Содержание
-
Конкурсное заданиеМетодический семинар Тема «Физическая культура как личное достижение»
Участник всероссийского конкурса «Учитель года» Ионов Сергей Викторович, учитель высшей квалификационной категории Московская область, Серпуховский муниципальный район , МОУ Райсеменовская средняя общеобразовательная школа»
-
То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнить самостоятельно…» Л.С. Выготский
-
Возникшие проблемы
Дети пассивны, не имеют увлекающего их дела Отсутствие в деревне условий для занятий спортом Отсутствие психологического комфорта, ухудшение физического здоровья учеников Негативно сказывается на результатах физкультурно-оздоровительной работы в школе
-
Обсуждение проблемы
Совет старшеклассников Педагогический совет Родительская общественность Проект «Моя олимпийская деревня»
-
Что нужно ученику для психологического комфорта?
Чтобы он был здоров Не был обременен внутренними психологическими проблемами Мог быть самими собой Был занят увлекательным делом Чтобы его окружали педагоги с активной жизненной позицией и увлеченные дети
-
Проект «Моя олимпийская деревня» (2005-2015г.г.)
Цель: Сделать занятия физической культурой не только увлекатель- ным уроком, но и неотъемлемой частью жизни, личным достижением. Миссия: Привить ученикам желание активно участвовать в улучшении условий жизни в родной деревне. Задачи: создать на территории деревни площадки для занятий разными видами спорта привлечь жителей деревни, школьников, единомышленников к реализации проекта улучшить субъективное самочувствие, укрепить физическое и психическое здоровье школьников создать условия для двигательной активности, творческой самореализации и психологической комфортности школьников.
-
Соответствие реализации проекта требованиям ФГОС ОО
Направленность федерального государственного стандарта ОО подтвердила важность проводимой работы Обеспечение условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоиденти-фикацию посредством личностно значимой деятельности Работа по проекту на основе системно-деятельностного подхода Обеспечение: формирования готовности к саморазвитию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования Единая нацеленность стандарта и проекта на становление личностных характеристик обучающихся осознанно выполняющий правила здорового образа жизни; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества; любящий свой край и соё Отечество;
-
Соответствие реализации проекта требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты развитие двигатель-ной активности обу-чающихся, достижение положительной дина-мики в физическом развитии; формирование по-требности в система-тическом участии в физкультурно-спортив-ных и оздоровитель-ных мероприятиях; формирование и раз-витие установок актив-ного, здорового образа жизни; умение определять цели и ставить для себя задачи; умение самостоятель-но планировать пути достижения цели, соот-носить свои действия с планируемыми резуль-татами; умение организовы-вать учебное сотруд-ничество и совместную деятельность с учите-лем и сверстниками усвоение традицион-ных ценностей, ценности здорового образа жизни; воспитание патрио-тизма; развитие опыта участия в социально значимом труде участие в обществен-ной жизни с учетом региональных особен-ностей
-
Межпредметные связи: Заседаниешкольного научного объединения РЭНО «Естественное покрытие футбольного поля» (Печнова З.А., Ионов С.В.) Внеклассное мероприятие на английском языке «Спортивный репортаж» (Гаврилин М.Н.., Ионов С.В.) Интегрированный урок географии и физической культуры «Карта нашей деревни» (Старых Ж.П., Ионов С.В.) Интегрированный урок физики и физической культуры «Свойства льда» (Шмушкина С.Ю., Ионов С.В.)
-
здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии (пилатес, использование йоги пальцев); Современные образовательные технологии в физкультурно-оздоровительной работе технология деятельностного метода; игровая технология; технология проектной деятельности; технология личностно-ориентированного обучения; ИКТ
-
Физкультурно-оздоровительная работа Современные образовательные технологии Личный опыт Опыт знаменитых спортсменов Для повышения двигательной активности и физической подготовленности использую:
-
Разнообразие мировых оздоровительных технологий в моей работе Отечественные оздоровитиельные технологии (музыкально-ритмическая гимнастика, изотон) Восточные оздоровительные технологии (йога, релаксация) Западные оздоровительные технологии ( Пилатес, стретчинг)
-
Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии – технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников реализую на основе личностно-ориентированного подхода и личностно-развивающих, игровых ситуаций создаю достаточный и рационально организованный двигательный режим на основе деятельностного подхода активно включаю обучающихся в формирование опыта здоровьесбережения постепенно расширяю сферы общения и деятельности учащегося, развитие его саморегуляции (от внешнего контроля к внутреннему самоконтролю), воспитываю у учащихся культуру здоровья, личностные качества, способствующие его сохранению и укреплению стараюсь донести важность здорового образа жизни в интересной для обучающихся форме, в том числе на основе ИКТ
-
Реализация здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий Пилатес – это комплекс упражнений, который направлен на работу с мышцами, но без ударной нагрузки. Исключает нанесение травм и отрицательных реакций Помогает контролировать как разум и дух, так и тело Помогает укрепить мышцы в логической последова-тельности, включая в рабо-ту и более слабые мышцы Проясняет сознание, повышает выносливость Основополагающий принцип – контроль над выполнением всех упражнений и движений УПРАЖНЕНИЕ «СОТНЯ» Для разминки тела и подготовки к последующим упражнениям УПРАЖНЕНИЕ «КРУГИ НОГОЙ» Для подготовки к прыжкам, бегу, метанию УПРАЖНЕНИЕ «ПЕРЕКАТЫ НА СПИНЕ» Для развития силы мышц брюшного пресса, массажирует спину УПРАЖНЕНИЕ «РАСТЯГИВАНИЕ НОГ ОДНОВРЕМЕННО» Для укрепления мышц живота, растягивания рук и ног УПРАЖНЕНИЕ «РАСТЯГИВАНИЕ СПИНЫ ВПЕРЕД» Для формирования правильной осанки
-
Реализация здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий Йога пальцев восстанавливают физические силы организма дают внутреннее спокойствие восстанавливают физиологическое равновесие в организме восстанавливают психику убирают негативные эмоции УПРАЖНЕНИЕ «МУДРА ЗНАНИЯ» Для активизации мыслительных процессов УПРАЖНЕНИЕ «МУДРА ЖИЗНИ» Для повышения работоспособности и выносливости УПРАЖНЕНИЕ «МУДРА ДИНАМИЧЕСКАЯ» Для снятия напряжения УПРАЖНЕНИЕ «МУДРА ЗЕМЛЯ» Для придачи уверенности УПРАЖНЕНИЕ «МУДРА АТМАНДЖАЛИ» Для ясности мышления
-
Проверь силу пальчиковой йоги! упражнение При болях в ухе упражнение При стрессах, физической слабости упражнение При усталости упражнение При болях в сердце Упражнение для спины При перегрузке позвоночника Упражнение Для успокоения
-
Результаты применения Снижение уровня заболеваемости учащихся Устойчивая заинтересованность детей в проведении спортивного досуга Ориентация молодежи на здоровый образ жизни
-
Литература и электронные ресурсы:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.