Презентация на тему "Физиология физического воспитания и спорта"

Презентация: Физиология физического воспитания и спорта
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.16 Мб). Тема: "Физиология физического воспитания и спорта". Предмет: физкультура. 20 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Физиология физического воспитания и спорта
    Слайд 1

    Физиология физического воспитания и спорта

    не только учебная, но и научная дисциплина. включает в себя два связанных между собой раздела: общая и частная физиология физического воспитания и спорта.

  • Слайд 2

    Содержание общей физиологии физического воспитания и спорта включает в себя: основы адаптации к физическим нагрузкам и резервные возможности организма, функциональные изменения и состояния организма при занятиях спортом.

  • Слайд 3

    Частная физиология физического воспитания и спорта включает в себя физиологическую классификацию физических упражнений, закономерности формирования и развития двигательных качеств и навыков, спортивную работоспособность обучающихся на занятиях.

  • Слайд 4

    Физиология физического воспитания и спорта связана с такими учебными дисциплинами как биология, анатомия, гигиена, психология, физиология, химия, физика, связана с теорией и методикой преподавания физической культуры, с педагогикой, спортивной медициной, лечебной физкультурой.

  • Слайд 5

    Основная задача физиологии физического воспитания и спорта – изучение функционального состояния организма человека. Одной из важнейших задач физиологии физического воспитания и спорта является обоснование, разработка и реализация мероприятий, обеспечивающих высокие достижения спортивных результатов и сохранения здоровья обучающихся.

  • Слайд 6

    Физиология физического воспитания и спорта занимает важное место в теории физической культуры.

    Это - фундамент знаний, необходимых учителю для достижения высоких спортивных результатов и в деле сохранения здоровья.

  • Слайд 7

    Педагогу необходимо хорошо знать о физиологических процессах, происходящих в организме ученика во время занятий физической культурой, чтобы правильно строить работу на уроках, совершенствовать её. Учитель должен уметь грамотно обосновать свои распоряжения и рекомендации. Следить за тем, что бы у детей не было переутомления и перенапряжения на занятиях.

  • Слайд 8

    Физические упражнения

    – это двигательная деятельность, с помощью которой решаются задачи физического воспитания. Эффективность выполнения упражнений во многом зависит от процессов восприятия и переработки сенсорной информации. Эти процессы обеспечивают как наиболее рациональную организацию двигательных актов, так и совершенство тактического мышления обучающихся.

  • Слайд 9

    Общепринятой считается классификация физических упражнений, которую предложил В.С.Фарфель. Первоначально, все упражнения разделены на позы и движения. Затем все движения подразделены по категории стандартности на стандартные( с повторяющимся порядком действий) и нестандартные ( спортивные игры и единоборства).

  • Слайд 10

    Стандартные движения

    разбиты на группы по характеру оценки спортивного результата упражнения качественного значения (с оценкой в баллах - гимнастика, фигурное катание, прыжки в воду и др.) упражнения количественного значения (с оценкой в килограммах, метрах, секундах). .

  • Слайд 11

    Из упражнений количественного значения выделены упражнения с разной структурой ациклические (тяжёлая атлетика, стрельба, прыжки, метания) и циклические (бег, ходьба, плавание, велоспорт, лыжные гонки, конькобежный спорт).

    -

  • Слайд 12

    Общее для циклических движений: Все фазы движений первого цикла есть и в остальных, причём в той же последовательности. Циклы неотделимы друг от друга. Физиологическая основа циклических движений – ритмический двигательный цепной рефлекс, который имеет, безусловно, рефлекторное происхождение. Поддерживается автоматически.

  • Слайд 13

    Значительная часть циклических движений - естественные локации. Основные переменные величины – мощность и длительность выполняемой работы. Зависимость предельной продолжительности работы от её мощности или скорости передвижения.

  • Слайд 14

    Для ациклических упражнений характерны: Чётко выраженное начало и конец. Повторение ациклического движения не является продолжением предыдущего. Не строятся на ритмическом двигательном рефлексе. Для них характерны максимальная сила и скорость сокращения мышц.

  • Слайд 15

    Выполнение упражнений требует хорошей координации, точности движений, развитого чувства времени, концентрации внимания, значительной абсолютной и относительной силы. Любые навыки не являются врождёнными движениями. Они приобретаются в ходе индивидуального развития.

  • Слайд 16

    Утомления

    – важная проблема физиологии спорта. С точки зрения физиологии утомление – это функциональное состояние организма, вызванное умственной или физической работой, при котором могут наблюдаться временное снижение работоспособности, изменение функций организма и появление субъективного ощущения усталости. Основным фактором, вызывающим утомление, является умственная или физическая нагрузка, чем больше величина нагрузки, тем более выраженными ранним является утомление.

  • Слайд 17

    Работоспособность -

    потенциальная способность человека выполнять максимально возможное количество работы на протяжении заданного времени и с определённой эффективностью. Показатель стабильного здоровья – высокая работоспособность.. Низкие её значения рассматриваются как фактор риска для здоровья. Физическая работоспособность зависит от уровня его тренированности, степени закрепления рабочих навыков, физического и психического состояния, выраженности мотивации к труду и других факторов.

  • Слайд 18

    Физическую работоспособность спортсмена определяют с помощью Гарвардского степ-теста, разработанного в США и рассчитанного на оценку здоровых молодых людей, так как от исследуемых лиц требуется значительное напряжение.

  • Слайд 19

    Одной из важнейших задач возрастной физиологии является нормирование физических нагрузок для детей с учётом различного их возраста. Уроки физической культуры должны повышать устойчивость организма обучающихся к физическим нагрузкам и быть направлены на улучшение физического и функционального развития, повышению работоспособности, сохранение и укрепление здоровья учеников.

  • Слайд 20

    Презентация выполнена Мызниковым Максимом Андреевичем учителем физической культуры МБОУ «СОШ №15 с УИОП» г. Энгельса Саратовской области

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке