Содержание
-
Планирование физического развития в ДОУУтренняя гимнастика
-
Основная задача утренней гимнастики :
перевести ребёнка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности.
-
Место проведения утренней гимнастики:
В физкультурном зале, В музыкальном зале, В группе, На воздухе.
-
Длительность и дозировка утренней гимнастики:
1.мл. гр.- 4-5 мин. 2.мл. гр.- 5-6 мин. сред. гр.- 6-8 мин. Стар. гр.- 8-10 мин. Под . гр.-10-12 мин. Утренняя гимнастика проводится каждый день до завтрака. Один комплекс выполняется 2 недели. На год составляется 10-12 комплексов. -3-4 упр. -3-4 упр. -4-5 упр. -5-6 упр. -6-8 упр.
-
Варианты проведения утренней гимнастики:
традиционные с использованием ОРУ, с включением оздоровительных пробежек, с включением полосы препятствий , с элементом ритмики .
-
Утренняя гимнастика делится на 3 части:
Вводная Основная Заключительная
-
Гимнастика пробуждения
Цель: активизировать физиологические системы в процессе закаливания
-
Структура гимнастики пробуждения :
пробуждение, упражнение в постели, упражнения возле кровати, разминка в групповой комнате.
-
Условия для проведения гимнастики пробуждения
-
Главное правило оздоровительной гимнастики :
исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и ,как следствие , головокружение.
-
Оздоровительная гимнастика может включать :- комплекс упражнений, направленных на профилактику нарушений осанки,- комплекс дыхательной гимнастики,профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей,- длительность гимнастики 12-15 мин.
-
Физкультминутки
Цель: предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности Значение: помогают отдохнуть, снять напряжение, утомление мышц
-
Формы проведения физкультминуток:
в форме подвижной игры, в форме дидактической игры, в форме танцевальных движений, в форме выполнения движений под текст , содержание текста должно сочетаться с темой занятия, его программой и задачей.
-
Требования к проведению физкультминуток:
проводятся на начальном этапе утомления ( 8-13-15 ), упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы, упражнения должны включать движения, воздействующие на крупные мышцы, комплексы подбираются от вида занятий, комплекс физкультминуток состоит из 2-4 упражнений , длительность 1.5 - 2 мин.
-
Прогулка
-
Планирование прогулки:
в течении дня прогулка организуется утром и вечером, подбирая игры для дневной прогулки , нужно учитывать предыдущую деятельность детей, игры подвижного характера нужно проводить через 25-30 минут после еды, в течении года проводится10-15 новых игр.
-
Значение прогулки:
-развивает умственные способности и наблюдательность, -даёт возможность знакомить с родным городом, -удовлетворяет естественную потребность ребёнка в движении, -у детей вырабатываются двигательные умения и навыки , мышечная система, -решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового, эстетического воспитания. ,
-
Структура прогулки:
Наблюдения, подвижные игры, индивидуальная работа по физвоспитанию, сюжетно – ролевые игры, упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук, трудовая деятельность.
-
Закаливание в течение дня
Воздушные ванны Солнечные ванны Водные мероприятия: обтирание обливание купание
-
Воздушные ванны солнечные ванны
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»
-
Водные мероприятия
-
Купание в бассейне
-
Рекомендации:
Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Воспитание здорового ребёнка было и остаётся актуальной проблемой образования и медицины. Необходимо, чтобы все участники педагогического процесса – педагоги, дети, родители – были вовлечены в совместную деятельность. Ведь только при таком взаимодействии можно действительно достичь больших результатов в укреплении физического и психологического здоровья детей.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.