Презентация на тему "П Р О Г Р А М М А ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ"

Презентация: П Р О Г Р А М М А                                                                  ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "П Р О Г Р А М М А ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ", включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 0.32 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: П Р О Г Р А М М А                                                                  ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
    Слайд 1

    П Р О Г Р А М М А ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

  • Слайд 2

    Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

    - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

  • Слайд 3

    Нормативно-правовой и документальной основой являются

    · Закон Российской Федерации «Об образовании»; · Федеральный государственный образовательный стандарт; · СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002);

  • Слайд 4

    Главная цель программы

    формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения.

  • Слайд 5

    Основные задачи программы:

    сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; воспитывать нравственные качества личности, чтобы среди жизненных ориентиров человека преобладали духовные ценности; повышать персональную ответственность по отношению к своему здоровью, к образу жизни; формировать «жизненные навыки» - позитивное общение, принятие и решение проблем, критическое мышление, межличностные контакты, умение постоять за себя и договориться с другими, сопротивление негативному, групповому давлению, совладение с эмоциями пр. формировать позитивный образ «Я»; научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье; сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности,

  • Слайд 6

    научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня; дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх; обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); сформировать навыки позитивного коммуникативного общения; сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

  • Слайд 7

    В основу программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни положены :

  • Слайд 8

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    внедрение в систему работы дополнительных образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые должны носить модульный характер, реализовываться во внеурочной деятельности либо включаться в учебный процесс; лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек; проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и других активных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни; просветительская работа с родителями (законными представителями), направленная на повышение уровня знаний родителей (законных представителей) по проблемам охраны и укрепления здоровья детей; привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований.

  • Слайд 9

    Система работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни:

    создание здоровьесберегающей инфраструктуры; рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся; эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы; реализации образовательной программы и просветительской работы с родителями (законными представителями)

  • Слайд 10

    Здоровьесберегающая инфраструктура включает:

    соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся; наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи; организацию качественного горячего питания учащихся; оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём; наличие помещений для медицинского персонала; наличие необходимого (в расчёте на количество обучающихся) и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (логопед, учителя физической культуры, медицинский работник).

  • Слайд 11

    Оздоровительные физкультурные мероприятия

    полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.); рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования; организацию занятий по лечебной физкультуре; организацию физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности; организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования; регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).

  • Слайд 12

    Задачи внеклассной работы:

    содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащегося; углублять и расширять знания, умения и навыки в области здоровья; организовывать здоровый отдых учащихся; прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом; воспитывать нравственную культуру учащихся, интерес к истории спорта, желания побеждать в себе отрицательные привычки и эмоции.

  • Слайд 13

    Социально-психологическая школьная служба

    Пропагандировать здоровый образ жизни среди детей, подростков и родителей. Привлекать внимания родителей, педагогов к формированию у детей и подростков основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни. Обеспечивать школьников в период их пребывания в школе питанием, способствующим нормальной работе пищеварительной системы и обмену веществ в соответствии с современными медико-гигиеническими требованиями. Включать в учебный процесс, во внеклассную и внеурочную работу для всех классов занятия, позволяющих целенаправленно подготовить учащихся к деятельности по сохранению и укреплению своего здоровья, сформировать у них культуру здоровья, воспитать стремление к ведению здорового образа жизни. Проводить диагностики и мониторинги динамики состояния здоровья учащихся. Проводить работы с родителями учащихся, направленной на формирование в семьях здоровьесберегающих условий, здорового образа жизни, профилактику вредных привычек.

  • Слайд 14

    Деятельность по реализации программы

    Творческие конкурсы: · рисунков «Самое дорогое, что есть, - жизнь», «Мы здоровыми растем», «Физкультура!»; · поделок «Дары осени», «Делаем сами своими руками»; · фотоколлажей «Выходной день в нашей семье», «Семейные праздники», «Традиции семьи»; · стихов на заданные рифмы «От простой воды и мыла у микробов тают силы», «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»; · сказок «О значимости здорового образа жизни», «В здоровом теле здоровый дух».

  • Слайд 15

    Классные часы

    Дружи с водой Забота о глазах. Уход за ушами. Уход за зубами. Уход за руками и ногами Забота о коже. Мышцы, кости и суставы Как следует питаться. Как сделать сон полезным? Учись говорить «НЕТ!» Алкоголь и компания

  • Слайд 16

    Тематика родительских собраний

    -Здоровье ребенка – основа успешности в обучении (проблемная лекция). Режим дня в жизни школьника (семинар-практикум). -Путь к здоровью (собрание-калейдоскоп). Что нужно знать родителям о физиологии школьников. (Полезные советы на каждый день). -Спортивные традиции нашей семьи (круглый стол). Эмоциональное состояние. - Как уберечь от неверного шага. (Профилактика вредных привычек)

  • Слайд 17

    Циклограмма работы класса

    Ежедневно - Утренняя гимнастика (перед уроками), контроль за тепловым, санитарным режимом и освещенностью, охват горячим питанием, выполнение динамических, релаксационных пауз, профилактических упражнений и самомассажа на уроках, прогулки.

  • Слайд 18

    Ежемесячно

    Консультационные встречи с родителями, диагностирование, контроль за генеральной уборкой класса.

  • Слайд 19

    Один раз в четверть

    Классные семейные праздники, экскурсии, родительские собрания

  • Слайд 20

    Один раз в год

    Медицинский осмотр, заполнение паспорта здоровья, профилактика гриппа и других вирусных инфекций, День здоровья, праздник здоровья

  • Слайд 21

    Ожидаемые результаты:

    – знание о ценности своего здоровья и здоровья других людей для самореализации каждой личности, и о том вреде, который можно нанести здоровью различными действиями; – знание о взаимозависимости здоровья физического и нравственного, здоровья человека и среды, его окружающей; – знание о важности спорта и физкультуры для сохранения и укрепления здоровья; – знание о положительном влиянии незагрязнённой природы на здоровье; – знание о возможном вреде для здоровья компьютерных игр, телевидения, рекламы и т.п. – отрицательная оценка неподвижного образа жизни, нарушения гигиены; – понимание влияния слова на физическое состояние, настроение человека. – соблюдение правил гигиены и здорового режима дня; -подвижный образ жизни (прогулки, подвижные игры, соревнования, занятие спортом и т.п.)

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке