Содержание
-
Инструктор по физическому развитию: Багмут Светлана Андреевна «Физическое развитие детей в игровой деятельности»
-
Цель:Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности.
Задачи: - Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений. - Обучить технике основных видов движений с целью их правильного выполнения. - Формировать действия с различными предметами и пособиями (обручи, мячи, скакалки и т. д.). - Ознакомить с правилами подвижных игр, формировать умения четко их выполнять, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выносливость) и пространственную ориентировку в физкультурном зале, на спортивной площадке. - Развивать выразительность движений. Поощрять двигательное творчество детей.
-
Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Поэтому основная задача физкультурно-оздоровительной работы заключается в том, чтобы способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития дошкольника.
-
Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка-дошкольника, и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидактические, строительные, подвижные и т. д. Но среди всего многообразия игр следует особо выделить подвижные игры, в которой все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на достижение определенной условной цели, поставленной перед детьми взрослыми или самими играющими.
-
Все детские игры можно разделить на 2 группы:
Сюжетно-ролевые игры: Игры с правилами: игры на бытовые темы; с производственной тематикой; с общественно-политической тематикой; игры-забавы и развлечения. Дидактические игры: с предметами и игрушками, словесные. настально- печатные, музыкально-дидактические. Народные подвижные игры: сюжетные, бессюжетные, хороводные, с элементами спортивных игр.
-
МЕХАНИЗМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Всякая игра - свободная деятельность. 2. Игра - это жизнедеятельность детей. 3. Изолированность игры (у любой игры есть место и время). 4. Создание игровых ассоциаций - круг играющих, не изолированных друг от друга, умеющих выполнять роли (в том числе и главную). 5. У каждой игры есть правила, которые дети должны выполнять.
-
Для реализации развития социально-игрового опыта необходимо:
1. Игровой педагог, т.е. носитель игрового опыта. 2.Использование резервных возможностей и опыта народной педагогики. 3.Преодоление тенденции использования в работе игр одного вида. 4.Учет интересов и желаний детей. 5.Грамотное управление игровой деятельностью: проектирование; предметно - развивающая среда; диагностика.
-
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА:
· младший возраст - режиссерская игра (игра-манипуляция с предметами). · средний возраст - ролевая, игра- диалог. · старший возраст - игры с правилами, режиссерская, игра - фантазия, сюжетосложение.
-
Подбор игр.
Содержание игр должно соответствовать уровню развития и подготовленности играющих, быть доступным и интересным для них. Трудность подвижных игр и игровых упражнений для детей разного дошкольного возраста неодинакова, она зависит от насыщенности их различными моторными действиями. Поэтому следует так подбирать игры, чтобы двигательные задания в них, даже основанные на одном и том же движении, усложняются постепенно.
-
Проведение игр в течении дня. Подвижные игры с детьми проводятся ежедневно. В утренние часы, до завтрака, целесообразно дать детям возможность поиграть самостоятельно. Воспитатель может провести упражнения с несложными заданиями, простые игры спокойного характера с небольшими группами детей или с некоторыми детьми индивидуально. Более подвижная игра, организованная со всей группой, может заменить утреннюю гимнастику.
-
Создание условий для проведения игр и упражнений. Для проведения подвижных игр и упражнений в каждом дошкольном учреждении необходимо иметь разнообразное физкультурное оборудование, которое может быть установлено как на участке (на групповых площадках), так и в групповых комнатах. Оно широко применяется при организованных физкультурных занятиях и подвижных игр, а также стимулирует самостоятельную двигательную деятельность детей.
-
Вывод:
Таким образом, велико также значение подвижных игр в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Игры воспитывают у детей чувства солидарности, товарищества и ответственности за действие друг друга. Правила игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, честности, выдержки, умению взять себя в руки после сильного возбуждения.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.