Содержание
-
«Дифференцированный подход в физическом воспитании как фактор создания педагогических условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся»
Автор: Липатов Денис Геннадьевич, учитель физической культуры Нефтеюганскогорайонного муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Салымская средняя общеобразовательная школа №1»
-
Актуальность
Состояние здоровья подрастающего поколения – важный показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и прогноз на будущее. Информационные и физические перегрузки школьников продолжают расти, а эффективные педагогические пути выхода из сложившегося положения пока не найдены. Данный проект направлен: на реализацию вариативности образования, когда каждый ребенок в зависимости от присущих ему индивидуальных особенностей получает многообразие вариантов для своего развития, сохранения и укрепления здоровья; на разработку организационно-методических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса на основе дифференцированного подхода к обучению.
-
Цель:
создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья школьников старшего и среднего звена через дифференциацию физического воспитания.
-
Задачи
1.Провести диагностическое изучение исходного состояния объекта исследования. 2.Определить и теоретически обосновать формы и методы дифференцированного физического воспитания, учащихся среднего и старшего звена. 3.Разработать комплекс педагогических условий, основанный на дифференциации физического воспитания учащихся среднего и старшего звена. 4.Экспериментально проверить эффективность дифференцированного физического воспитания в плане сохранения и укрепления здоровья, учащихся среднего и старшего звена. 5.Осуществить коррекцию и оптимизацию дальнейшего проектирования с учетом полученных результатов.
-
Объект исследования: Предмет исследования: физическое воспитание учащихся среднего и старшего звена в общеобразовательной школе педагогические условия, основанные на дифференциации физического воспитания
-
Гипотеза
Дифференциация физического воспитания будет эффективной в плане здоровьесбережения, если: определены формы и методы дифференцированного физического воспитания учащихся среднего и старшего звена; разработан и внедрен комплекс педагогических условий основанный на дифференциации физического воспитания учащихся.
-
Методологическая база
Концепциятехнологиидифференцированногофизкультурногообразованияшкольников (Короткова Е. А., Сулейманов И. И. ) концепция оздоровительной направленности физического воспитания и здорового образа жизни (Н.М. Амосов; Н.А. Фомин; Г.Л. Апанасенко; Н.К.Смирнов); организация индивидуально-дифференцированного обучения школьников с целью предупреждения неуспеваемости (А. А. Бударный) теоретические основы педагогических здоровьесберега-ющих технологий (П. Р. Атутов; В. И. Боголюбов; А. Д. Бондаренко; Г. А. Бордовский; В. А. Вялых; Т. А. Ильина; А. Г. Казакова; И. В. Чупаха; Е. З. Пужаева и другие)
-
сознательности и активности. доступности и индивидуальности. непрерывности процесса физического воспитания. системного чередования нагрузок и отдыха. постепенного наращивания интенсивности и длительности нагрузок. возрастной адекватности направлений физического воспитания. разнообразности применяемых средств. дифференциации обучения двигательных действий и воспитания физических качеств. Принципы
-
Урок физической культуры является основной формой работы с учениками.
Фронтальная форма организации – выполнение учащимися всего класса одинакового для всех задания под руководством учителя. Групповая форма организации – временное деление коллектива класса на несколько групп (команд, звеньев, отделений) и выполнение каждой группой «своих» заданий по указанию учителя. Индивидуальная форма организации– каждый ученик выполняет индивидуальное задание независимо от других.
-
Структура урока физической культуры
-
Методы обучения
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические); методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности (проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками); методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками).
-
В процессе воспитания физических качеств использовались специфические методы физического воспитания
методы строго регламентированного упражнения; игровой метод; соревновательный метод.
-
Новизна методики состоит:
в комбинировании личностно ориентированных и дифференцированных подходов для сохранения и укрепления здоровья учащихся; в создании педагогических условий для успешной реализации школьниками второй и третьей ступени обучения своих индивидуальных особенностей и способностей.
-
Формы работы с учащимися
Фронтальная форма организации – выполнение учащимися всего класса одинакового для всех задания под руководством учителя. Групповая форма организации – временное деление коллектива класса на несколько групп (команд, звеньев, отделений) и выполнение каждой группой «своих» заданий по указанию учителя. Индивидуальная форма организации – каждый ученик выполняет индивидуальное задание независимо от других.
-
Дифференциация
-
Ресурсное обеспечение
-
Этапы реализации
-
Ожидаемые результаты:
- создание банка методик, позволяющих надёжно отслеживать качественные показатели развития детей при освоении педагогической технологии дифференцированного обучения физической культуре; - повышение уровня психолого-педагогических знаний педагогов ОУ по вопросам учета индивидуальных способностей школьников в процессе обучения и воспитания; - увеличение уровня физического развития учащихся и, как следствие, общего уровня физических качеств и здоровья; - повышение мотивации к занятиям физической культуры учащихся среднего и старшего звена; - рост спортивных результатов школьников в различных видах спорта.
-
Результативность
на 10% уменьшилось количество учащихся, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата на 5% отмечается снижение инфекционных и простудных заболеваний. абсолютная успеваемость по предмету составляет – 100%, качество 96 %. учащиеся успешно участвуют в муниципальной олимпиадах, соревнованиях муниципального и регионального уровня.
-
Олимпиада по физической культуре. Муниципальный этап:
2009 год - 3 место Мельников Павел, 8 класс 2010 год -1 место Мельников Павел, 9 класс 2011 год -1, 2, 2, 3 место Григорьев В. 7 класс-3 место, Малиновская А. 7 класс-2 место, Акжигитов Б. 9 класс-2 место, Беляшников А. 11 класс -1 место. 2012 год - 3 место Малиновская Анастасия 8 класс 2013 год - 1 место Васильев Владимир 11 класс
-
Результаты районной спартакиады
По итогам всех районных соревнований школа занимала призовые места в спартакиаде учащихся Нефтеюганского района: 2011 – 2012 учебный год – 3место 2012 – 2013 учебный год – 3 место 2013 – 2014 учебный год – 1 место
-
Результаты участия в спортивных соревнованиях регионального уровня
2011 год: ХV Открытая Спартакиада Ханты-мансийского автономного округа- Югры среди людей с инвалидностью. 2 место-ПоляновскаяА., 7 класс в толкании ядра; 2012 год: Чемпионат ХМАО-Югры в зачёт параспартакиады: 3 место-ЛойкоИ. 8 класс в толкании ядра и в настольном теннисе
-
Личные достижения педагога
2010 год: 1 место в открытое первенства г. Нефтеюганска по лыжным гонкам «Закрытие зимнего сезона», в возрастной группе 30 – 39 лет. 2 место в открытых соревнований по лыжным гонкам «Закрытие зимнего сезона 2009 – 2010г.г» г. Тобольск, среди мужчин 30 – 39 лет 2013 год: 3 место в лыжном марафоне, посвященном памяти В. П. Неймышева, г. Тобольск, среди мужчин 30 – 39 лет
-
Эффективность педагогического опыта с точки зрения полученных результатов
Сформирована база данных о состоянии здоровья, индивидуальных особенностях учащихся. Разработаны организационно-методические рекомендации по оптимизации образовательного процесса на основе дифференцированного подхода к обучению. Разработаны рабочие программы по физической культуре, направленные на обучение физической культуре и здоровому образу жизни с учетом индивидуальных особенностей и способностей старшеклассников.
-
Распространение педагогического опыта
На уровне образовательного учреждения Доклад на тему: «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры». Обобщение и распространение опыта по теме: «Особенности организации занятий в специальных медицинских группах" (выступление заседании методического объединения). Формирование постоянно действующей информационно–пропагандистской и просветительно-образовательной системы, способствующей привлечению детей и подростков к активным занятиям физической культурой и спортом, формированию навыков здорового образа жизни. Проведение соревнований спортивной направленности: участвовало - 339 детей, что составляет 76% от общего количества.
-
На уровне района и округа День открытых дверей в ОУ. Мастер-класс по разделу «Лыжные гонки» с учетом дифференцированного подхода к обучающимся. Презентация материалов по проведению уроков физической культуры и внеурочных мероприятий с использованием методик дифференцированного обучения. Публикация в сборнике «Современный урок: традиции и инновации». г. Тверь. «Дифференцированный подход как основа организации занятий по физической культуре в школе». Публикация в сборнике Фестиваля педагогических идей «Открытый урок».
-
Прогнозируемые негативные последствия и способы их преодоления
-
Перспективы развития опыта
Разработать программу физического воспитания с учетом дифференцированного подхода на уроках физической культуры. Разработать учебные нормативы по предмету «физическая культура», с учетом физической подготовленности учащихся общеобразовательного учреждения. Разработать систему мониторинга по предмету «физическая культура».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.