Содержание
-
Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам. Сократ
-
Цели: -формирование и развитие у обучающихся установок активного, здорового и безопасного образа жизни; -понимание личной и общественной значимости приоритета здоровья в системе социальных и духовных ценностей российского общества; -создание социокультурной мотивации быть здоровыми; -обеспечение организационных и инфраструктурных условий для ведения здорового образа жизни; -поддержка и развитие традиций и обычаев региона проживания.
-
Задачи: -сформировать представление о факторах, влияющих на здоровье; -научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье; -научить выполнять правила личной гигиены; -сформировать представление о здоровом питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; -сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности; -дать представление о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, и их пагубном влиянии на здоровье;
-
-дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх; -сформировать навыки позитивного коммуникативного общения; -сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; -сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития. -создать необходимые условия для реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни всех участников образовательного процесса;
-
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. просветительско- воспитательная гигиенически деятельность целесообразная организация образовательного процесса и применение здоровьесберегающих педагогических технологий. оздоровительная и профилактическая деятельность в образовательном учреждении.
-
Просветительско-воспитательная деятельность: 1. Приобретение обучающимися через предметное и метапредметное обучение следующих знаний: • о взаимосвязи всего живого в биосфере (проекты, экологические тропы); • о человеческом организме и его сосуществовании в окружающем мире (беседы, лекции, ролевые игры, проектная деятельность); • о современных угрозах для жизни и здоровья людей, в том числе экологических, эпидемиологических, транспортных, социально-конфликтных (просмотр и обсуждение фильмов, проектная деятельность и др.); • по режиму жизнедеятельности, рационального питания, способов первичной профилактики заболеваний (выступление агитбригады, волонтерских отрядов, посещение подшефных детских садов); • умение применять меры безопасности в экстремальных ситуациях (проведение учений по эвакуации, проведение соревнований по оказанию первой медицинской помощи и др.); • о здоровом образе жизни, способах сохранения и укрепления своего здоровья (спортивные соревнования совместно с родителями, участие в спартакиадах, день здоровья в школе, день бегуна и др.); • о воздействии на организм человека наркологических и психоактивных веществ, знаний об отдаленных последствиях их употребления (беседы, диспуты, агитбригады, тестирование, анкетирование и др.);
-
2. Формирование личностных установок на здоровый образ жизни через воспитание: • ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); • ценностного отношения к здоровью как жизненному ресурсу человека; • волевых качеств личности с целью осознанного отказа от действий и поступков, опасных для собственного и общественного здоровья (отказ от табакокурения, приема алкоголя, наркотиков и психоактивных препаратов, не совершение террористических действий и опасных поведенческих действий в отношении окружающих людей); • активного поведения в осуществлении здоровьеукрепляющих мероприятий (занятия физической культурой и спортом, соблюдение гигиенических норм режима дня, рационального питания, правил использования информационно - развлекательных технических средств).
-
Гигиенически целесообразная организация образовательного процесса и применение здоровьесберегающих педагогических технологий. Основные принципы использования здоровьесберегающих технологий включают в себя: • системный подход, предполагающий оптимальное профессиональное взаимодействие педагогов, медиков, психологов и других специалистов; • формирование положительной мотивации у обучающихся, медицинского персонала и педагогов к проведению оздоровительных мероприятий; • реализация в условиях общеобразовательного учреждения на индивидуальном и групповом уровне мероприятий по повышению двигательной активности учащихся. • повышение эффективности системы оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в образовательном учреждении санитарно-гигиенических норм и правил.
-
Оздоровительная и профилактическая деятельность в образовательном учреждении. 1.Создание динамического образовательного пространства : - расстановка парт, замена конфигурации (зигзагообразные, L-образные, Т-образные, треугольные, квадратные, елочкой, С-образные, П-образные, Г-образные, О-образныеит.д.), либо возможен беспарточный вариант проведения внеурочного занятия; - организация в классном помещении зон для проведения физических упражнений, активного отдыха (ковер, покрытие, спортивный инвентарь: скакалки, обручи); - обязательную посадку учащихся в соответствии с их адаптационными возможностями (зрение, слух, осанка). 2. Проведение мероприятий по профилактике и коррекции нарушений осанки и другой патологии опорно-двигательного аппарата: • снижение статической и динамической нагрузки; • применение различных физкультурно-оздоровительных методик; 3. Проведение мероприятий по профилактике и коррекции нарушений зрения: • обязательное проведение гимнастики для глаз во время учебных занятий; • применение способов сенсорной тренировки.
-
-. Проведение мероприятий по профилактике и коррекции психоневрологических нарушений: • применение индивидуального педагогического подхода в обучении; • проведение логопедической и психологической коррекции; --Проведение общеоздоровительных мероприятий: • комплекс физкультурно-оздоровительной работы; • витаминопрофилактика; -Создание условий для полноценного и рационального питания обучающихся. - Организация эффективной работы медицинского, психологического и педагогического персонала по охране здоровья обучающихся.
-
Ожидаемые результаты образовательно-воспитательной деятельности проявятся в поведении обучающихся в виде: • установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей; • осознанного отношение обучающихся к выбору индивидуального рациона здорового питания; • знаний о современных угрозах для жизни и здоровья людей, в том числе экологических и транспортных, готовности активно им противостоять; • овладения современными оздоровительными технологиями, в том числе на основе навыков личной гигиены;
-
• готовности обучающихся к социальному взаимодействия по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, экологического здоровьезберегающего просвещения населения, профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ, профилактики инфекционных заболеваний; убеждённости в правоте выбора здорового образа жизни и вреде употребления алкоголя и табакокурения; • активной учебно-познавательной деятельности обучающихся в вопросах здоровья, способности самообразования и самостоятельного овладения способами сохранения и укрепления здоровья, а также способности применения полученных знаний и навыков на практике. • снижения у всех участников образовательного процесса поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья; • уменьшения темпов роста числа детей, употребляющих табак, алкоголь, наркотики; • повышения внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.