Содержание
-
Интегрированная организованная образовательная деятельность в средней группе Досуг «Путешествие в страну сказок » Подготовила и провела воспитатель: Ягьяева А.З. 2013
-
Цель: Упражнять в прыжках на одной ноге, подбрасывании и ловле мяча, ползании по-пластунски; Закреплять знания о народных сказках, о лисе; Развивать внимание, мышление, ориентировку в пространстве, координацию движений. Материал: Гимнастические палки, мячи (по кол-ву детей) Три-четыре дуги Мягкая игрушка заяц Ленточки Волшебная палочка.
-
Ход досуга. Вводная часть. 1.Обычная ходьба. Педагог: Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну сказок. Побываем там, где живет очень хитрый зверь. Какой? Послушайте народную загадку о нем: Хвост пушистый, шерсть ярка, Он коварен и хитер. Знают звери все в лесу Ярко-рыжую….. (Ответы) Правильно, это лиса. А кто назовет русские народные сказки, где она действует? («Заюшкина избушка», «Лиса и дрозд», «Лиса и скалочка», «Кот, петух и лиса», «Серая шейка».). Итак, в путь! В страну сказок! (Ходьба друг за другом). С помощью волшебной палочки я буду превращать вас в сказочных героев!. 2.Подражательные движения. Педагог: Начинаются наши превращения! В кого? Конечно в лису. (Взмах волшебной палочкой). Ходим с носка на всю ступню, руки у груди, кисти рук опущены.
-
«Лиса» Вот идет лиса-краса, Рыжая плутовка. Мягко так ступает, Хвостом следы заметает. А теперь изобразим петушка – ходим высоко поднимая колени, носок тянем вниз, руки-крылья поднимаем и опускаем, подражая петуху. «Петух» Вот идет петушок, Гордо поднял гребешок. Сам со шпорами, Хвост с узорами. 3.Отгадываем загадку: Кто зимой холодной бродит в лесу голодный? (Волк) 4.Бег широким шагом в колонне по одному. По сигналу «Охотник!» останавливаемся и прислушиваемся, затем продолжаем бег. 5.Ходьба с выполнением дыхательного упражнения: К солнцу руки поднимаем, затем плавно опускаем.
-
Основная часть. ОРУ. Педагог: Отправляемся в сказку «Лисичка со скалочкой» (взмах волшебной палочкой) 1. «Лисонька любуется скалочкой» И.п. – о.с., палка внизу, хват на ширине плеч. 1-поднимаем палку, смотрим на неё; 2-и.п. (6-8 раз) 2. «Лиса кланяется» И.п. – ноги на ширине плеч, палка за спиной на лопатках, хват двумя руками за концы палки. 1-2 наклон вперед, голову не опускаем , смотрим перед собой; 3-4 и.п. (6-8 раз) 3. «Лисьи башмачки». И.п. – о.с. палка за спиной внизу 1-отставляем правую ногу вправо на пятку, на левой полуприсед 2-и.п. 3-4 тоже левой ногой (по 3-4 раза в каждую сторону)
-
4. «Лиса тянется к башмачку» И.п. – сидя, палка перед грудью, ноги врозь. 1-3 наклон вперед, палкой достаем носок правой ноги 4-и.п 5-7 наклон вперед, палкой достаем носок левой ноги 8-и.п. (3-4 раза) 5. «Лиса тренирует лапки». И.п. – сидя, упор руками сзади, ноги согнуты в коленях, палка на полу 1-колени опускаем вправо на пол 2-и.п. 3-4 тоже влево 4-и.п. (4-6 раз) 6. «Лиса прыгает через скалочку» И.п.-ноги вместе, палка сбоку на полу. Прыгаем через палку правым и левым боком (10-15 раз) Переходим к ходьбе на месте. 7. «Лисонька любуется скалочкой»И.п. о.с. палка внизу, хват на ширине плеч. 1- поднимаем палку, смотрим на неё 2-и.п. (6-8 раз)
-
Педагог. Теперь отправляемся в сказку «Заюшкина избушка» (взмах палочкой). Вот заинька (показ) сидит, плачет, горюет, лапками слезки утирает. У зайчишки лапки замерзли. Покажите, как он их согревает. Выполняем (фронтально) упражнение «У зайки лапки замерзли» : стоя в шеренге прыгаем на правой ноге до края ковра; затем поворачиваемся в другую сторону и, прыгая на левой ноге, возвращаемся на место (2-3 раза). Кто то помог зайчику прогнать лису. Кто это был? (Собака, медведь, петух). Правильно, сначала собака. Вот и выполним упражнение (фронтально) «Собака» . Будем подбрасывать и ловить небольшой мяч (2 мин). Но ведь не только собака хотела помочь зайчишке. Вы правильно сказали: на помощь пришёл и медведь. Покажем как он вылезает из берлоги. Выполним (поточно) упражнение «Медведь вылезает из берлоги»: проползем на четвереньках под дугами (3-4 дуги). Не помог и медведь. Спас зайчишку петушок – выгнал лису. Поэтому мы можем отправляться дальше (взмах палочкой). Куда? В сказку «Охотники и лисы» . Выбираем водящих – это охотники. Остальные – лисы. За пояс они заправляют хвостики-ленточки.
-
Я загадываю загадку: Зимой, когда трещит мороз И с голоду не спится По снегу в поисках еды Бегут, спешат…. Хором (лисицы) и разбегаетесь. Охотники вас преследуют, стараясь выдернуть хвостики. Тот, кто потерял хвостик, выбывает. А тот охотник, который собрал наибольшее число ленточек – победитель. Заключительная часть. Педагог. Нам пора возвращаться в детский сад (взмахивает палочкой). Вот мы и дома (ходьба в колонне по одному). Надеюсь вам понравилось наше путешествие по народным сказкам.
-
Фотоматериал: Наши гости (воспитатели сада).
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.