Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 1 «Берёзка»
«Современные здоровьесберегающие технологии» старший воспитатель Рогова Ольга Ильиничнапервая квалификационная категория
-
Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения).
-
«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский
-
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
-
ребенка и родителей ребенка и доктора
-
Задачи здоровьесбережения
создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
-
ВИДЫ здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании Медико-профилактические Валеологическое просвещение родителей Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка Здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов дошкольного образования Физкультурно- оздоровительные
-
Организация мониторинга здоровья дошкольников Элементы медико-профилактических технологий: Организация и контроль питания воспитанников Организация и контроль физического развития детей Организация и контроль закаливания детей Организация и помощь в обеспечении требований СанПин Разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья
-
Физкультурно – оздоровительные технологии:
технологии сохранения и стимулирования здоровья технологии обучения здоровому образу жизни
-
Элементы технологий сохранения и стимулирования здоровья:
Ритмопластика Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Гимнастика бодрящая
-
Элементы технологий обучения здоровому образу жизни
Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Занятия из серии «Азбука здоровья» Самомассаж Активный отдых
-
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка Технологии музыкального воздействия Сказкотерапия Технологии воздействмия цветом Технологии коррекции поведения Другие коррекционные технологии…
-
Необходимо стремитьсяк полной реализации в жизни каждого ребенка трех моментов:
полное удовлетворение потребности в движении обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений достаточной индивидуальной умственной нагрузки
-
Система здоровьесбережения в ДОУ:
различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул); комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; хождение босиком, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика); физкультурные занятия ; оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) ; организация рационального питания; медико-профилактическая работа с детьми и родителями; соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса; комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.
-
Направления работы по здоровьесбережению в ДОУ
Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности. Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Разнообразие форм физкультурно - досуговой деятельности с дошкольниками. Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и родителей. Совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка. Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы. Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка в ДОУ.
-
Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
Информационные стенды для родителей: в каждой возрастной группе должны работать рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры). Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ. Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.). Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения Клубы и школы для родителей…
-
Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий
Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДОУ. Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ. Установление контактов с социальными партнёрами ДОУ по вопросам здоровьесбережения. Освоение педагогами ДОУ методик и приёмов здоровьесбережения детей и взрослых ДОУ. Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых. Работа валеологической направленности с родителями ДОУ.
-
Итоги анкетирования педагогов по выявлению уровня готовности воспитателей к созданию здоровьесберегающей среды в ДОУ
к созданию здоровьесберегающей среды готово 57% педагогов (средний уровень готовности); особую трудность в представленных вопросах вызвал термин «моделирование среды», поэтому педагоги отметили частичное или полное неумение осуществлять моделирование здоровьесберегающей среды; низкий уровень компетентности педагогов в осуществлении деятельностного построения образовательного процесса показали ответы; о своем неумении организовать взаимодействие с родителями показало 54% педагогов ОУ
-
МОДЕЛИРОВАНИЕ
Исследование процессов и состояний при помощи их реальных или идеальных моделей. В основе модели всегда лежат данные, полученные теоретическими методами. (А.С. Сидоренко, Н.В. Брусненцова) Метод научного познания, сущность которого заключается в воспроизведении свойств, структуры и функций объекта познания на специально устроенной ее модели. (Краткий философский словарь) Построение и изучение моделей реально существующих предметов и явлений. (Н.О. Яковлева)
-
Об итогах проведения конкурса«Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ»
-
Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками Проявление толерантности всех участников внедрения здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье; Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.
-
Физкультура – это радость! В здоровье - сила! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.