Открытая Спартакиада Ханты-мансийского автономного округа- Югры среди людей с инвалидностью. 2 место-ПоляновскаяА., 7 класс в толкании ядра; 2012 год: Чемпионат ХМАО-Югры в зачёт параспартакиады: 3 место-ЛойкоИ. 8 класс в толкании ядра и в настольном теннисе

  • Слайд 23

    Личные достижения педагога

    2010 год: 1 место в открытое первенства г. Нефтеюганска по лыжным гонкам «Закрытие зимнего сезона», в возрастной группе 30 – 39 лет. 2 место в открытых соревнований по лыжным гонкам «Закрытие зимнего сезона 2009 – 2010г.г» г. Тобольск, среди мужчин 30 – 39 лет 2013 год: 3 место в лыжном марафоне, посвященном памяти В. П. Неймышева, г. Тобольск, среди мужчин 30 – 39 лет

  • Слайд 24

    Эффективность педагогического опыта с точки зрения полученных результатов

    Сформирована база данных о состоянии здоровья, индивидуальных особенностях учащихся. Разработаны организационно-методические рекомендации по оптимизации образовательного процесса на основе дифференцированного подхода к обучению. Разработаны рабочие программы по физической культуре, направленные на обучение физической культуре и здоровому образу жизни с учетом индивидуальных особенностей и способностей старшеклассников.

  • Слайд 25

    Распространение педагогического опыта

    На уровне образовательного учреждения Доклад на тему: «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры». Обобщение и распространение опыта по теме: «Особенности организации занятий в специальных медицинских группах" (выступление заседании методического объединения). Формирование постоянно действующей информационно–пропагандистской и просветительно-образовательной системы, способствующей привлечению детей и подростков к активным занятиям физической культурой и спортом, формированию навыков здорового образа жизни. Проведение соревнований спортивной направленности: участвовало - 339 детей, что составляет 76% от общего количества.

  • Слайд 26

    На уровне района и округа День открытых дверей в ОУ. Мастер-класс по разделу «Лыжные гонки» с учетом дифференцированного подхода к обучающимся. Презентация материалов по проведению уроков физической культуры и внеурочных мероприятий с использованием методик дифференцированного обучения. Публикация в сборнике «Современный урок: традиции и инновации». г. Тверь. «Дифференцированный подход как основа организации занятий по физической культуре в школе». Публикация в сборнике Фестиваля педагогических идей «Открытый урок». 

  • Слайд 27

    Прогнозируемые негативные последствия и способы их преодоления

  • Слайд 28

    Перспективы развития опыта

    Разработать программу физического воспитания с учетом дифференцированного подхода на уроках физической культуры. Разработать учебные нормативы по предмету «физическая культура», с учетом физической подготовленности учащихся общеобразовательного учреждения. Разработать систему мониторинга по предмету «физическая культура».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке