Содержание
-
ФГОС на уроках физической культуры в начальной школе
Из опыта работы учителя физической культуры Мокрушиной Ж. В.
-
В.А. Сухомлинский
«Спорт становится средством воспитания тогда, когда он – любимое занятие каждого».
-
Образовательные задачи учебной программы :
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта; формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека; развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, формами активного отдыха и досуга; обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
-
Универсальные компетенции приобретаемые младшими школьниками:
умения организовывать собственную деятельность, выбирать средства достижения цели; умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; умения доносить информацию в доступной форме в процессе общения со сверстниками и взрослыми людьми.
-
Итоги реализации обучения по ФГОС
-
Предметные результаты освоения программы:
уметь планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами в вариативных условиях; организовывать со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; проводить занятия физическими упражнениями с разной целевой направленностью; объяснять технику выполнения двигательных действий, находить ошибки и исправлять их; бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.
-
Метапредметные результаты освоения программы:
уметь характеризовать явления, действия, поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправлений; организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований её безопасности; анализировать и оценивать результаты собственного труда, находить способы их улучшения; видеть красоту движений, выделять эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.
-
Личностные результаты освоения программы:
умение активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности и взаимопомощи; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
-
Содержание программы по физической культуре:
Базовая часть: легкая атлетика; гимнастика и акробатика; подвижные и спортивные игры; знания о физической культуре. Вариативная часть: элементы баскетбола; элементы волейбола.
-
Уроки физкультуры в начальных классах
-
Уроки гимнастики в начальных классах
-
-
Учебник по физической культуре для начальных классов
-
Учебник В.И. Ляха «Физическая культура 1-4» соответствует требованиям ФГОС
Учебник знакомит с азами физической культуры, здорового образа жизни, основными упражнениями, входящими в программу по физической культуре.
-
Таблица уровней физической подготовленности детей 7-10 лет
-
ПетрФранцевич Лесгафт–
прогрессивный общественный деятель России, создатель научной системы физического воспитания, рассматривал подвижную игру как средство разностороннего воспитания личности ребенка. По утверждению П.Ф. Лесгафта, систематическое проведение подвижных игр развивает у ребенка умение управлять своими движениями, дисциплинирует его тело. Благодаря игре ребенок учится действовать ловко, целесообразно, быстро; выполнять правила, ценить товарищество.
-
Разновидности подвижных игр:
подвижные игры на развитие координационных способностей; подвижные игры с речитативом; подвижные игры на развитие умения ориентироваться в пространстве; подвижные игры для выработки быстроты реакции на сигнал; подвижные игры с элементами гимнастики и акробатики; подвижные игры на развитие умения взаимодействовать в команде; подвижные игры с предметами; подвижные игры с преодолением простых препятствий; подвижные игры на развитие способностей к дифференцированию параметров движений; игры на совершенствование умения ловить мяч.
-
Характерной чертой подвижных игр является богатство и разнообразие движений
-
Введение ФГОС требует от учителя готовности к организации образовательного процесса в современной информационно-образовательной среде на основе системно-деятельностного подхода, который ориентирован на достижение основного результата – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности.
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.