Содержание
-
ФИЗКУЛЬТ–ПРИВЕТ МИНУТКАМ И ПАУЗАМ(малые формы активного отдыха)
инструктор по физической культуре С. Ю. Бартош МАДОУ ЦРР д/с №131 г. Калининград
-
Малые формы активного отдыха
Физкультминутки Физкультурные паузы Физкультурные мини-паузы
-
Физкультминутки
Это физические упражнения, направленные на восстановление работоспособности учащихся, улучшение их самочувствия, повышение внимания, предупреждение нарушений осанки, т.е. на оздоровление организма детей.
-
Физкультурные паузы
Отличаются от физкультминуток, прежде всего длительностью и проводятся в течение 6 –– 10 минут (6 – 8 упражнений). Но главное их отличие заключается в том, что во время проведения физкультминуток при помощи нескольких упражнений локального воздействия решаются более частные задачи, например снятие утомления с мышц спины, мобилизация нервной системы детей на определенную работу и др. При проведении физкультурных пауз, кроме достижения этих же целей, обеспечивается некоторое снижение умственного утомления, улучшается память и внимание у занимающихся. Для этого можно применить комплексы общеразвивающих упражнений, танцевально-ритмическую гимнастику или ритмические танцы.
-
Физкультурные мини-паузы
Самая короткая форма активного отдыха и выполняется в течение 20 – 30 секунд (до 1 минуты). Применяя упражнение или специальный прием, повторенный несколько раз в ограниченное время, можно эффективно снять заторможенное состояние с нервных центров коры головного мозга или напряжение с отдельных мышечных групп и усилить кровообращение.
-
Группа упражнений общего воздействия
Способствует активизации нервной, мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем ребенка. Преимущественно состоит из разнообразных динамических упражнений, выполняемых по большой амплитуде.
-
Группа упражнений при утомлении плечевого пояса, шеи, рук
Способствует снижению напряжения, улучшению кровообращения, уменьшению чувства усталости.
-
Группа упражнений при утомлении глаз,
Способствует расслаблению мышц, снижает напряжение, улучшает кровообращение.
-
Группа упражнений, способствующая повышению возбудимости нервной системы или мобилизующего характера,
Используется при монотонной работе на занятии, требующего усидчивости и внимания. В комплексах используются упражнения динамического характера с определенной физической нагрузкой. Такие упражнения выполняются в быстром темпе, что способствует притоку крови к коре головного мозга и другим органам ребенка.
-
Группа упражнений, направленная на активизацию внимания,
Переключает с одной деятельности на другую. В комплексы могут входить упражнения на координацию движений, чувство ритма, темпа.
-
Упражнения, содействующие формированию и укреплению осанки,
Направлены на укрепление мышц туловища; для выпрямления и разгрузки позвоночника. В комплексы входят упражнения типа потягивания, прогибания и выгибания спины.
-
Упражнения, направленные на расслабление мышц и дыхательные упражнения
Применяются при напряженной умственной и физической работе на занятии или в конце учебного дня. В комплексы входят упражнения на потряхивание, раскачивание различных звеньев тела, посегментноерасслабление рук, позвоночника с последующим его выпрямлением.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.