Содержание
-
Косица Наталья Сергеевна инструктор по физкультуре высшей квалификационной категории
ИННОВАЦИОННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской областиструктурное подразделение «Детский сад «Солнышко
-
ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ). Традиционные программы физического воспитания дошкольников уже не способны реализовать в полной мере требуемый объём двигательной активности детского организма. В связи с этим, одна из важнейших проблем здоровьесбережения и физвоспитания в ДОУ – внедрение и использование инновационных технологий в работе с детьми в этих направлениях.
-
В нашем детском саду мы стараемся использовать инновационные технологии наряду с традиционными формами работы.
-
Формы работы Коррекционная Физкультурно- оздоровительная Инфомационно- просветительская Медико- профилактическая ТЕХНОЛОГИИ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ
-
Медико- профилактическая технология Проветривание групповых комнат Закаливание Прогулки на свежем воздухе Кварцевание групповых комнат
-
Физкультурно- оздоровительная технология Спортивные досуги и праздники Физкультурные занятия Подвижные, спортивные игры Элементы массажа Гимнастика после сна Утренняя гимнастика Динамические паузы Дыхательная гимнастика
-
Коррекционная технология Коммуникативные игры, танцы Цветотерапия Сказкотерапия Технология музыкального воздействия Креативная гимнастика
-
Инфомационно- просветительская технология Папки- передвижки Беседы с детьми Консультации для родителей Семинары Родительские собрания Консультации для воспитателей
-
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ Для профилактики и коррекции отклонений опорно-двигательного аппарата на музыкальных и физкультурных занятиях используются элементы хореографии. Большое внимание во время исполнения музыкальных упражнений, игр уделяется соблюдению координации движений рук и ног, осанке.
-
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА Гимнастика после сна поднимает мышечный тонус, обеспечивает профилактику нарушений осанки и плоскостопия. Настроение детей зависит от их самочувствия, от того, как они выспались, от эмоциональной обстановки, которую создает воспитатель.
-
ЗАКАЛИВАНИЕ Закаливание предполагает систему мероприятий, направленных на повышение устойчивости генетических механизмов защиты и приспособления организма. При организации закаливания мы соблюдаем ряд требований: проводится комплексная оценка здоровья детей; определяется тип и дозировка закаливания; учитываются противопоказания к закаливанию организма.
-
ЗАКАЛИВАЮЩИЙ МАССАЖ ПОДОШВ Закаливающий массаж подошв - эффективный вид закаливания, который обеспечивает профилактику нарушений осанки и плоскостопия. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног.
-
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
-
ЦВЕТОТЕРАПИЯ Очень важна цветовая гамма физкультурного оборудования, помещения, в котором дети занимаются физупражнениями и развивающими играми. Она должна отличаться от комнат где дети отдыхают.
-
КОММУНИКАТИВНЫЕ ТАНЦЫ, ИГРЫ, КРЕАТИВНАЯ ГИМНАСТИКА Музыкально – творческие игры, специальные задания, способствующие развитию выдумки, творческой инициативы, развитию созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения.
-
СКАЗКОТЕРАПИЯ «Лечение сказкой» - это метод психологической коррекции. Под влиянием сказкотерапии ребенок корректирует свое поведение мягко и без потрясений.
-
СТРЕТЧИНГ Стретчинг – специально подобранные упражнения на растяжку мышц. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными, дольше сохраняют работоспособность.
-
Именно в дошкольном детстве закладываются фундамент здоровья и положительное отношение к физической культуре. Что необходимо для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что , в свою очередь, создает условия для развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника. Таким образом, необходимо начинать работу по здоровьесбережению уже в дошкольном возрасте. Важно воспитывать в детях основы здорового образа жизни и устойчивую мотивацию к его соблюдению в дальнейшем.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.