Содержание
-
БЕЛЕХОВА Наталья Владимировна Правильная осанка в условиях ее формирования средствами физической культуры в младшем школьном возрасте
-
Объект исследования- физическое воспитание детей младшего школьного возраста Предмет - коррекция осанки средствами физической культуры Гипотеза:предполагалось, что комплексная программа, разработанная с учётом специфики типа осанки, включающая общеразвивающие упражнения, упражнения на фитболах и подвижные игры будет способствовать коррекции осанки у детей младшего школьного возраста
-
Цель исследования: Обосновать эффективность применения комплексной программы средств физической культуры, подобранных с учетом типов нарушений осанки для ее коррекции у детей младшего школьного возраста Задачи исследования: 1. Определить особенности типов осанки у детей младшего школьного возраста. 2. Разработать комплексную программу коррекции осанки в соответствии с типом ее нарушения у детей младшего школьного возраста. 3. Проверить эффективность разработанной программы средств коррекции нарушения осанки.
-
Методы исследования
Анализ научно-методической литературы Педагогическое наблюдение (дискретное) состояния осанки Тестирование силовой выносливости мышц туловища Педагогический эксперимент
-
Балльная система оценки нарушений осанки(Коваленко В.С.,Похис К.А., Сергеева К.М., 1997)
-
Организация исследования
Исследование проводилось на базе школы № 87 г. Санкт-Петербурга с января по апрель 2009 года. В эксперименте участвовало 14 человек в возрасте 7-8 лет: 8 мальчиков и 6 девочек. Участвующие в эксперименте дети были разделены на экспериментальную и контрольную по 7 человек с одинаковыми типами нарушений осанки
-
Распределение детей по характеру нарушений осанки
-
Методические особенности проведения урока физической культуры, направленного на коррекцию нарушений осанки
В начале и в конце занятия давались упражнения на принятие и ощущение правильной осанки; Новые упражнения добавлялись постепенно, по мере их усвоения всеми детьми (1-2 упражнения в неделю); Разучивание упражнений начиналось из облегчённых поз (лёжа, на четвереньках); Исключалось всё, что отвлекало внимание детей от основного занятия, особенно вначале разучивания; В течение одного занятия несколько раз чередовалась нагрузка и отдых; При разучивании упражнений использовалось сочетание методов слова, наглядности и практического упражнения; Каждое новое упражнение разучивалось перед зеркалом; Упражнения, встречающиеся в игре изучались отдельно перед игрой.
-
Динамика изменений состояния осанки во фронтальной и сагиттальной плоскостях по группам после экспериментаЭкспериментальнагруппа Контрольная группа
-
Динамика изменения состояния осанки во фронтальной плоскости после проведения эксперимента
-
Изменение показателей силовой выносливости мышц спины и брюшного прессамышц спины (секунды) мышц живота (разы)
-
Выводы 1.Анализ состояния осанки показал, что всех детей экспериментальной и контрольной групп выявлены нарушения осанки во фронтальной и сагиттальной плоскостях, разные по характеру: у 6 детей - выявлена сутулая спина, у 2 детей круглая спина, 6 детей была выявлена плоская спина. Нарушения во фронтальной плоскости выявлено практически у всех детей. 2. На основании выявленных нарушений осанки была разработана программа, которая включала два комплекса упражнений, направленных на коррекцию круглой и плоской спины. В комплексы были включены упражнения на коррекцию осанки во фронтальной и сагиттальной плоскостях и включали корригирующие упражнения, упражнения с фитболами и подвижные игры. Были разработаны рекомендации по использованию методических приемов и последовательности применения средств в структуре отдельного занятия. 3. Сравнительный анализ состояния осанки показал, что у детей экспериментальной группы значение основных показателей состояния осанки улучшилось во фронтальной плоскости на 2,2 балла, в сагиттальной плоскости трое детей приобрели правильную осанку. В то время как в контрольной группе показатели состояния осанки почти не изменились. Показатели силовой выносливости мышц спины в экспериментальной группе увеличились на 27%, в контрольной на 3%. Сила мышц брюшного пресса в экспериментальной группе улучшилась на 27%, в контрольной не изменилась, что подтверждает эффективность разработанных комплексов средств. Невысокая динамика улучшения состояния осанки в большой степени связана с непродолжительным по времени периодом занятий по коррекционной программе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.