Содержание
-
Презентация на тему:«Формирование культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста»
Подготовила: Верхозина Л.Г. Зам.зав. по ВМР МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 36 ,
-
Культура здоровья – совокупность ценностного отношения ребёнка к здоровью, его сохранению и укреплению, а также личностные и социально значимые способы деятельности, направленные на обретение физического, психологического и социального благополучия
-
-
Здоровье -
- Это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или немощи (ВОЗ); - это состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствие м каких-либо болезненных изменений; представляет собой не только биологическую, но и социальную категорию, т.е. Состояние полного телесного, душевного и социального благополучия. Здоровье является личной и общественной ценностью . (Педагогический словарь)
-
Культура здоровья -
Часть общечеловеческой культуры; Является условием успешной социализации и её результата – личностно-социального развития ребёнка в дошкольном детстве; Под воспитанием у детей культуры здоровья надо понимать грамотность в вопросах здоровья, достигаемую в результате обучения, практического воплощения потребности вести здоровый образ жизни, умение заботиться о своем здоровье.
-
Проблема формирования культуры здоровья является комплексной:
Социальной Нравственно-этической Медико-биологической Педагогической
-
Задачи, решение которых обеспечивает формирование культуры здоровья ребёнка:
Формирование профессиональной позиции педагога, характеризуется мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей. Обучение навыкам здоровье сберегающих технологий – формирование у детей знаний. Умений, навыков сохранения здоровья и ответственности за него. Создание комфортного микроклимата в детском коллективе и коллективе ДОУ в целом. Повышение физкультурной грамотности родителей. Оказание помощи детям, нуждающимся в психофизической коррекции. Объединение усилий семьи и ДОУ в формировании культуры здоровья ребёнка.
-
Принципы планирования и организации работы
Преемственности педагогических действий; Безопасность мероприятий; Креативность; Вариативность; Учёт возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка; Целостность педагогического процесса; Сотрудничество, взаимодействие, соавторство.
-
Культура здоровья как интеграция образовательных областей
-
Компоненты культуры здоровья ребёнка - дошкольника
-
Модель формирования культуры здоровья старших дошкольников
-
Спасибо за внимание!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.