Содержание
-
Физические качества -
врожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности .
-
К основным физическим качествам относят силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость.
-
КООРДИНАЦИОННЫЕСПОСОБНОСТИ /КС/ —это возможности индивида, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия. ЛОВКОСТЬ- сложное, комплексное двигательное качество, основу которого составляют координационные способности.
-
Класс координационных способностей обусловлен центрально-нервными влияниями -психофизиологическими механизмами управления и регулирования
-
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЗВОЛЯЮТ ВЫДЕЛИТЬ:
СПЕЦИАЛЬНЫЕ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОБЩИЕ КС
-
Специальные КС относятся к однородным по психофизиологическим механизмам группам двигательных действий, систематизированных по возрастающей сложности.
Специфические КС относятся: способность к ориентированию в пространстве, равновесие, ритм, способности к воспроизведению, дифференцированию, оценке и отмериванию пространственных, временных и силовых параметров движений, способности к реагированию, быстроте перестроения двигательной деятельности, способности к согласованию движений, произвольное мышечное напряжение и статокинетическую устойчивость и др. Общие КС потенциальные и реализованные возможности человека, определяющие его готовность к оптимальному управлению различными по происхождению и смыслу двигательными действиями.
-
Элементарныеи сложные КС.
Необходимо различать проявляются, например, в ходьбе и беге. в единоборствах и спортивных играх.
-
МЕТОДЫразвития координационных способностей:
1)стандартно-повторного упражнения; 2) вариативного упражнения; 3)игровой; 4) соревновательный.
-
Критерии оценки координационных способностей.
-
Абсолютные показатели выражают уровень развития КС без учета скоростных, силовых, скоростно-силовых возможностей школьника. Относительные, или парциальные, показателипозволяют судить о проявлении КС с учетом этих возможностей.
-
Основными методами оценки КС являются: метод наблюдений; метод тестов; метод экспертных оценок; аппаратурные методы.
Сенситивный период развития КС- возраст 11-12 лет, этот возрастной период определяется как особенно поддающийся целенаправленной тренировке.У мальчиков уровень развития КС с возрастом выше, чем у девочек.
-
Тесты (контрольные упражнения) для оценки уровня развития КС.
Для контроля за координационными способностями в условиях школы чаще всего применяют следующие тесты: варианты челночного бега Зх10мили4х10м из и.п. лицом и спиной вперед; учитывают время, а также разницу во времени выполнения этих вариантов; в первом случае оценивают абсолютный показатель КС применительно к бегу, во втором —относительный; прыжки в длину с места из и.п. спиной и боком (правым, левым) к месту приземления; определяют также частное от деления длины прыжка изи.п. спиной вперед к длине прыжка из и.п. лицом вперед; чем ближе это число к единице, тем выше КС применительно к прыжковым упражнениям; подскоки из и.п. стоя на возвышении (например, на скамейке высотой 50 см и шириной 20 см) и на полу; вычисляют разность высот подскоков изэтих и.п.; три кувырка вперед из и.п. о.с. на время выполнения; определяют также точное время выполнения этого же теста с установкой сделать кувырки в два раза медленнее, учитывают допущенные при этом ошибки; для подготовленных детей, например, юных акробатов предусмотрены также три кувырка назад с подсчетом разницы во времени выполнения этих заданий;
-
Ссылки:1.http://planeta.rambler.ru/community/gimnastki/2.http://afisha.yuga.ru/afisha/chto_posmotret/sportivnye_sobytiya/legkaya_atletika/3.http://fizkultschool-402008.narod.ru/sportigra.html
Список использованной литературы: В.И.Лях; А.А.Зданевич - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ 5-11 КЛАССОВ. Журналы - Физическая культура в школе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.