Презентация на тему "Влияние подвижных игр на развитие двигательных качеств "

Включить эффекты
1 из 21
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Влияние подвижных игр на развитие двигательных качеств " по физкультуре. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕКСОЙ КУЛЬТУРЫ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    Слайд 1

    ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕКСОЙ КУЛЬТУРЫ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    а

  • Слайд 2

    Актуальность опыта

    - повышения эффективности образовательного процесса в школе, уровня показателей физической культуры школьников,укрепляя их здоровья; -повышение мотивации к занятиям физической культурой; - улучшения показателей физического развития и физической подготовленности на основе применения подвижных игр.

  • Слайд 3

    На основании этого автор выделил ряд противоречий:

    между застывшими в своем развитии формами школьных занятий физической культурой и современными требованиями к физическому воспитанию; между недостаточной физической подготовленностью и слабым здоровьем обучающихся и необходимостью постоянного совершенствования умений и навыков в области физической культуры; между распространением разнообразных форм физической культуры и снижением интереса обучающихся к самостоятельным, индивидуальным занятиям физической культурой;

  • Слайд 4

    Длительность работы над опытом

    Период работы над опытом 3 года с 2010 по 2013г. 1 этап. Аналитико – диагностический 2 этап. Практический 3 этап. Аналитико – обобщающий

  • Слайд 5

    ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА

    Теоретической базой опыта это основополагающие педагогические теории: учебно-методический комплект авторов В.И. Ляха, А. А. Зданевича, по развитию физических качеств школьников автор опирается на труды ученых физиологов П.Ф. Лесгафта; книга «Методика преподавания физической культуры» 1-4 классы авторы Л.Д. Глазырина, Т.А.Лопатик.

  • Слайд 6

    НОВИЗНА ОПЫТА

    Новизна опыта заключается в отборе содержания уроков с использованием подвижных игр, а также спортивных игр, и их реализация в педагогической работе с обучающимися.

  • Слайд 7

    Цель

    Цель - содействие развитию физических качеств обучающихся, формирование навыков здорового образа жизни и укрепление здоровья, активного отдыха и досуга.

  • Слайд 8

    ЗАДАЧИ

    Для достижения своей цели я на практике стремлюсь к решению следующих задач: повышение у обучающихся интереса и воспитания к физической культуре и спорту; уровня развития физических качеств обучающихся при регулярном участии в спортивных соревнованиях; 2. воспитание привычки к здоровому образу жизни 3. повышение уровня знаний в области физической культуры и организации спортивных соревнований;

  • Слайд 9

    Основные средства достижения

    Подвижные игры – одно из самых любимых занятий детей на уроках физической культуры и внеурочной деятельности, они являются комплексным средством физического воспитания, способствующим полноценному развитию растущего организма. Подвижные игры могут делиться: индивидуальные и командные (коллективные). - в индивидуальных играх ребенок занимается самостоятельно: прыгает через скакалку, играет в мяч, крутит обруч. - в коллективной игре участвуют трое или более человек, этим играм присуще элементы соревнования, где каждый борется не только за себя, но и за свою команду, но это требует взаимопонимания и взаимопомощи.

  • Слайд 10

    Виды и направленность игр

    1. Игры с элементами строя. Большей частью в них нет разделения коллектива на группы или команды. 2. Сюжетные игры создают у обучающихся наглядную картинку игровой ситуации, ярче выделяют образы, положительно воздействуют на воображение и эмоции детей, активизируют творческую инициативу. 3. Игры с элементами общеразвивающих упражнений служат для разностороннего применения навыков обращения с предметами, развивают внимание, память, быстроту реакций в различных условиях двигательной деятельности. 4. Игры на развитие двигательных качеств: ловкость и быстрота; выносливость; сила; гибкость. Все подвижные игры развивают внимательность, наблюдательность, сообразительность, самостоятельность, способность к умственному, волевому и физическому напряжению, решительности и смелости.

  • Слайд 11

  • Слайд 12

    Главные возрастные особенности младших школьников:

    Большая пластичность организма в целом, его органов и систем, легко поддающихся воздействию физических упражнений – положительную при правильном применение их и отрицательному при перегрузках и действиях, не соответствующих возрасту и подготовленности детей. Большой расход энергии. У детей учащенное дыхание, быстрый ритм сокращений и расслаблений сердечной мышцы, легковозбудимая нервная система (процессы возбуждения преобладают над процессами торможения). Дети быстро утомляются, поэтому им противопоказаны длительные физические усилия – без отдыха, снижения нагрузки, смены движений. Ускоренный обмен веществ и быстрое восстановление сил. Общий объем нагрузки (за день, например) может быть значительным: дети свободно пробегают в игре 2-3 км со значительной скоростью, но при этом чередуют бег с ходьбой, остановками для отдыха. Неприспособленность к длительной однообразной работе, торможение в работающих участках коры головного мозга. Повышенная потребность в кислороде, в связи, с чем противопоказаны упражнения, сопровождающиеся задержкой дыхания, натуживанием.

  • Слайд 13

    Неприспособленность к длительной однообразной работе, торможение в работающих участках коры головного мозга. Повышенная потребность в кислороде, в связи, с чем противопоказаны упражнения, сопровождающиеся задержкой дыхания, натуживанием. Незавершенность формирования скелета, особенно костей позвоночника, кисти и стопы. Требуется внимательный подбор упражнений, с учётом воздействия на опорно-двигательный аппарат. Лучшее запоминание временных, затем пространственных и хуже силовых параметров движения. Развитость ощущений и восприятий как основных средств познания мира, но неумение выделять в воспринимаемых объектах и предметах основные признаки и особенности. Поэтому необходимо четкое объяснение задач урока, показ частей и элементов упражнений.

  • Слайд 14

    Вариант последовательности учебных заданий на уроке:

    - ходьба, строевые упражнения (нагрузка лёгкая); - спокойный бег (нагрузка повышается); -общеразвивающие и подготовительные упражнения, развивающие преимущественно «медленную силу» и гибкость (нагрузка тот слегка повышается, то понижается); - упражнения, развивающие «быстроту» силу, -высокие подскоки, быстрый бег, прыжки и т.п. (нагрузка повышается); - упражнения в равновесии (знакомые – для закрепления), снижающие напряжения и направляющие внимание детей на точность движений; - подвижная игра или преодоление полосы препятствий (во второй половине основной части урока); - игра на внимание, снижение нагрузки (в заключительной части урока).

  • Слайд 15

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛОВКОСТИ В ОВЛАДЕНИИ ПРЕДМЕТОВ

    «Метко в цель» , «Мяч среднему», «Гонка мячей по кругу», «Подвижная цель»,«Охотники и утки», «Попади в цель».

  • Слайд 16

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ

    «Волк во рву», «Зайцы, сторож и Жучка», «Эстафета с прыжками в длину», «Эстафета с прыжками в высоту», «Кто дальше бросит?»,«Выиграть время дальними бросками»,«Прыгуны и пятнашки».

  • Слайд 17

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЫСТРОТЫ

    «Космонавты»,«Мяч соседу»,«Конники – спортсмены»,«Через кочки и пенечки»,«Мы весёлые ребята»,«Гуси-лебеди»,«Белые медведи»,«Вызов номеров»,«Команда быстроногих»,«Пустое место»,«Линейная эстафета»,«День и ночь»,«Попрыгунчики-воробушки»,«Перемена мест».

  • Слайд 18

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СИЛЫ

    «Прыжки по полоскам»,«Лиса и куры»,«Зайцы в огороде», «Парашютисты»,«Салки ноги от земли»,«Петушки мячами».

  • Слайд 19

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ

    «Скакуны кузнечики», «Кто самый выносливый?»,«Уйти от преследования»

  • Слайд 20

    Диаграммаприроста физических качеств обучающихся 3 «А» класс за 2010-2013 учебный год(тестирование на гибкость, прыжки в длину с места)

  • Слайд 21

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке