Содержание
-
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ
Инструктор ФК МБОУ – лицей №2 г.ТулыСавкина Юлия Александровна
-
В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений, в зависимости от состояния здоровья, делятся на три группы: основную подготовительную специальную
-
Специальную медицинскую группу (СМГ), в свою очередь, условно можно разбить на две подгруппы:
А – школьники с обратимыми заболеваниями, которые после лечебно-оздоровительных мероприятий могут перейти в подготовительную группу. Б – учащиеся с патологическими (необратимыми) отклонениями.
-
Уроки в СМГ различаются от основной и подготовительной групп: требованиями к уровню освоения материала, объемом и структурой нагрузки, учебными программами.
-
Для подготовки и проведения занятий в СМГ, необходимо объединить разрозненные группы школьников неодинаковых по : возрасту, полу, характеру заболевания, функциональным параметрам. Все уроки должны иметь оздоровительную направленность и тренирующий характер, способствующие адаптации детей к нагрузкам.
-
Комплектование специальных медицинских групп
Основным критерием для включения учащегося в СМГ является установление диагноза с обязательным указанием степени нарушения функций организма. При комплектовании таких групп школьный врач и учитель физкультуры должны также знать уровень их подготовленности, который определяется при помощи двигательных тестов. Для проверки допустимо использовать только те упражнения, которые не противопоказаны ребенку при его заболевании.
-
Двигательные тесты для определения уровня подготовленности учащихся
Общая выносливость Скоростно-силовые качества Координация движений, ловкости, быстрота двигательной реакции, скоростная выносливость и сила мышц ног . Сила мышц рук и плечевого пояса. . Силовая выносливость бег (ходьба) в течение шести минут. . прыжки в длину с места. . броски и ловля теннисного мяча двумя руками с расстояния одного метра от стенки в течение 30 секунд в максимальном темпе. Прыжки через скакалку . сгибания и разгибания рук в упоре лежа . приседания, выполненные в произвольном темпе до утомления
-
Основные задачи физического воспитания учащихся СМГ
1. Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма. 2. Улучшение показателей физического развития. 3. Освоение жизненно важных двигательных умений и навыков. 4. Постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок. 5. Закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма. 6. Воспитание волевых качеств, интереса и привычки к самостоятельным занятиям физкультурой: – обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок; – овладение комплексами упражнений, благоприятно влияющими на состояние организма учащегося, с учетом его заболевания.
-
Противопоказания к выполнению некоторых видов упражнений при различных заболеваниях
-
Дети, отнесенные к СМГ, освобождаются от : выполнения физических упражнений по программе средней школы, участия в соревнованиях, выполнения учебных нормативов. С самого начала ребят нужно обучать подсчитывать пульс перед занятием, после каждой его части и окончания урока
-
Характерные отклонения в состоянии здоровья:
Заболевания опорно-двигательного аппарата; Заболевания сердечно - сосудистой системы; Заболевания органов дыхания; Заболевания органов пищеварения; Нарушение обмена веществ; Заболевание глаз.
-
Занятия в СМГ строятся на основе общих принципов: всесторонности, сознательности, постепенности, повторения. Важны: индивидуальный подход систематичность воздействий. Учащиеся, как правило: малоподвижны, стеснительны, некоординированны, легко ранимы, боятся насмешек. Поэтому недопустимо проведение уроков совместно с основной и подготовительной группами.
-
Этапы занятий физической культурой в СМГ
1. Вводно - подготовительная часть. - Упражнения для укрепления мышечного корсета, обучение дыханию, обучение измерения ЧСС. 2. Основная часть. - Практическое ознакомление с ОФУ, элементы художественной гимнастики со специальной направленностью для девушек, для мальчиков атлетическая гимнастика. 3. Заключительная часть. - Комплекс специальных упражнений по карточкам в зависимости от заболевания, упражнения на расслабление и дыхание.
-
Контроль и оценка стимулируют стремление ребят к совершенствованию, повышают их активность на занятиях. На уроке оценивается : физическая подготовленность детей, индивидуальные особенности, «освоение знаний», «двигательные умения». Контроль за физической подготовленностью нужно проводить два раза в год: в сентябре–октябре и в апреле–мае.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.