Презентация на тему "Её величество осанка и портфель" 3 класс

Презентация: Её величество осанка и портфель
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Её величество осанка и портфель" по ОБЖ, включающую в себя 28 слайдов. Скачать файл презентации 2.05 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 3 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по ОБЖ

Содержание

  • Презентация: Её величество осанка и портфель
    Слайд 1

    ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО ОСАНКА И ПОРТФЕЛЬ

    Выполнил: Конопкин Кирилл Евгеньевич ученик 3-б класса Руководитель: Кириллова Юлия Николаевна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г.Задонск 2012г. Исследовательская работа

  • Слайд 2

    Содержание

    Введение I. Портфель и его влияние на осанку учеников младшего школьного возраста 1.1. Понятие осанки 1.2. Значение осанки в жизни человека 1.3. Как портфель появился в школе и санитарно-гигиенические требования к нему II. Изучение соответствия санитарно-гигиеническим нормам портфелей учащихся 3-б класса Заключение. Приложения Список литературы

  • Слайд 3

    Цель работы

    исследование соответствия школьных портфелей учащихся 3-б класса МБОУ СОШ №2 г.Задонска санитарным требованиям. Изучение влияния портфеля на осанку детей младшего школьного возраста.

  • Слайд 4

    ГИПОТЕЗА Осанку можно корректировать и исправлять, если целенаправленно выполнять комплексы упражнений, заниматься физкультурой и спортом, и постоянно вести наблюдения. И в скором будущем вам в спину будут смотреть с восхищением.

  • Слайд 5

    Задачи исследования: выяснить, что такое осанка, особенности осанки детей младших классов;  познакомиться с историей появления портфеля;  узнать у детского врача требования к школьному портфелю; узнать о правильной и неправильной осанке и ее значении для здоровья учащихся; исследовать соответствие портфелей заявленным требованиям;  разработать рекомендации для учеников 1-4 классов по выбору портфелей;  изучить литературу, в которой рассказывается о физических упражнениях для формирования правильной осанки; понаблюдать за изменениями здоровья при выполнении профилактических упражнений и утренней зарядки.

  • Слайд 6

    Объекты исследования: человеческий организм, осанка,школьный портфель (ранец). Субъект (предмет) исследования: ученики 3-б класса МБОУ СОШ №2, влияние портфеля на осанку. Методы и приемы исследования: анализ литературы и электронных ресурсов, наблюдение, беседа, опрос, обобщение.

  • Слайд 7

    ПОНЯТИЕ ОСАНКИ Своё исследование я начал с медицинского словаря Осанка – это привычное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении, которая характеризуется вертикальным ненапряженным положением позвоночника. В словаре Ушакова, осанка - внешность, манера держать свою фигуру. Осанка обычно ассоциируется с выправкой, привычной позой, манерой держат себя.

  • Слайд 8

    Читая сказки, былины можно любоваться царственной осанкой принцесс, богатырей, рыцарей.Принято считать, что царственных особ отличает горделивая посадка головы и прямая спина Слово «осанка» образовано от корня «-сан-», от этого корня произошли слова «сан», «сановник», «приосаниться». А слово «сан» означало высокий чин или званье, знатная должность.

  • Слайд 9

    В старой Англии, для выработки хорошей осанки применялся специальный покрой одежды воспитанников – сидеть, ссутулившись в такой одежде просто невозможно. Одежда болезненно врезывалась в кожу. Гимназическое образование в России отличалось строгим режимом воспитания. Воспитанников заставляли выполнять специальные упражнения, чтобы вырабатывать стройную осанку. В дореволюционных гимназиях с плохой осанкой боролись радикально – отхаживая воспитанников линейкой.

  • Слайд 10

    Неправильные привычные положения тела быстро приводят к искривлению позвоночника, грудной клетки, таза, нижних конечностей, включая стопы. Основная задача осанки – предохранение опорно-двигательной системы от перегрузки и травмы. Малейшее отклонение в развитии осанки могут привести к тяжелым деформациям позвоночника и конечностей.

  • Слайд 11

    Чтобы сохранить здоровье позвоночника, нам помогут в этом и физкультура, и правильная мебель в классе, и, конечно же, портфель, подобранный с учетом всех санитарных правил.

  • Слайд 12

    Из истории портфеля

    Портфель слово французского происхождения. В переводе на русский «носить лист». Означает четырехугольную сумку с застежкой, обычно кожаную. Слово ранец (заплечная сумка) появилось на Руси в 17-м веке.

  • Слайд 13

    В советское время ранцы делали со съёмными лямками, что превращало его в портфель.

  • Слайд 14

    В странах Европы и Америки дети начальных классов так же ходят в школу с портфелями и ранцами. Учащиеся начальной школы Пекина используют чемоданы, потому что количество учебников и школьных принадлежностей постоянно увеличивается. А в Тайване уже создали 10-и дюймовый ПК (компьютер), который весит около килограмма и включает в себя все учебники и дневник.

  • Слайд 15

    В нашей стране принято считать, что вес школьного портфеля не должен превышать 10% (процентов) от веса школьника. Ранец должен отвечать следующим требованиям: Он должен иметь жёсткую заднюю стенку или алюминиевую рамку внутри спинки портфеля. Он не должен деформироваться при укладке школьных принадлежностей. Ранец не должен быть шире плеч ребёнка. Ранец должен иметь необходимое количество карманов, каждый из которых выполняет определённую функцию. Ширина лямки 4-4,5 сантиметра. Его материал должен быть прочным, лёгким, водонепроницаемым и удобным для чистки.

  • Слайд 16

    Неправильно подобранные ремни могут сдавливать нервные окончания на плечах и руках, и вызывать их онемение. Необходимо носить ранцы с ортопедической спинкой

  • Слайд 17

    Мною было проведено исследование в 3-б классе, в форме анкетирования. В результате исследования, я узнал что: Преобладает в основном: Изучение портфелей уч-ся 3-б класса

  • Слайд 18

    Портфель будущего все учащиеся нашего класса видят электронным, легким и небольшим ! Купили портфели:

  • Слайд 19

    Ещё я прочитал, что Корея перейдёт на цифровые учебники и сменит ранцы на планшеты к 2015 году

  • Слайд 20

    Что же касается блока вопросов об осанке, то я получил следующие результаты: Практически у всех учащихся осанку контролируют дома и в школе. 7 человек из класса имеют небольшое нарушение осанки. Таким образом, только у 15 обучающихся моего класса вес пустого портфеля не превышает нормы для нашего возраста. Но у всех детей вес портфеля с принадлежностями был значительно выше норматива, следовательно это влияет на осанку ребёнка.

  • Слайд 21

    Думаю, моя работа заставит ребят из нашего класса и их родителей задуматься о своем здоровье, и в следующий раз, при покупке портфеля, примут во внимание научные рекомендации по выбору портфеля. Моим одноклассникам не помешает побольше внимания уделять занятиям спортом для укрепления мышц позвоночника. Своими исследованиями я обязательно поделюсь с ребятами своего класса.

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Заключение В ходе работы я понял, что неправильное ношение тяжелых предметов может отрицательно сказаться на позвоночнике, и именно школьный ранец может стать другом или врагом для нашей спины. Вывод: После систематических занятий детьми специальными физическими упражнениями и играми, влияющими на осанку, она изменилась, стала нормальной. А с остальными учащимися необходимо еще вести интенсивную работу для исправления неправильной осанки.

  • Слайд 25

    Обязательно помните об осанке, ведь она – залог здоровья всего организма.

  • Слайд 26

    ПОСОБИЕ ПО ВЫБОРУ ШКОЛЬНОГО РАНЦА

    Школьный ранец должен быть выполнен из гигиеничного водоотталкивающего лёгкого материала. Для начальной школы лучше всего подходят именно ранцы с жестким корпусом. Специалисты рекомендуют приобретать лёгкие ранцы (от 500 гр. до 1300 гр.) с твёрдой спинкой и широкими лямками (не уже 35 мм). По санитарным правилам нашей страны школьный ранец вместе со всем содержимым не должен весить больше трёх килограмм. Ранец должен хорошо держать форму и не деформироваться при укладывании школьных принадлежностей. Если ранец выбран или используется не правильно, то это может серьезно навредить позвоночнику и осанке школьника. Ширина портфеля не должна превышать ширину плеч ребёнка. Верхний край не должен быть выше плеч, а нижний - ниже бёдер. Следите, чтобы ребёнок носил ранец на спине на обоих плечах, а не на одном.

  • Слайд 27

    Список литературы 1.Толковый словарь русского языка Ушакова, словарь С.И.Ожегова, медицинский словарь. 2.Правда, о школьных портфелях // Сайт «Здоровье» 3.Протасов Б.И. Что такое осанка? // Сайт www.osanka.ru 4.Федотова В.А. О школьном портфеле для младших школьников.// Сайт www.proshkolu.ru 5.«Лечебная физическая культура» 2003г С.Н.Попов; 6.Статья «Ваша осанка» Авдеев А. 2006г. 7.Статья «Исправление осанки у детей» Воробьева В. И Степановой И. 2005г.

  • Слайд 28

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке