Содержание
-
МДОАУ «Детский сад № 78 «Пчелка»
Формирование у детей 2-3 лет привычек здорового образа жизни
-
Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
-
ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗОЖ У ДОШКОЛЬНИКОВ формировать представления о том, что быть здоровым – хорошо, а болеть – плохо; о некоторых признаках здоровья ; воспитывать навыки здорового поведения: любить двигаться, есть побольше овощей, фруктов; мыть руки после каждого загрязнения; быть доброжелательным; больше бывать на свежем воздухе; соблюдать режим обогащать знания детей о физкультурном движении в целом; развивать художественный интерес помочь овладеть устойчивыми навыками поведения; развивать умение рассказывать о своем здоровье, здоровье близких; вырабатывать навыки правильной осанки
-
Укрепление и сохранение здоровья детей Прививание навыков здорового образа жизни Способствование формированию физической культуры ребенка Задачи раннего формирования культуры здоровья.
-
Выделяется несколько компонентов здоровья:
-
1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития. 2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма. 3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.
-
От чего зависит здоровье ребенка20% от наследственных факторов20% - от условий внешней среды, т.е. экологии10% - от деятельности системы здравоохранения50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт.
-
Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ: Занятия физкультурой, прогулки. Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна. Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды. Бережное отношение к окружающей среде, к природе. Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций. Формирование понятия "не вреди себе сам".
-
НЕТ ЗАДАЧИ ВАЖНЕЕ И ВМЕСТЕ С ТЕМ СЛОЖНЕЕ, ЧЕМ ВЫРАСТИТЬ ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА.
-
Движение - врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье.
-
Воспитание потребности в здоровом образе жизни у детей 2-3 лет осуществляется по следующим направлениям:
-
1. Привитие культурно-гигиенических навыков.
-
2. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
-
3. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
-
4.Формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям.
-
5. Формирование потребности семьи (родителей) ребенка в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера в укреплении и сохранении здоровья.
-
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: создание системы двигательной активности в течение дня: утренняя гимнастика (ежедневно); физкультурные занятия (3 раза в неделю); музыкально – ритмические занятия (2 +2 раза в неделю); прогулки с включением подвижных игр; оздоровительный бег (ежедневно); пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов) зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика на соответствующих занятиях) оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно); физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно); эмоциональные разрядки, релаксация; ходьба по массажным коврикам, песку, гальке (босохождение); спортивные досуги, развлечения, праздники (1 раз месяц)
-
-
ПИРАМИДА СОЗДАНИЯ РЕЗЕРВОВ ЗДОРОВЬЯ Занятия физкультурой, прогулки Рациональное питание Закаливание Соблюдение правил личной гигиены Создание условий для полноценного сна Режим дня
-
Развивающая среда группы
-
-
-
-
ФОРМЫ АКТИВИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКИЕ ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАЗВЛЕЧЕНИЯ и ДОСУГИ
-
прогулка
-
-
-
Будем очень мы стараться,Стать спортсменами должны.
-
Бегать, прыгать и купатьсяС мамой, папой и одни!
-
Зимние забавы – как одно из средств укрепления здоровья детей
-
-
Подвижные игры
-
Зарядка всем полезнаЗарядка всем нужна, От лени и болезниСпасает всех она.
-
-
Физические упражнения
-
-
-
-
-
Ох,УСТАЛИ!
-
Пробуждающая гимнастика
-
Массажные перчатки
-
-
День здоровья
-
-
-
-
-
-
-
-
Работа с родителями
-
Добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном развитии детей, в повышении двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома, при совместной заинтересованности работников детского сада и родителей.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.