Содержание
-
Игры- эстафеты
Для детей дошкольного возраста
-
Игры-эстафеты относятся к командным подвижным играм с правилами, участники в таких играх составляют отдельные коллективы-команды. Эти игры характеризуются совместной деятельностью команд, направленной на достижение общих целей, подчинением личных интересов интересам всей команды, а также тем, что от действий каждого игрока зависит победа всей команды. Игры-эстафеты приучают детей согласовывать свои действия с действиями товарищей.
-
В каждой игре-эстафете одновременно решается ряд задач. Закрепляются и совершенствуются двигательные навыки, формируется умение ориентироваться в пространстве, развиваются физические качества:
ловкость, быстрота, выносливость, координация движений, точность, быстрота реакции на сигнал. Наряду с этим у детей воспитываются: смелость, самостоятельность, решительность, дисциплинированность и др. Происходит комплексное развитие физических и морально-волевых качеств детей.
-
В играх-эстафетах для дошкольников преобладают следующие виды движений и их сочетания:
бег с метанием; бег с подлезанием под различные снаряды и с перелезанием через препятствия; бег с впрыгиванием на/в предметы и спрыгиванием или перепрыгиванием препятствий; бег с сохранением равновесия на различных снарядах; бег с переносом мячей, обручей и других предметов в сочетании с дополнительными движениями; бег с ведением мяча одной рукой и забрасыванием его в баскетбольную корзину; бег с ползанием и лазанием по гимнастическим снарядам; бег змейкой между предметами; ходьба с перешагиванием предметов; передвижение различными способами по полу и спортивным снарядам.
-
Вигры-эстафеты для дошкольников не рекомендуетсявключать:
1) акробатические кувырки вперед и назад (можно боком); 2) бег по узкому буму или по узкой рейке гимнастической скамейки (возможна быстрая ходьба с подстраховкой); 3) лазанье по канату (в движении вниз дети соскальзывают и обжигают ладони); 4) бег до стены и ее касание (при неумении затормозить движение, особенно в азарте соревнования, могут быть удары о стену).
-
Вкаждой игре-эстафете, в зависимости от ее сложности, может содержаться в определенном сочетании от 2 до 10 упражнений из основных видов движений, знакомых детям. На начальных этапах разучивания игр-эстафет нужно предъявлять требования к правильности, четкости выполнения движений, постепенно увеличивать их скорость. Усложненные варианты эстафет можно предлагать после усвоения детьми основных правил.
-
Усложнения игр-эстафет можно проводить следующим образом:
1) постепенно увеличить количество препятствий в игре; 2) изменить последовательность выполнения заданий; 3) изменить способы выполнения задания; 4) вводить дополнительные движения (хлопки, повороты, подпрыгивания вверх и т. д.); 5) менять величину и вес предметов; 6) увеличить площадку для игр; 7) усложнить правила; 8) усложнить взаимоотношения между детьми (передвижение парами, тройками, небольшими подгруппами и др.); 9) изменить вариант построения команд на площадке; 10) изменить исходное положение участников команд на линии старта (сидя, сидя «по-турецки», стоя на коленях, лежа на животе, стоя спиной к линии старта и др.); 11) использовать нетрадиционное деление зала (по короткой стороне, по диагонали, к середине одной из длинных сторон).
-
Физическая нагрузка в эстафете зависит от используемых видов основных движений и от того, где проходят игры-эстафеты - в спортивном зале, на участке детского сада или на полосе препятствий. Все это дает основание разделить игры-эстафеты на 3 группы: малой, средней и большой подвижности.
1.К играм-эстафетам малой подвижности относятся эстафеты со следующими движениями: ходьба и бег с подлезанием, перелезанием, пролезанием, перешагиванием, ползанием, влезанием и спрыгиванием. Основная задача таких игр-эстафет - усвоение детьми очередности выполнения движений и правил передачи эстафеты. Задания выполняются по одному с небольшой скоростью и амплитудой движений. Продолжительность игровых заданий не более 20 с, повторяется эстафета до 5 раз. 2.Средней подвижности: в этих играх увеличивается количество препятствий до 8, используется крупный и мелкий инвентарь и оборудование, вводятся дополнительные движения. Во время выполнения заданий дети сочетают бег с перепрыгиванием, ведением мяча (одной или двумя руками), броском в корзину и т. д. В играх-эстафетах средней подвижности исходные положения детей могут быть в колонну по одному, по два, сидя лицом по направлению движений и другие. Продолжительность игрового задания около 30 секунд, повторяется эстафета не более 3 раз. 3.Большой подвижности: это игры-эстафеты для хорошо физически подготовленных детей. Количество препятствий увеличивается до 10. К исходным положениям добавляются: сидя, спиной по направлению движения, лежа на животе и др. Дети в таких эстафетах пробегают 25-30 метров за 45-90 секунд (пульс не должен быть больше 140 ударов в минуту). И повторятьэти задания можно не более 1-2 раз. Эстафеты этой группы организуются в летнее время на дорожке препятствий, которую целесообразно использовать еще и для формирования и совершенствования различных двигательных навыков.
-
Игры-эстафеты должны обеспечить разностороннее развитие моторной сферы детей, а также способствовать формированию умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами и ходом игры. Поэтому необходимо использовать игры-эстафеты не только с разнообразным содержанием, но и с разной организацией детей, с различными вариантами построений команд, с более сложными сочетаниями упражнений, с непривычной для детей последовательностью выполнения заданий, с нетрадиционным делением зала.При отборе игр-эстафет воспитатель руководствуется, прежде всего, уровнем подготовленности детей и степенью овладения тем или иным видом движений.
-
Итак, при подборе игр-эстафет необходимо учитывать:
1) педагогические задачи, которые будут решаться в играх-эстафетах;2) форму занятия, в которое включена игра-эстафета; 3) состав команд по количеству участников, по двигательным способностям, по возрасту и полу;4) уровень физической и технической подготовленности детей; 5) условия и место проведения игры-эстафеты: размеры зала или площадки, наличие инвентаря;6)состояние участников: характер их деятельности перед игрой-эстафетой и непосредственно после эстафет.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.