Содержание
-
Формы физкультурно-оздоровительной работы
-
Варианты проведения утренней гимнастики
Утренняя гимнастика
-
Последовательность выполнения.
Непродолжительная ходьба разного вида, переходящая в бег. Бег в умеренном темпе (1-3 мин.) Построения, перестроения. Упражнения общеразвивающего воздействия. Бег (30сек). Подскоки на месте. Непродолжительная ходьба с дыхательными упражнениями.
-
Утренняя гимнастика игрового характера
Включаются 2-3 подвижные игры разной степени интенсивности. 5-8 игровых упражнений имитационного характера. Сюжет из имитационных движений.
-
Утренняя гимнастика с использованием полосы препятствия
Создание полосы препятствий с использованием различных модулей
-
Утренняя гимнастика с включением оздоровительных пробежек
Во время бега необходимо учитывать: Состояние здоровья, уровень ДА детей; Дистанция должна иметь обязательную разметку ; Использовать упражнения на расслабление мышц и восстановление дыхания; Вырабатывать у детей чувство скорости в беге; Не прекращать в зимнее время пробежки.
-
Утренняя гимнастика с использованием тренажёров
Комплексы гимнастики составляются из общеразвивающих упражнений с использованием простейших тренажеров
-
Комплекс музыкально-ритмических упражнений
Состоит: разминка, элементы танца; Образные упражнения; Сюжетные композиции; Обязательное музыкальное сопровождение. ,»
-
Физические упражнения после дневного сна.
Способствует быстрому пробуждению организма, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус, способствует профилактике нарушений осанки и стопы.
-
,
Виды гимнастики Разминка в постели и самомассаж Гимнастика игрового характера Гимнастика с использованием тренажёров или спортивного комплекса Пробежки по массажным дорожкам
-
Двигательная разминка
Состоит из трёх-четырёх игровых упражнений; И/У должны быть знакомы детям; С небольшим количеством правил; Не длительны по времени; Доступны детям; Просты по содержанию;
-
Физкультминутки
физкультминутка - кратковременные физические упражнения. Значение: улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, повышают внимание, улучшают восприятие, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.
-
Основные формы проведения физкультминуток
В форме общеразвивающих упражнений; в форме подвижных игр; в форме дидактической игры с движениями; в форме танцевальных движений; в форме выполнения движений под речитатив; в форме любого двигательного действия и задания.
-
Требования к проведению физкультминуток
Проводится на начальном этапе утомления (8-13-15 мин.); Упражнения должны быть просты по структуре, интересны, хорошо знакомы детям; Упражнения должны быть удобны для выполнения на ограниченной площадке; Содержание физкультминуток должно органически сочетаться с программным содержанием занятия.
-
Типы физкультурных занятий
-
Традиционное занятие
Носит обучающий, смешанный и вариативный характер. Обучающий – ознакомление с новым программным материалом. Смешанный - разучивание новых движений и совершенствование ранее освоенных. Вариативного - основано на знакомом материале, включает усложнённые варианты двигательных заданий.
-
Образно-игровое
Цель. Через воображаемый подражательный образ направлять детей на выполнение движений и на приобретение разнообразных двигательных навыков.Варианты. 1. На протяжении всего занятия разные движения имеют разные образы.2. На протяжении всего занятия один образ воплощается в разных движениях.Методические рекомендации. Заинтересовать детей образом и помочь им «войти» в него. Фиксируя внимание на точном подражании образу, добиваться техники выполнения движения. С помощью музыкального сопровождения развивать творческое исполнение подражательного движения.
-
Предметно-образное
Цель. Учить детей придавать снарядам и предметам образ и игровой характер для того, чтобы разнообразить и обогатить двигательную деятельность на данном снаряде и с одним предметом.Варианты. 1. На занятии с одним снарядом или предметом, например «Праздник мяча» или «Лесенка-чудесенка», дети выполняют с мячом разнообразные движения, упражнения, игры и т. д.2. В занятии используются однотипные снаряды или предметы с разнообразной двигательной деятельностью, например «Палки, биты, городки – в игру с собой бери» и т. д.Методические рекомендации. Закрепить полученные двигательные навыки на одном из снарядов (или однотипных) и с одним предметом, например «Школа мяча». Заинтересовать детей движениями на данном снаряде или играми с одним предметом, например со скакалкой или кеглями.
-
По сказкам
Цель:Через сказку или героя из сказки вводить детей в сказочный мир, развивая у них творчество, фантазию и воображение. Учить преодолевать двигательные трудности, ориентироваться в проблемных ситуациях.Варианты. 1. Занятие построено на сюжете одной сказки, например «Рукавичка». 2. Занятие построено на встрече с героями из разных сказок, например «Путешествие в страну сказок».3. На протяжении всего занятия присутствует один сказочный герой, например Буратино.4. Дети и взрослые придумывают свою сказку и по ней действуют и т. д.Методические рекомендации. Заранее познакомить детей со сказкой. В начале занятия заинтересовать их сказкой и ввести в сказочный мир, а затем ставить цель и начинать двигательную деятельность.Примечание. В течение всего занятия дети выполняют движения под веселую музыку, шутки, прибаутки, песни и потешки. Занятие может сочетаться и с другими типами занятий: по интересам, творчеству и т. д.
-
По литературным произведениям
Цель. Обогащать двигательную деятельность детей, развивать воображение и артистичность, через восприятие сюжета произведения, учить преодолевать двигательные трудности в достижении цели.Варианты. 1. Занятие построено на одном литературном произведении (например С. Маршак «Кто найдет колечко?», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», К. Чуковский «Доктор Айболит» и т. д.).2. Занятие построено на встрече с одним персонажем литературного произведения, например «Доктор Айболит закаляться нам велит!» От лица данного персонажа осуществляется вся двигательная деятельность. Занятие может быть сюжетно-игровым или просто обучающим.3. «В гостях у литературных героев». Во время двигательной деятельности дети «случайно» находят заранее спрятанные предметы из знакомых литературных произведений, например «лисички хлеб».
-
В форме круговой тренировки
Цель. Развивать у детей моторную память, творческое мышление, ориентировку в пространстве, быстроту реакции, ловкость и самостоятельность в выполнении движений.Варианты. 1. На занятии используются разнообразные снаряды (предметы) и соответствующие движения.2. Подбор разнообразных снарядов или предметов для однотипных движений, например, мячи, палки, мешочки, кольцебросы, летающие тарелки – для метания; гимнастическая стенка, канат, шест, веревочная лесенка, щит – для лазанья и т. д.3. Выполнение движений по карточкам. Например, около каждого лежит карточка с графическим изображением данного движения. Дети переходят от мата к мату и смотрят по карточке, что им предстоит выполнить.Методические рекомендации. Все снаряды (предметы) и движения на них должны быть хорошо знакомы детям, так как это занятие проводится для закрепления навыков. Следует использовать безопасные движения при выполнении детьми упражнений, в основном такие, где вообще не нужна страховка.
-
По интересам
Цель. Выявлять интерес детей к какому-либо виду спорта с учетом их возможностей для развития потребности в физических упражнениях; развивать и укреплять интерес и самостоятельность в организации индивидуальных и групповых игр и игровых упражнений.Варианты. 1. В форме развлечения с музыкальным сопровождением, например «Сказочный базар», «Ярмарка», «Веселая карусель» и т. д. Перед занятием вдоль стены выставляются спортивные пособия или снаряды. Дети выбирают их по интересам.2. Дети самостоятельно и по желанию выбирают любимые игры, снаряды и пособия; по карточкам определяют и выбирают любимые спортивные упражнения.Методические рекомендации. Такие занятия можно проводить с детьми любого возраста, но с использованием техники безопасности при применении предметов и снарядов. Переход от одного спортивного снаряда или игры к другим осуществляется через 2– 5 минут по сигналу или самостоятельно (в старшем возрасте). Оказывать помощь в выявлении интересов детей к тому или иному виду спорта с учетом их двигательных возможностей.
-
На свободное творчество(для детей с 5 лет, а для детей с 3–4 летв индивидуальном порядке)
Цель. Выявлять и развивать творческие двигательные способности детей в каком-либо виде спорта. Вырабатывать умение преодолевать физические и психологические препятствия. Учить чувствовать движение, наслаждаться им и получать радость и удовлетворение от него. Выработать потребность в целенаправленных движениях и физических упражнениях.Варианты. 1. Занятие построено так, чтобы чередовать движения: с заданной программой выполнения и на свободное творчество.2. Первая половина занятия в заданном направлении, а вторая на свободное творчество с использованием тех же снарядов и предметов.3. Все занятие посвящается свободному творчеству с использованием разнообразной двигательной деятельности.4. Занятие в заданном направлении (например, «Праздник гимнастов») на развитие
-
В форме эстафет и соревнований
Цель. Развивать у детей физические и волевые качества. Учить преодолевать препятствия для достижения поставленной цели. Развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.Варианты. 1. Наличие элементов соревнования в игровых упражнениях.2. Наличие элементов эстафет в игровых упражнениях.3. Элементы эстафет и соревнований в процессе всего занятия.4. «Веселые старты» – занятие проводится в форме эстафет и соревнований.5. Занятие типа КВН построено в форме эстафет и соревнований с делением детей на команды (преодоление препятствий, выход из проблемных ситуаций). Соревнование по одному виду движения или спорта, например лыжи и т. д.
-
Тренировочное занятие
Направленно на развитие двигательных и функциональных возможностей детей.
-
Игровое занятие
Построено на основе разнообразных подвижных игр, игр эстафет, игр -атракционов.
-
Сюжетно-игровое занятие
Построено на целостной сюжетно-игровой ситуации. Состоит из разных видов основных движений и игровых упражнений общеразвивающего, имитационного характера. Развитие сюжета происходит с нарастающей физической нагрузкой (кульминация и достижение цели), затем спад физической нагрузки.
-
Комплексное занятие
Направлено на синтез различных видов деятельности (решаются задачи по разным разделам программы - математика, развитие речи, конструирование).
-
Тематическое занятие
Посвящено одному виду физических упражнений: лыжи, элементы игры в теннис, баскетбол и т.д.
-
Контрольно - проверочное
Цель. Определить уровень физической подготовленности, состояние здоровья каждого ребенка и группы в целом для осуществления индивидуального подхода. Выявить способности и интересы каждого ребенка по его результативности для их дальнейшего развития.Варианты. 1. Занятие проводится в форме игровых упражнений (подгруппами и всей группой) с использованием образов, сюжетов сказок.2. Занятие в форме соревнований и эстафет.3. Занятие по принципу круговой тренировки.4. Занятие по интересам с использованием одного вида движения.5. Занятие с использованием свободного творчества.6. Спортивные досуги и праздники, походы и т. д.
-
Занятие «Туризм»
Проводится на воздухе. В лесу или парке.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.